Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 | Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. |
| Открыть на доске изображение паровозика и 5 вагонов. На вагонах – карточки с изображением того, что будем делать на уроке:
– Какая работа предстоит нам на уроке? (Нумерация двузначных чисел, их сравнение, решение задач, цепочки, решение примеров на время) – Как вы считаете, какова цель сегодняшнего урока? Зачем необходимо повторить эти темы? (Чтобы выявить, есть ли ошибки, исправить их, …) |
| Начнем с цепочек. (Чистописание) Продолжите: 1 4 11 44 |
2 | Актуализация знаний |
| 1. И г р а «Молчанка». 2. Расположите числа в порядке возрастания: 30, 20, 10, 90, 60, 70,50,40. - Образуют ли данные числа отрезок числового ряда? (Нет.) -Почему? |
| |
| |
| |
3 | Повторение пройденного материала. |
| 1. Назовите, сколько это единиц: 3 десятка, 5 десятков, 7 десятков, 2 десятка, 1 десяток, 8 десятков, 9 десятков, 6 десятков, 4 десятка, 10 десятков. 2. Посчитайте десятками от 10 до 100 в прямом и обратном порядке. |
| 3. Назовите числа, в которых 2 десятка и 5 единиц, 4 десятка и 7 единиц и т. д. Назови число, предшествующее числу 54, 78, 26... Назови число, следующее за числом 92, 26, 77... Какие числа находятся между числом 42 и 49, 78 и 84...? Посчитай от 45 до 75, от 57 до 90 в прямом и обратном порядке; Назови числа, соседние с числами 67, 99, 1; Сколько сантиметров в 5 дм 4 см, 5 дм, 10 дм? Что больше - 5 дм 3 см или 35 см? На какие два слагаемых можно разложить число 16,14,18, если эти слагаемые - однозначные числа? .Дополни до 100, 97, 87, 77, 67, 76, 87 Назови лишнее число в каждом ряду: 33, 11,63,22, 77, 88 5,45,85,47,61,23 |
4 | Открытие нового знания |
| Задание №1 дети могут выполнить самостоятельно с подробным комментированием: два десятка и 4 единицы составляют число 24 и т.д. Учитель корректирует речь детей, сам показывает образец пояснения. |
| |
5 | Первичное закрепление |
| Формирование у учащихся умения определять разрядный состав числа. 1. Присчитывайте по одному, начиная с числа 10, до числа 20. - Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц? (В числе 11 -1 десяток и 1 единица.) - Как получили число 11? (К десяти прибавили один.) - Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц? - Как получили число 12? (К десяти прибавили два.) И т. д. 2. Работа с учебником. Задание 2 (с. 70 учебника). - Сколько палочек на каждом рисунке? (На первом рисунке, 13 палочек, на втором рисунке 31 палочка.) - Сколько в каждом из этих чисел десятков? Сколько единиц? (В числе 13-1 десяток и 3 единицы, в числе 31-3 десятка и 1 единица.) 3. Назовите число, в котором: • 1 десяток 8 единиц; • 3 десятка 1 единица; • 2 десятка 5 единиц; • 10 десятков. |
| №3 На отрезке числового луча дети уточняют понятие предыдущего и последующего чисел, а также учитель обращает внимание детей на то, как получить последующее число (прибавлением единицы к данному) и предыдущее (вычитанием единицы из данного). Полезно устно рассмотреть дополнительно несколько примеров получения предыдущего и последующего чисел. |
| Динамическая пауза Был один малыш – зайчишка. Он всего боялся слишком. Мчался по лесу бегом, Иль садился под кустом. Он от всех зверей таился, Раньше всех он спать ложился. А, уснув, он видел сон, Что он храбр и силён. |
| Задание № 4 предполагает сравнение двузначных чисел. Учитель знакомит детей с алгоритмом сравнения двузначных чисел: «Начинаем сравнивать с десятков, больше то число, в котором десятков больше. Если количество десятков одинаково, тогда сравниваем количество единиц». |
6. | Самостоятельная работа. |
| Решение задачи №5 (а) и №6 можно предложить для самостоятельной работы. А составление обратной задачи и ее решение выполнить у доски. |
| |
| Динамическая пауза. |
| Логическое задание №7 учащиеся выполняют под руководством учителя. |
7 | Повторение |
| Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.
|
8 | Рефлексия |
| – Какова была цель сегодняшнего урока? (Повторить нумерацию чисел в пределах 100) – Что привёз вам паровозик, чтобы вы повторили? (Нумерация двузначных чисел, их сравнение, решение задач, цепочки, решение примеров на время) – Прикрепите магниты возле тех вагончиков, на которых помещены задания, в которых не удалось преодолеть затруднения. – Что на следующих уроках необходимо отработать? (…) – Паровозик поехал дальше. Может быть, вы с ним когда-нибудь еще встретимся. Включить отрывок № 2 из м/ф (песенка паровозика). – Почему паровозик пел? (Потому что он встретил что-то очень интересное.) – А что интересное встретили вы на уроке? Над чем было интересно работать? – А еще паровозик пел, потому что остался очень доволен тем, что смог вам помочь. Но еще больше он рад тому, что вы выяснили для себя, над чем еще необходимо поработать. |
| Домашнее задание. |