kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Добрым быть совсем непросто

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики "Добрым быть совсем не просто"

Программа: Школа России

время проведения: январь

учебник: Моро М.И. математика. 2класс. 2 часть.- М.:Просвещение, 2014.-С13.

тема: Сложение вида 37+53.

тип урока: изучение нового материала

цели: создать условие для знакомства с алгоритмом записи сложения в столбик вида 37+53, развивать умения решать задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Добрым быть совсем непросто»

Качурина Анисья Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Сизим

Технологическая карта урока математики «Добрым быть совсем непросто»

Программа: школа России.

Время проведения: январь

Учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс. 2 часть. – М.: Просвещение, 2014. – С. 13.

Тема: Сложение вида 37+53. Тип урока: изучение нового материала.

Цели: создать условия для знакомства с алгоритмом записи сложения в столбик вида 37+53, развивать умение решать задачи.

Задачи:

Личностные: формирование норм нравственно-этического  поведения в разных формах работы; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

 Метапредметные:

-познавательные:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

  • подвести под понятие - алгоритм сложения;

  • помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

  • продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради;

  • работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

  • способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- коммуникативные:

  • воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки;

  • создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • помочь ребенку в аргументации своего мнения.

-регулятивные: 

  • фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

  • способствовать выполнению пробного учебного действия – сложения в столбик вида 37+53;

  • создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Предметные: умение складывать вида 37+53; решать задачи.

Планируемый результат: второклассники научатся складывать двузначные числа вида 37+53; закрепят умение решать задачи, выполнять задания творческого и проблемного характера; контролировать и оценивать свою работу.

Методы: игра, проблемные ситуации.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Материалы к уроку: буквы для слова «доброта», таблица с этим словом, карточки со словами: отзывчивость, умение дарить людям радость, заботливое отношение к людям и животным, чуткость, умение радоваться и переживать за других.









Технология

проведения

Д ученика

Д учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель - активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Настраивать детей на работу.

Эмоциональный настрой на работу:

Учитель:

Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.


Психологический настрой

Я желаю вам, ребята, чтобы всё удалось на уроке, всё получилось. И вы пожелайте друг - другу удачи.

1 мин.

(Рабочие тетради поменять на перемене)

I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель - закрепить счёт в пределах 100.

Решить проблемную ситуацию


Организовать фронтальную устную работу.




Ситуация успеха

1).Откройте тетради. У кого пятёрочки и четвёрки, встаньте! Молодцы!

Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания

Решите устно выражения и узнаете, какое число мы сегодня пишем


26 - 3=23 20+3=23 17+6=23

Что общего у этих выражений?

Молодцы! 3 мин.

2)Устная работа

-Начнем урок с устного счета.

На доске зашифровано слово. Расшифруйте его

и вы узнаете, на какую тему мы будем говорить сегодня на уроке.

Для этого решите примеры и поставьте буквы в соответствии с ответами. Работа в группе

Б

О

О

Р

Д Т А

8 + 8

8 + 4

5 + 9

9 + 2

7 + 6 8+7 9+8



13

14

16

11

12 15 17


II этап. Актуализация знаний.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД



Регулятивные УУД

III этап. Определение темы урока и постановка цели. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.



Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока.

Решите, кто будет писать ответы.

Все считают, один пишет ответы и выставляют получившееся слово.

Доброта (вывешивается бумажный круг с этим словом на доску)

- Что такое доброта? (ответы детей)

- Доброта – это все положительное, хорошее, полезное

3). Откройте учебники на странице 13.

-Кого вы видите на полях и почему?

-Определите тему урока.

-Поставьте цели.

-Прочитайте объяснение нового материала на этой странице вверху около красной черты.

-Кто понял, как вычислять?

-Сейчас мы потренируемся в решении примеров и больше узнаем о значении слова «доброта»

На столе лежат карточки с примерами, а на обратной стороне карточки одно из значений слова. Надо решить пример на доске, а карточку прикрепить магнитом к слову «доброта».

Примеры по выбору.

Примеры из №1 на странице 13.

На карточках (отзывчивость, умение дарить людям радость, заботливое отношение к людям и животным, чуткость, умение радоваться и переживать за других)


Предметные УУД

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – закрепить решение задач

Участвовать в работе по решению примеров

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Оценивать правильность выполнения заданий.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).



Организовать работу по решению задач, самопроверку и самооценку.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.



Организовать фронтальную работу по решению задачи.

Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания.

-Ребята, а среди вас есть такие, кто совершал добрые дела? Какие? (Ответы детей.)

(Завели копилку добрых дел)



4). Да, непросто, оказывается, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

-Сейчас будет работа в парах. Костя - эксперт.

-Прочитайте задачу и решите её, а заодно вспомните, какие добрые дела совершали герои сказки.

1. Крот дал Дюймовочке на неделю 14 пшеничных зёрнышек. Когда она съела несколько зёрнышек, то у неё осталось 9 зёрнышек. Сколько зёрнышек съела Дюймовочка? (5) Слайд 1.

2. К доктору Айболиту утром пришли 19 больных животных, а потом ещё 4. Сколько всего больных животных пришло к доктору Айболиту? (23) Слайд 2.



3. Рукодельница вымыла Морозу Ивановичу 3 кастрюли, а тарелок на 11 больше. Сколько тарелок вымыла Рукодельница Морозу Ивановичу? (14). Слайд 3.



- Какие добрые дела совершали герои сказок?

Самооценка самостоятельной работы в парах.



Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

V

Физкультминутка

Игровая

Организовать воспитательный момент

Музыкальная физкультминутка «Кошка беспородная»

(на компьютере)

- Какой добрый поступок совершили ребята?

Причинять зло и страдания нельзя ни одному живому существу. Те, кто выбрасывает на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Добро начинается с любви к живому.



VI. Повторение

Участвовать в работе по решению примеров



Организовать фронтальную работу

Страница 13 , примеры № 6. 1 и 3 столбики – выполнение с комментированием.




Предметные УУД

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

Самооценка.



Рефлексия

- Выполните задание для самопроверки под красной чертой на странице 13.

Самопроверка по эталону.

Самооценка

-Какие цели мы ставили в начале урока?

- Каких целей достигли?

-О каком важном качестве человека мы сегодня говорили?

-Какое задание понравилось больше всего?

- За что вы похвалили бы себя на уроке?

Оцените свою работу с помощью светофора.

Домашнее задание на выходные не задаю.

Ребята, вы уже понимаете, что хорошо, а что плохо. Впереди у вас целая жизнь, а значит, много-много дней, чтобы совершать добрые дела.

Всем большое спасибо!



Личностные УУД




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Добрым быть совсем непросто

Автор: Качурина Анисья Григорьевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открываем волшебные двери добра"
    ["seo_title"] => string(33) "otkryvaiemvolshiebnyiedvieridobra"
    ["file_id"] => string(6) "333731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465471898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час « Жизнь дана на добрые дела»"
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyichaszhizndananadobryiediela"
    ["file_id"] => string(6) "301195"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456881299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час « Жизнь дана на добрые дела»"
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyichaszhizndananadobryiediela1"
    ["file_id"] => string(6) "301196"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456881306"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Жизнь дана на добрые дела. "
    ["seo_title"] => string(29) "zhizn-dana-na-dobryie-diela-1"
    ["file_id"] => string(6) "162909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422427338"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Доброе серде" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-dobroie-sierdie"
    ["file_id"] => string(6) "107185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403182532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства