kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Доли. Нахождение доли числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему «Доли. Нахождение доли числа».

Просмотр содержимого документа
««Доли. Нахождение доли числа»»

Класс 2

УМК: «Система Эльконина-Давыдова»

Тип: усвоение новых знаний

Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»

Цель: продолжить формирование умений выполнять кратное сравнение чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать текстовые задачи; развивать умение анализировать и сравнивать.

Задачи:

Образовательные: создать условия для ознакомления с

Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, речь, логическое мышление, первоначальные навыки самоконтроля, внимание, познавательный интерес, память.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, интерес к математике.

Предметные: научатся выполнять кратное сравнение;

узнают во сколько раз одно число больше или меньше другого;

Метапредметные:

Познавательные: использование приобретённых знаний для выполнения заданий; сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов; устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе сравнения, обобщения;

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности; осуществлять самопроверку работ ;

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других; задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, эвристический, объяснительно-иллюстративный.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

УУД

Организационный момент (1 мин)


- Добрый день, ребята!

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок!

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Актуализация знаний.



- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Вы узнаете этих героев? Как их зовут? Из какого они мультфильма?

- Правильно. Наши гости пришли не просто так, они принесли вам интересные задания, давайте же скорее решим их.

- Обратите внимание на слайд.

Мишка собирается посадить несколько деревьев, но для начала их нужно купить, 3 яблони стоят 30 рублей, 3 груши, 24 рубля, 3 сливы 18 рублей, а сколько же будет стоить одна яблоня, одна груша и одна слива и сколько будут стоить три дерева вместе?

- Отлично молодцы, деревья мы помогли Мишке купить, но теперь их нужно посадить и здесь опять требуется наша помощь, Мишке нужно посчитать площадь грядки прямоугольной формы, давайте поможем ему. Как мы находим площадь? Какова будет площадь грядки?

- Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, Маша заблудилась в лесу, нам нужно помочь ей добраться до Мишки, а для этого решить примеры.

- Молодцы ребята, Маша вам очень благодарна за помощь.





- Да. Это Маша и Медведь.










- Одна яблоня 10 руб, 1 груша 8 руб, 1 слива 6 руб, три дерева вместе 24 руб.



- Площадь находим умножая одну сторону прямоугольника на другую. Площадь грядки 40 см².

6*4=24

45:9=5

9*9=81

63:7=9

2*8=16

15:5=3

4*8=32

80:10=8

Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний.

Сообщение темы и цели урока (2-3 мин)















– А теперь, обратите внимание на слайд, Маша нарисовала воздушные шарики. Сколько их всего?

- Сколько синих?

- А сколько раз по 2 она нарисовала красных шариков?

- То есть красных шариков больше, чем синих. Их в 3раза больше, потому что их 3 раза по столько, сколько синих. О синих же можно сказать, что их в 3 раза меньше, чем красных.

- Сегодня, мы познакомимся с новой темой «Во сколько больше или меньше?».

- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?



- Правильно, молодцы.



- Восемь.

- Два.

- Три раза по два.










- Узнать что-то новое, научиться считать во сколько раз больше или меньше, решить примеры…


Познавательные: осознавать необходимость нового знания

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),

Первичное усвоение новых знаний.






- А сейчас откройте, пожалуйста, учебник на странице 64 и рассмотрите правило под рисунком шариков. Прочитай, пожалуйста, первое предложение, прочитай второе, прочитай третье.

- Ребята, а теперь откройте страничку 66 и найдите правило вверху, давайте же его прочитаем и узнаем, с помощью какого действия мы сможем посчитать во сколько раз одно число больше или меньше другого. Прочитай, пожалуйста.

- То есть, если красных шариков у нас шесть, а синих два, то что бы узнать во сколько раз красных больше чем синих, мы должны 6:2 и получим 3.

- А теперь вновь откройте страницу 64 и рассмотрите задание 1. Посмотрите на рисунок, какие предметы на нём изображены?

- Сколько всего мячей?

- Обратите внимание, кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке?

- Сколько всего башенок по три кубика?

- Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков. Из этого, мы можем сделать вывод, что кубиков в четыре раза больше, чем мячиков, а мячиков в четыре раза меньше, чем кубиков.

- А теперь давайте рассмотрим рисунок, где изображены ежики и грибочки. Сколько ежиков вы видите?

- Обратите внимание, грибы нарисованы группами. Сколько грибов в каждой группе?

- То есть в каждой группе столько грибов, сколько всего ежиков. А сколько всего групп?

