kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десятичный состав двузначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по математике на тему "Десятичный состав двузначных чисел в пределах 100"

Материал содержит повторение и отработку вычислительных данных, состав числа в пределах 100, решение задач, устные приемы счета в прямом и обратном порядке, игровые моменты, дидактический материал, наглядные пособия в виде ромашки и паровоза с вагонами, игровые моменты, динамические минутки, музыкальные паузы, рефлексию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Десятичный состав двузначных чисел»

Открытый урок по математике «Десятичный состав двузначных чисел» 2 класс

Тема урока: Десятичный состав двузначных чисел. Сложение и вычита­ние на основе десятич­ного состава.

Цели урока:

1.

Формирование умений определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание, основанное на этих знаниях; формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания.

2.

Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.

3.

Формирование умения работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.

4.

Закрепление табличного сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.



Тип урока: урок формирования навыков и умений;

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Этапы и структура урока.



1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


Открыть на доске изображение паровозика и 5 вагонов. На вагонах – карточки с изображением того, что будем делать на уроке:









– Какая работа предстоит нам на уроке? (Нумерация двузначных чисел, их сравнение, решение задач, цепочки, решение примеров на время)

– Как вы считаете, какова цель сегодняшнего урока? Зачем необходимо повторить эти темы? (Чтобы выявить, есть ли ошибки, исправить их, …)



Начнем с цепочек. (Чистописание)

Продолжите:



1 4 11 44

2

Актуализация знаний


1. И г р а «Молчанка».

2. Расположите числа в порядке возрастания: 30, 20, 10, 90, 60, 70,50,40.

- Образуют ли данные числа отрезок числового ряда? (Нет.) -Почему?







3

Повторение пройденного материала.


1. Назовите, сколько это единиц: 3 десятка, 5 десятков, 7 десят­ков, 2 десятка, 1 десяток, 8 десятков, 9 десятков, 6 десятков, 4 десятка, 10 десятков.

2. Посчитайте десятками от 10 до 100 в прямом и обратном по­рядке.


3. Назовите числа, в которых 2 десятка и 5 единиц, 4 десятка и 7 единиц и т. д.

Назови число, предшествующее числу 54, 78, 26...

Назови число, следующее за числом 92, 26, 77...

Какие числа находятся между числом 42 и 49, 78 и 84...?

Посчитай от 45 до 75, от 57 до 90 в прямом и обратном по­рядке;

Назови числа, соседние с числами 67, 99, 1; Сколько сантиметров в 5 дм 4 см, 5 дм, 10 дм? Что больше - 5 дм 3 см или 35 см?

На какие два слагаемых можно разложить число 16,14,18, если эти слагаемые - однозначные числа? .Дополни до 100, 97, 87, 77, 67, 76, 87 Назови лишнее число в каждом ряду: 33, 11,63,22, 77, 88 5,45,85,47,61,23

4

Открытие нового знания


Задание №1 дети могут выполнить самостоятельно с подробным комментированием: два десятка и 4 единицы составляют число 24 и т.д. Учитель корректирует речь детей, сам показывает образец пояснения.




5

Первичное закрепление


Формирование у учащихся умения определять разряд­ный состав числа.

1. Присчитывайте по одному, начиная с числа 10, до числа 20.

- Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц? (В числе 11 -1 десяток и 1 единица.)

- Как получили число 11? (К десяти прибавили один.)

- Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц?

- Как получили число 12? (К десяти прибавили два.) И т. д.

2. Работа с учебником. Задание 2 (с. 70 учебника).

- Сколько палочек на каждом рисунке? (На первом рисунке, 13 палочек, на втором рисунке 31 палочка.)

- Сколько в каждом из этих чисел десятков? Сколько единиц? (В числе 13-1 десяток и 3 единицы, в числе 31-3 десятка и 1 единица.)

3. Назовите число, в котором:

• 1 десяток 8 единиц;

• 3 десятка 1 единица;

• 2 десятка 5 единиц;

• 10 десятков.


№3 На отрезке числового луча дети уточняют понятие предыдущего и последующего чисел, а также учитель обращает внимание детей на то, как получить последующее число (прибавлением единицы к данному) и предыдущее (вычитанием единицы из данного). Полезно устно рассмотреть дополнительно несколько примеров получения предыдущего и последующего чисел.



Динамическая пауза

Был один малыш – зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.



Задание № 4 предполагает сравнение двузначных чисел. Учитель знакомит детей с алгоритмом сравнения двузначных чисел: «Начинаем сравнивать с десятков, больше то число, в котором десятков больше. Если количество десятков одинаково, тогда сравниваем количество единиц».

6.

Самостоятельная работа.


Решение задачи №5 (а) и №6 можно предложить для самостоятельной работы. А составление обратной задачи и ее решение выполнить у доски.




Динамическая пауза.


Логическое задание №7 учащиеся выполняют под руководством учителя.


7

Повторение


Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.




8

Рефлексия


– Какова была цель сегодняшнего урока? (Повторить нумерацию чисел в пределах 100)

– Что привёз вам паровозик, чтобы вы повторили? (Нумерация двузначных чисел, их сравнение, решение задач, цепочки, решение примеров на время)

– Прикрепите магниты возле тех вагончиков, на которых помещены задания, в которых не удалось преодолеть затруднения.

– Что на следующих уроках необходимо отработать? (…)

– Паровозик поехал дальше. Может быть, вы с ним когда-нибудь еще встретимся.

Включить отрывок № 2 из м/ф (песенка паровозика).

– Почему паровозик пел? (Потому что он встретил что-то очень интересное.)

– А что интересное встретили вы на уроке? Над чем было интересно работать?

– А еще паровозик пел, потому что остался очень доволен тем, что смог вам помочь. Но еще больше он рад тому, что вы выяснили для себя, над чем еще необходимо поработать.


Домашнее задание.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Десятичный состав двузначных чисел

Автор: Клинцова Татьяна Геннадьевна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тема урока : Десятичный состав двузначных чисел .Измерение длины.Метр (м)"
    ["seo_title"] => string(71) "tiemaurokadiesiatichnyisostavdvuznachnykhchisielizmierieniiedlinymietrm"
    ["file_id"] => string(6) "271897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451831236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ": Десятичный состав двузначных чисел .Измерение длины.Метр (м)"
    ["seo_title"] => string(61) "diesiatichnyisostavdvuznachnykhchisielizmierieniiedlinymietrm"
    ["file_id"] => string(6) "271899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451831596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по математике Геометрические фигуры. Сложение и вычитание."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-gieomietrichieskiie-fighury-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "262067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449249315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока по математике на тему: "Десятичный состав двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_diesiatichnyi_sostav_dvuznach"
    ["file_id"] => string(6) "448751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515509188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства