I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Настраивать детей на работу. | Эмоциональный настрой на работу: Учитель: Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Психологический настрой Я желаю вам, ребята, чтобы всё удалось на уроке, всё получилось. И вы пожелайте друг - другу удачи. 1 мин. (Рабочие тетради поменять на перемене) | I этап. Организационный момент. Коммуникативные УУД Личностные УУД |
II этап. Актуализация знаний. Цель - закрепить счёт в пределах 100. | Решить проблемную ситуацию | Организовать фронтальную устную работу.
| Ситуация успеха 1).Откройте тетради. У кого пятёрочки и четвёрки, встаньте! Молодцы! Запишите число, классная работа. Минутка чистописания Решите устно выражения и узнаете, какое число мы сегодня пишем 26 - 3=23 20+3=23 17+6=23 Что общего у этих выражений? Молодцы! 3 мин. 2)Устная работа -Начнем урок с устного счета. На доске зашифровано слово. Расшифруйте его и вы узнаете, на какую тему мы будем говорить сегодня на уроке. Для этого решите примеры и поставьте буквы в соответствии с ответами. Работа в группе Б | О | О | Р | Д Т А | 8 + 8 | 8 + 4 | 5 + 9 | 9 + 2 | 7 + 6 8+7 9+8 |
| II этап. Актуализация знаний. Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД |
III этап. Определение темы урока и постановка цели. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.
| Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока. | Решите, кто будет писать ответы. Все считают, один пишет ответы и выставляют получившееся слово. Доброта (вывешивается бумажный круг с этим словом на доску) - Что такое доброта? (ответы детей) - Доброта – это все положительное, хорошее, полезное 3). Откройте учебники на странице 13. -Кого вы видите на полях и почему? -Определите тему урока. -Поставьте цели. -Прочитайте объяснение нового материала на этой странице вверху около красной черты. -Кто понял, как вычислять? -Сейчас мы потренируемся в решении примеров и больше узнаем о значении слова «доброта» На столе лежат карточки с примерами, а на обратной стороне карточки одно из значений слова. Надо решить пример на доске, а карточку прикрепить магнитом к слову «доброта». Примеры по выбору. Примеры из №1 на странице 13. На карточках (отзывчивость, умение дарить людям радость, заботливое отношение к людям и животным, чуткость, умение радоваться и переживать за других) | Предметные УУД |
IV этап. Закрепление изученного. Цель – закрепить решение задач | Участвовать в работе по решению примеров Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Оценивать правильность выполнения заданий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
| Организовать работу по решению задач, самопроверку и самооценку. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Организовать фронтальную работу по решению задачи. Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. | -Ребята, а среди вас есть такие, кто совершал добрые дела? Какие? (Ответы детей.) (Завели копилку добрых дел)
4). Да, непросто, оказывается, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло. -Сейчас будет работа в парах. Костя - эксперт. -Прочитайте задачу и решите её, а заодно вспомните, какие добрые дела совершали герои сказки. 1. Крот дал Дюймовочке на неделю 14 пшеничных зёрнышек. Когда она съела несколько зёрнышек, то у неё осталось 9 зёрнышек. Сколько зёрнышек съела Дюймовочка? (5) Слайд 1. 2. К доктору Айболиту утром пришли 19 больных животных, а потом ещё 4. Сколько всего больных животных пришло к доктору Айболиту? (23) Слайд 2.
3. Рукодельница вымыла Морозу Ивановичу 3 кастрюли, а тарелок на 11 больше. Сколько тарелок вымыла Рукодельница Морозу Ивановичу? (14). Слайд 3.
- Какие добрые дела совершали герои сказок? Самооценка самостоятельной работы в парах.
| Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
V Физкультминутка | Игровая | Организовать воспитательный момент | Музыкальная физкультминутка «Кошка беспородная» (на компьютере) - Какой добрый поступок совершили ребята? Причинять зло и страдания нельзя ни одному живому существу. Те, кто выбрасывает на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Добро начинается с любви к живому. |
|
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель - подвести итог проделанной работе на уроке. | Самооценка.
| Рефлексия | - Выполните задание для самопроверки под красной чертой на странице 13. Самопроверка по эталону. Самооценка -Какие цели мы ставили в начале урока? - Каких целей достигли? -О каком важном качестве человека мы сегодня говорили? -Какое задание понравилось больше всего? - За что вы похвалили бы себя на уроке? Оцените свою работу с помощью светофора. Домашнее задание на выходные не задаю. Ребята, вы уже понимаете, что хорошо, а что плохо. Впереди у вас целая жизнь, а значит, много-много дней, чтобы совершать добрые дела. Всем большое спасибо!
| Личностные УУД |