-Значит, у нас грибков два раза по столько, сколько ежиков. Какой мы можем сделать из этого вывод?

Молодцы.

Открывают учебники, находят правило.

Трое обучающихся читают правило по очереди.

Обучающийся читает правило.














- Кубики и мячи.

- Три.


- Три.


- Четыре.








- Два.


- По два в каждой группе.



- Две.


- Грибков в 2 раза больше, чем ежиков, а ежиков в 2 раза меньше, чем грибков.



Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя текст, рисунки.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Первичная проверка понимания.

- Молодцы. Ребята, откройте, пожалуйста, страницу учебника 66 и найдите задание номер 5. Прочитайте первый вопрос. Давайте вспомним правило, что бы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо…


- Значит, что бы узнать во сколько раз 15 больше 5 какое действие надо выполнить?

- Правильно, теперь следующий вопрос.

Во сколько раз 15 больше 5; На сколько 15 больше 5; На сколько 5 меньше 15; во сколько раз 5 меньше 15?






- Молодцы, все верно. А теперь открывайте тетради, записывайте число, классная работа.

- Обратите внимание на задание номер 6, кто хочет выйти к доске?




- Давайте немного разомнемся.



Один из обучающихся читает задание.


- … большее число разделить на меньшее.



- Деление.



- От 15 отнимем 5, получим 10, 15 на 10 больше 5.

- От 15 отнимем 5, получим 10, 5 на 10 меньше 15.

- 15 разделим на 5, получим 3, 5 меньше 15 в 3 раза.

Открывают тетрадь, делают запись.

Обучающиеся по одному выходят к доске и решают задания.

49 больше 7 в 7 раз;

35 больше 5 в 7 раз;

20 больше 4 в 5 раз;

6 меньше 42 в 7 раз;

7 меньше 63 в 9 раз;

5 меньше 40 в 8 раз.


Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу

Физкультминутка

Показываю движения под музыкальное сопровождение

Повторяют упражнения за учителем.


Закрепление нового материала.

- Отлично, а теперь переходим к заданию номер 7. Прочитайте задачу. (Вызову одного из обучающихся к доске для решения).

- Записываем в тетради задача номер 7, и краткое условие.





-Молодец все правильно, присаживайся

Один из обучающихся читает задачу вслух, потом выходит решать её у доски.

( Задача № 7

Петя – 3 открытки;

Таня – 9 открыток;

Решение.

9:3=3

Ответ: у Тани в 3 раза больше открыток, чем у Пети; а у Пети на 6 открыток меньше, чем у Тани.)


Коммуникативные: уметь правильно, адекватно подавать информацию

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Домашнее задание (1-2 мин)


- Страница тетради 30, номер задания 4, похожую задачу мы решали сегодня на уроке.

- Откройте, посмотрите задание, если что-то непонятно – спрашивайте.

Записывают домашнее задание.


Итог урока (4-5 мин)



- Какие задачи мы ставили на уроке? Мы их достигли?

- Кому сегодня на уроке было трудно? Почему?

- Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, во сколько раз больше (меньше) число?

-Ребята, а теперь возьмите вот такие кружочки, которые лежат у вас на партах и закрасьте любым карандашом ту часть круга, которая описывает вашу работу на уроке. А после дежурные соберут их и отдадут мне.

Отвечают на вопросы.



- Деление.


Оценивают свою работу на уроке.


Регулятивные: осуществлять самоконтроль и самооценку;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Доли. Нахождение доли числа»

Автор: Багаутдинова Динара Рамилевна

Дата: 02.02.2021

Номер свидетельства: 572110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-исследование  "Доли. Нахождение доли числа" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-issliedovaniie-doli-nakhozhdieniie-doli-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "125989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104075"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики в 3 классе по теме: «НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА»"
    ["seo_title"] => string(56) "urokmatiematikiv3klassiepotiemienakhozhdieniiedolichisla"
    ["file_id"] => string(6) "283822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453890870"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Нахождение числа по доле "
    ["seo_title"] => string(30) "nakhozhdieniie-chisla-po-dolie"
    ["file_id"] => string(6) "102574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402518825"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Деление на равные части и образование долей."
    ["seo_title"] => string(44) "dielieniienaravnyiechastiiobrazovaniiedoliei"
    ["file_id"] => string(6) "289348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454782186"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока "Умножение и деление на 2.Половина числа"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-i-dielieniie-na-2-polovina-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "249862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446985395"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства