kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Доли. Нахождение доли числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему «Доли. Нахождение доли числа».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Доли. Нахождение доли числа»»

Класс 2

УМК: «Система Эльконина-Давыдова»

Тип: усвоение новых знаний

Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»

Цель: продолжить формирование умений выполнять кратное сравнение чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать текстовые задачи; развивать умение анализировать и сравнивать.

Задачи:

Образовательные: создать условия для ознакомления с

Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, речь, логическое мышление, первоначальные навыки самоконтроля, внимание, познавательный интерес, память.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, интерес к математике.

Предметные: научатся выполнять кратное сравнение;

узнают во сколько раз одно число больше или меньше другого;

Метапредметные:

Познавательные: использование приобретённых знаний для выполнения заданий; сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов; устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе сравнения, обобщения;

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности; осуществлять самопроверку работ ;

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других; задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, эвристический, объяснительно-иллюстративный.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

УУД

Организационный момент (1 мин)


- Добрый день, ребята!

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок!

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Актуализация знаний.



- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Вы узнаете этих героев? Как их зовут? Из какого они мультфильма?

- Правильно. Наши гости пришли не просто так, они принесли вам интересные задания, давайте же скорее решим их.

- Обратите внимание на слайд.

Мишка собирается посадить несколько деревьев, но для начала их нужно купить, 3 яблони стоят 30 рублей, 3 груши, 24 рубля, 3 сливы 18 рублей, а сколько же будет стоить одна яблоня, одна груша и одна слива и сколько будут стоить три дерева вместе?

- Отлично молодцы, деревья мы помогли Мишке купить, но теперь их нужно посадить и здесь опять требуется наша помощь, Мишке нужно посчитать площадь грядки прямоугольной формы, давайте поможем ему. Как мы находим площадь? Какова будет площадь грядки?

- Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, Маша заблудилась в лесу, нам нужно помочь ей добраться до Мишки, а для этого решить примеры.

- Молодцы ребята, Маша вам очень благодарна за помощь.





- Да. Это Маша и Медведь.










- Одна яблоня 10 руб, 1 груша 8 руб, 1 слива 6 руб, три дерева вместе 24 руб.



- Площадь находим умножая одну сторону прямоугольника на другую. Площадь грядки 40 см².

6*4=24

45:9=5

9*9=81

63:7=9

2*8=16

15:5=3

4*8=32

80:10=8

Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний.

Сообщение темы и цели урока (2-3 мин)















– А теперь, обратите внимание на слайд, Маша нарисовала воздушные шарики. Сколько их всего?

- Сколько синих?

- А сколько раз по 2 она нарисовала красных шариков?

- То есть красных шариков больше, чем синих. Их в 3раза больше, потому что их 3 раза по столько, сколько синих. О синих же можно сказать, что их в 3 раза меньше, чем красных.

- Сегодня, мы познакомимся с новой темой «Во сколько больше или меньше?».

- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?



- Правильно, молодцы.



- Восемь.

- Два.

- Три раза по два.










- Узнать что-то новое, научиться считать во сколько раз больше или меньше, решить примеры…


Познавательные: осознавать необходимость нового знания

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),

Первичное усвоение новых знаний.






- А сейчас откройте, пожалуйста, учебник на странице 64 и рассмотрите правило под рисунком шариков. Прочитай, пожалуйста, первое предложение, прочитай второе, прочитай третье.

- Ребята, а теперь откройте страничку 66 и найдите правило вверху, давайте же его прочитаем и узнаем, с помощью какого действия мы сможем посчитать во сколько раз одно число больше или меньше другого. Прочитай, пожалуйста.

- То есть, если красных шариков у нас шесть, а синих два, то что бы узнать во сколько раз красных больше чем синих, мы должны 6:2 и получим 3.

- А теперь вновь откройте страницу 64 и рассмотрите задание 1. Посмотрите на рисунок, какие предметы на нём изображены?

- Сколько всего мячей?

- Обратите внимание, кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке?

- Сколько всего башенок по три кубика?

- Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков. Из этого, мы можем сделать вывод, что кубиков в четыре раза больше, чем мячиков, а мячиков в четыре раза меньше, чем кубиков.

- А теперь давайте рассмотрим рисунок, где изображены ежики и грибочки. Сколько ежиков вы видите?

- Обратите внимание, грибы нарисованы группами. Сколько грибов в каждой группе?

- То есть в каждой группе столько грибов, сколько всего ежиков. А сколько всего групп?

