- сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, эвристический, объяснительно-иллюстративный.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | УУД |
Организационный момент (1 мин) | - Добрый день, ребята! Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок! - Проверьте всё ли готово у вас к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности. |
Актуализация знаний. | - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Вы узнаете этих героев? Как их зовут? Из какого они мультфильма? - Правильно. Наши гости пришли не просто так, они принесли вам интересные задания, давайте же скорее решим их. - Обратите внимание на слайд. Мишка собирается посадить несколько деревьев, но для начала их нужно купить, 3 яблони стоят 30 рублей, 3 груши, 24 рубля, 3 сливы 18 рублей, а сколько же будет стоить одна яблоня, одна груша и одна слива и сколько будут стоить три дерева вместе? - Отлично молодцы, деревья мы помогли Мишке купить, но теперь их нужно посадить и здесь опять требуется наша помощь, Мишке нужно посчитать площадь грядки прямоугольной формы, давайте поможем ему. Как мы находим площадь? Какова будет площадь грядки? - Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, Маша заблудилась в лесу, нам нужно помочь ей добраться до Мишки, а для этого решить примеры. - Молодцы ребята, Маша вам очень благодарна за помощь. | - Да. Это Маша и Медведь. - Одна яблоня 10 руб, 1 груша 8 руб, 1 слива 6 руб, три дерева вместе 24 руб. - Площадь находим умножая одну сторону прямоугольника на другую. Площадь грядки 40 см². 6*4=24 45:9=5 9*9=81 63:7=9 2*8=16 15:5=3 4*8=32 80:10=8 | Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний. |
Сообщение темы и цели урока (2-3 мин) | – А теперь, обратите внимание на слайд, Маша нарисовала воздушные шарики. Сколько их всего? - Сколько синих? - А сколько раз по 2 она нарисовала красных шариков? - То есть красных шариков больше, чем синих. Их в 3раза больше, потому что их 3 раза по столько, сколько синих. О синих же можно сказать, что их в 3 раза меньше, чем красных. - Сегодня, мы познакомимся с новой темой «Во сколько больше или меньше?». - Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? - Правильно, молодцы. | - Восемь. - Два. - Три раза по два. - Узнать что-то новое, научиться считать во сколько раз больше или меньше, решить примеры… | Познавательные: осознавать необходимость нового знания Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), |
Первичное усвоение новых знаний. | - А сейчас откройте, пожалуйста, учебник на странице 64 и рассмотрите правило под рисунком шариков. Прочитай, пожалуйста, первое предложение, прочитай второе, прочитай третье. - Ребята, а теперь откройте страничку 66 и найдите правило вверху, давайте же его прочитаем и узнаем, с помощью какого действия мы сможем посчитать во сколько раз одно число больше или меньше другого. Прочитай, пожалуйста. - То есть, если красных шариков у нас шесть, а синих два, то что бы узнать во сколько раз красных больше чем синих, мы должны 6:2 и получим 3. - А теперь вновь откройте страницу 64 и рассмотрите задание 1. Посмотрите на рисунок, какие предметы на нём изображены? - Сколько всего мячей? - Обратите внимание, кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке? - Сколько всего башенок по три кубика? - Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков. Из этого, мы можем сделать вывод, что кубиков в четыре раза больше, чем мячиков, а мячиков в четыре раза меньше, чем кубиков. - А теперь давайте рассмотрим рисунок, где изображены ежики и грибочки. Сколько ежиков вы видите? - Обратите внимание, грибы нарисованы группами. Сколько грибов в каждой группе? - То есть в каждой группе столько грибов, сколько всего ежиков. А сколько всего групп? -Значит, у нас грибков два раза по столько, сколько ежиков. Какой мы можем сделать из этого вывод? Молодцы. | Открывают учебники, находят правило. Трое обучающихся читают правило по очереди. Обучающийся читает правило. - Кубики и мячи. - Три. - Три. - Четыре. - Два. - По два в каждой группе. - Две. - Грибков в 2 раза больше, чем ежиков, а ежиков в 2 раза меньше, чем грибков. | Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: находить ответы на вопросы, используя текст, рисунки. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
Первичная проверка понимания. | - Молодцы. Ребята, откройте, пожалуйста, страницу учебника 66 и найдите задание номер 5. Прочитайте первый вопрос. Давайте вспомним правило, что бы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо… - Значит, что бы узнать во сколько раз 15 больше 5 какое действие надо выполнить? - Правильно, теперь следующий вопрос. Во сколько раз 15 больше 5; На сколько 15 больше 5; На сколько 5 меньше 15; во сколько раз 5 меньше 15? - Молодцы, все верно. А теперь открывайте тетради, записывайте число, классная работа. - Обратите внимание на задание номер 6, кто хочет выйти к доске? - Давайте немного разомнемся. | Один из обучающихся читает задание. - … большее число разделить на меньшее. - Деление. - От 15 отнимем 5, получим 10, 15 на 10 больше 5. - От 15 отнимем 5, получим 10, 5 на 10 меньше 15. - 15 разделим на 5, получим 3, 5 меньше 15 в 3 раза. Открывают тетрадь, делают запись. Обучающиеся по одному выходят к доске и решают задания. 49 больше 7 в 7 раз; 35 больше 5 в 7 раз; 20 больше 4 в 5 раз; 6 меньше 42 в 7 раз; 7 меньше 63 в 9 раз; 5 меньше 40 в 8 раз. | Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу |
Физкультминутка | Показываю движения под музыкальное сопровождение | Повторяют упражнения за учителем. | |
Закрепление нового материала. | - Отлично, а теперь переходим к заданию номер 7. Прочитайте задачу. (Вызову одного из обучающихся к доске для решения). - Записываем в тетради задача номер 7, и краткое условие. -Молодец все правильно, присаживайся | Один из обучающихся читает задачу вслух, потом выходит решать её у доски. ( Задача № 7 Петя – 3 открытки; Таня – 9 открыток; Решение. 9:3=3 Ответ: у Тани в 3 раза больше открыток, чем у Пети; а у Пети на 6 открыток меньше, чем у Тани.) | Коммуникативные: уметь правильно, адекватно подавать информацию Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Домашнее задание (1-2 мин) | - Страница тетради 30, номер задания 4, похожую задачу мы решали сегодня на уроке. - Откройте, посмотрите задание, если что-то непонятно – спрашивайте. | Записывают домашнее задание. | |
Итог урока (4-5 мин) | - Какие задачи мы ставили на уроке? Мы их достигли? - Кому сегодня на уроке было трудно? Почему? - Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, во сколько раз больше (меньше) число? -Ребята, а теперь возьмите вот такие кружочки, которые лежат у вас на партах и закрасьте любым карандашом ту часть круга, которая описывает вашу работу на уроке. А после дежурные соберут их и отдадут мне. | Отвечают на вопросы. - Деление. Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и самооценку; |