Урок по математике проводится в форме деловой игры по изучению новой темы "Состав числа 8".
Поэтапно дети из геометрических фигур к концу урока строят дом. Это урок изучения нового материала с использованием игровой технологии. Логическая цепочка этапов урока приводит учащихся к итогу урока, где ребят ждет сюрприз от "умной совы".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра по математике "Строим дом". 1 класс. »
Деловая игра : «Строим дом»
Составила и провела Каплунова Н.В.Открытый урок по математике. 1 класс
Тема : «Состав числа 8».
Цели урока:
- развитие внимания, математических способностей, логического мышления;
- воспитание интереса к предмету; самостоятельность;
-формировать знания о составе числа, считать в пределах 10, соотносить число с цифрой, определять геометрические фигуры.
1.Орг.момент. Психологический настрой на урок.
-Урок математики.
К нам в гости пришли учителя. Давайте покажем, чему мы научились по математике. Будем внимательными, находчивыми, смекалистыми.
2.Тема урока.
-На доске вы видите несколько геометрических фигур. Из этих фигур мы будем строить дом для цифры 8. А потом заселим туда жильцов. Сегодня мы узнаем о составе числа 8.
От того, как мы слажено все будем работать на уроке, зависит успех строительства дома.
Цель нашего урока : узнать состав числа 8.
3.Разминка.
-Итак, пришла пора закладывать фундамент дома. Выберем фигуру.
Эта фигура не синяя, не красная, не желтая и не круг.
-Какая это фигура? (прямоугольник серого цвета)
К нам на урок прилетит гость. А какой?
-Соедините цифры по точкам и узнаете гостя.
-Это умная сова. Она будет нам помогать строить дом.
Фундамент дома готов. Разминку по математике сделали.
4. Повторение.
- Строим стены дома. Выбираем следующую фигуру. Эта фигура четырехугольник, но не квадрат (красный прямоугольник).
-Составляем равенства. ( работа по карточкам)
6+1= 5+2= 4+3=
1+6= ...+…= …+…=
7-6= 7-2= 8 - …=
7-1= …-…= … - …=
-Что повторили? (состав числа 7)
5. Объяснение нового материала.
- Стены дома возвели. Выбираем следующую фигуру : в этой фигуре 3 угла, 3 стороны, 3 вершины. (это треугольник)
- Начинаем строить крышу дома.
-Возьмите карточки с предметными картинками.
Что нарисовано на них?
-Как одним словом можно их назвать? (Овощи)
-А какие они по размере?
-Посчитайте в верхнем ряду крупные овощи и возьмите соответствующую цифру.
-Теперь посчитайте в нижнем ряду мелкие овощи?
Возьмите соответствующую цифру.
-Основную работу по строительству дома сделали. Пора и отдохнуть.
-Сейчас я буду читать стихотворение и какие числа буду называть, тот будет выходить и ставить в окошечки домика.
6. Физминутка.
У восьмерки новоселье,
Числа все в большом смятенье.
Что же делать? Как им быть?
Что восьмерке подарить?
Приходили в гости
Числа один и семь.
Пришли к восьмерке в этот день
Две подруги: два и шесть.
Вот явились три и пять.
Вот и две четверки.
Спешат быстрее поиграть.
(Встаем в круг и делаем разминку)
Как на восьмеркино новоселье
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Раз, два-руки вверх,
Три, четыре-руки шире,
Пять, шесть-тихо сесть.
7.Закрепление.
- А теперь закрепим наши знания.
Работа в тетради на печатной основе.
8.Итог урока
- Итак, общими усилиями мы построили дом.
-Подводим итог урока.
-Что мы сегодня узнали нового?
-Умная сова весь урок наблюдала за вами и приготовила для вас сюрприз.
-Расположите числа, написанные на карточке в порядке возрастания.