-Значит, у нас грибков два раза по столько, сколько ежиков. Какой мы можем сделать из этого вывод?

Молодцы.

Открывают учебники, находят правило.

Трое обучающихся читают правило по очереди.

Обучающийся читает правило.














- Кубики и мячи.

- Три.


- Три.


- Четыре.








- Два.


- По два в каждой группе.



- Две.


- Грибков в 2 раза больше, чем ежиков, а ежиков в 2 раза меньше, чем грибков.



Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя текст, рисунки.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Первичная проверка понимания.

- Молодцы. Ребята, откройте, пожалуйста, страницу учебника 66 и найдите задание номер 5. Прочитайте первый вопрос. Давайте вспомним правило, что бы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо…


- Значит, что бы узнать во сколько раз 15 больше 5 какое действие надо выполнить?

- Правильно, теперь следующий вопрос.

Во сколько раз 15 больше 5; На сколько 15 больше 5; На сколько 5 меньше 15; во сколько раз 5 меньше 15?






- Молодцы, все верно. А теперь открывайте тетради, записывайте число, классная работа.

- Обратите внимание на задание номер 6, кто хочет выйти к доске?




- Давайте немного разомнемся.



Один из обучающихся читает задание.


- … большее число разделить на меньшее.



- Деление.



- От 15 отнимем 5, получим 10, 15 на 10 больше 5.

- От 15 отнимем 5, получим 10, 5 на 10 меньше 15.

- 15 разделим на 5, получим 3, 5 меньше 15 в 3 раза.

Открывают тетрадь, делают запись.

Обучающиеся по одному выходят к доске и решают задания.

49 больше 7 в 7 раз;

35 больше 5 в 7 раз;

20 больше 4 в 5 раз;

6 меньше 42 в 7 раз;

7 меньше 63 в 9 раз;

5 меньше 40 в 8 раз.


Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу

Физкультминутка

Показываю движения под музыкальное сопровождение

Повторяют упражнения за учителем.


Закрепление нового материала.

- Отлично, а теперь переходим к заданию номер 7. Прочитайте задачу. (Вызову одного из обучающихся к доске для решения).

- Записываем в тетради задача номер 7, и краткое условие.





-Молодец все правильно, присаживайся

Один из обучающихся читает задачу вслух, потом выходит решать её у доски.

( Задача № 7

Петя – 3 открытки;

Таня – 9 открыток;

Решение.

9:3=3

Ответ: у Тани в 3 раза больше открыток, чем у Пети; а у Пети на 6 открыток меньше, чем у Тани.)


Коммуникативные: уметь правильно, адекватно подавать информацию

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Домашнее задание (1-2 мин)


- Страница тетради 30, номер задания 4, похожую задачу мы решали сегодня на уроке.

- Откройте, посмотрите задание, если что-то непонятно – спрашивайте.

Записывают домашнее задание.


Итог урока (4-5 мин)



- Какие задачи мы ставили на уроке? Мы их достигли?

- Кому сегодня на уроке было трудно? Почему?

- Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, во сколько раз больше (меньше) число?

-Ребята, а теперь возьмите вот такие кружочки, которые лежат у вас на партах и закрасьте любым карандашом ту часть круга, которая описывает вашу работу на уроке. А после дежурные соберут их и отдадут мне.

Отвечают на вопросы.



- Деление.


Оценивают свою работу на уроке.


Регулятивные: осуществлять самоконтроль и самооценку;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Доли. Нахождение доли числа»

Автор: Багаутдинова Динара Рамилевна

Дата: 02.02.2021

Номер свидетельства: 572110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-исследование  "Доли. Нахождение доли числа" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-issliedovaniie-doli-nakhozhdieniie-doli-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "125989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104075"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике «Доли. Нахождение доли числа». 3класс"
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_po_matematike_doli_nakhozhdenie_doli_chisla_3klass"
    ["file_id"] => string(6) "582230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622533252"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики в 3 классе по теме: «НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА»"
    ["seo_title"] => string(56) "urokmatiematikiv3klassiepotiemienakhozhdieniiedolichisla"
    ["file_id"] => string(6) "283822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453890870"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Нахождение числа по доле "
    ["seo_title"] => string(30) "nakhozhdieniie-chisla-po-dolie"
    ["file_id"] => string(6) "102574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402518825"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Деление на равные части и образование долей."
    ["seo_title"] => string(44) "dielieniienaravnyiechastiiobrazovaniiedoliei"
    ["file_id"] => string(6) "289348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454782186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства