воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.
Регулятивные- в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу ( через анализ рисунка), сохранять ее а течение всего урока; выполнять по руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные– использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету “Математика”, осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебномуматериалу.
Ребята посмотрите на своего соседа. Улыбнитесь друг другу. А теперь посмотрите на меня, улыбнитесь мне. А я – вам. Давайте же с таким хорошим настроением и начнём наш урок.
Урок... (Слайд 1)
II. Актуализация знаний.
А работать сегодня мы будем под девизом...
Хором... (Слайд 2)
Начнём наш урок с устной работы.
Математический диктант.
(Слайд 3)
Проверьте себя.
(Слайд 4)
Оцените свою работу смайликом. Кто доволен своей работой? Молодцы.
III. Определение темы урока и постановка учебной задачи.
Дети, посмотрите на ряд чисел. Что заметили? (Слайд 4)
(Есть лишнее число 12)
..., выскажи своё мнение на ответ товарища.
А класс, как считает?
Дети, ваше мнение? (Учащиеся показывают сигнал)
Почему же 12 – лишнее число?
Кто догадался, какова же тема нашего урока? (Однозначные и двузначные числа)
(Слайд 5)
Поставьте перед собой ученую задачу, которую будете решать.
(Будем учиться различать однозначные и двузначные числа, узнаем о них что-то новое)
IV. Работа по теме: решение учебных задач.
Кто знает, чем однозначное число отличается от двузначного числа?
Проверьте себя по памятке – лежат на столах. Оцените себя.
Что нового узнали об однозначных и двузначных числах? (смотрят памятки)
Какие же числа можно назвать однозначными, а какие – двузначными?
Самоопределение к деятельности.
(Слайд 6)
Дети, посмотрите на ряд чисел. Что заметили?
Какую работу с этими числами вы можете предложить? (Разделить числа на группы, найти лишнее число, расположить числа в порядке возрастания или в порядке убывания, составить с ними равенства или неравенства, рассказать о каждом числе и т. д.)
Давайте разделим числа на группы. Сколько групп у вас получится, поднять столько пальчиков. (2)
Какие это группы? (2 варианта ответа)
Давайте разделим на группы, которые соответствуют теме нашего урока.
Будете работать самостоятельно. Спрогнозируйте свою работу на прямой.
Выполняйте.
Проверяем (Слайд 7) и оцениваем результат своей работы на оценочной прямой.
Поднимите руку, у кого прогноз совпал с оценкой. Молодцы.
Физминутка с заданием.
(Слайд 8)
Выходит ученица с конвертом в короне Осени.
Дети, кто к нам пришёл? (Осень)
Давайте поздороваемся с ней.
Дети хором: Здравствуй, Осень. Здравствуй, Осень. Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети хором, выполняя показ руками: Значит, будут пироги.
Осень: Помидоры принесла.
Дети хором, выполняя показ руками: Ах, какая вкуснота!
Осень: Яблоки и груши.
Дети хором, выполняя показ руками: Мы хотим их скушать. А теперь держи ответ, принесла ли ты конверт?
Осень: Да, а в конверте – задания.
Ученик читает – найти лишнее число.
Прежде чем выполнять задание, дадим отдохнуть глазкам.
(Слайд 9) – упражнение для глаз.
Покажите мне ваши красивые глазки.
Приступаем к работе. (Слайд 10)
1-е задание. Какое же число лишнее. Обоснуйте свой выбор.
Что объединяет эти числа? (Они двузначные)
2-е задание. Самостоятельная работа.
Проверяем (Слайд 11) и оцениваем свою работу светофорчиком.
Что интересного заметили? (Количество десятков увеличивается на 1 десяток)
Работа по учебнику.
Откройте учебник на стр.9.
- Чем похожи все однозначные числа?
- Чем похожи все двузначные числа?
Задание № 2 – работа в парах. Назовите соседу пропущенное число: 1 вариант - в первой строке, 2 вариант - во второй строке.
Какие это числа? Докажите.
Прочитаем 2-е задание Осени.
(Слайд 12)
Поставьте вопрос. Какой ещё вопрос можно задать?
Мы будем решать задачу с этим вопросом. – (Слайд 13)
Этапы работы над задачей:
Дети самостоятельно читают задачу и ставят перед собой цель.
Учитель: Какую цель поставили?
Дети: запомнить задачу; узнать – схема линейная или ступенчатая; определить -задача простая или составная и т. д.
Изображают условие и вопрос задачи с помощью графической модели.
Повторяют задачу, используя модель.
Дети задают вопросы по условию задачи товарищу, находящемуся у доски, который читает модель и пальчиками показывает ответы на вопросы, сопровождая словами: “Это я знаю...”, “Это я пока не знаю...”
Ученик выступает в роли учителя. Задаёт детям вопросы, а дети читают модель.
Два человека работают у доски: один - анализирует задачу, используя модель, а второй – чертит схему анализа задачи.
Учащийся у доски с указкой в руках составляет устный план решения задачи и проставляет выбранные арифметические действия в схеме анализа задачи.
Дети обосновывают выбор действия двумя способами: - используя условие задачи; - используя модель.
Учащиеся прогнозируют запись решения задачи.
Дети записывают решение задачи по действиям с пояснением и выражением.
Запись ответа задачи.
Самооценка. Анализ совпадения прогноза и самооценки. Выводы.
V. Подведение итогов урока.
Ребята, под каким девизом мы работали?
(Слайд 14) – читаем хором.
В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного. Будем думать и решать! И о многом узнавать! Мы сегодня думали? (Да!)
Решали? (Да!)
А что нового узнали?
VI. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке (Слайд 15) и поставьте перед собой цель.