Закреплять умение делить многозначные числа на однозначные, проверять деление умножением; совершенствовать умение решать задачи; развивать мышление; воспитывать внимательность.
Просмотр содержимого документа
«Мужецкая С.Д. Открытый урок Математика (конспект)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 47 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Мужецкая Светлана Дмитриевна
учитель начальных классов
высшая категория
Математика
4 класс
Тема. Деление многозначных чисел на однозначные. Проверка деления умножением. (слайд № 3)
Цели: закреплять умение делить многозначные числа на однозначные, проверять
деление умножением; совершенствовать умение решать задачи; развивать
мышление; воспитывать внимательность. (слайд № 4)
Ход урока.
І. Организационный момент.
«Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит.»
М.В.Ломоносов (слайд № 1)
ІІ. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
Проверка домашнего задания. (№ 551, 552) (слайд № 5)
Математический диктант.
(Ответы: 360, 400, 80, 50, 20, 10, 1001, 900, 65, 1200, 1000, 315) (слайд № 6, 7, 8)
Устный счет. Работа в группах. Игра «Лучшие вычислители». (слайд № 9, 10, 11)
Карточки с математическими цепочками:
1 группа 270 : 3 – 50 + 8 : 6 + 22 : 10 – 3 = 0
2 группа 15 · 4 : 6 · 7 + 130 + 500 : 7 – 99 = 1
3 группа 100 – 70 : 3 · 2 + 80 : 5 · 4 – 77 = 3
4 группа 25 · 3 – 35 : 10 + 45 : 7 · 9 – 54 = 9
5 группа 15 · 10 + 300 : 9 + 50 – 80 : 2 – 0 = 10
ІІІ. Развитие математических знаний.
Найдите частные. Ответы проверьте умножением. (слайд № 12)
(Решение примеров № 557 у доски).
Физкультминутка. (слайд № 13)
Решение задачи № 558. (слайд № 14)
248:2=124(ц)-свеклы собрали с участка.
124-84=40(ц)-моркови собрали с участка.
124+248+40=412(ц).
Ответ: 412ц овощей собрали с участка.
Физминутка для глаз. (слайд № 15)
Устный счет. Игра «Любимая цифра». (слайд № 16)
Разминка «Футболист». (слайд № 17)
Самостоятельная работа (примеры на деление). (слайд № 18, 19)
ІV. Домашнее задание. (Повторить таблицу умножения).
V. Итог урока. (Нарисуй настроение смайлику). (слайд № 20)
1 группа
270 : 3 – 50 + 8 : 6 + 22 : 10 – 3 =
2 группа
15 · 4 : 6 · 7 + 130 + 500 : 7 – 99 =
3 группа
100 – 70 : 3 · 2 + 80 : 5 · 4 – 77 =
4 группа
25 · 3 – 35 : 10 + 45 : 7 · 9 – 54 =
5 группа
15 · 10 + 300 : 9 + 50 – 80 : 2 – 0 =
Просмотр содержимого презентации
«Мужецкая С.Д. Открытый урок Математика (презентация)»
Донецкая общеобразовательная школа
І-ІІІ ступеней № 47
Урок математики
4 класс
Мужецкая Светлана Дмитриевна
учитель начальных классов
высшая категория
«Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит.»
Михаил Васильевич
Ломоносов
Цели урока:
-закреплять умение делить многозначные числа на однозначные, проверять деление умножением;
-совершенствовать умение решать задачи;
-развивать мышление;
-воспитывать внимательность.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
№ 551:
4394 9160
№ 552:
Длина – 24 м
Ширина - ⅙
S - ? см²
1)24:6=4(см) – ширина коридора
2)24·4=96(см²)
Ответ: площадь коридора 96 см².
Математический диктант.
- Чему будет равен результат, если :
- 9 увеличить в 40 раз
- 5 увеличить в 80 раз
- 640 уменьшить в 8 раз
- 250 уменьшить в 5 раз
- – Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала?
- - Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число?
Математический диктант.
- Чему будет равен результат, если :
7. К задуманному числу прибавили 999 и получили 2000. Какое число задумали?
8. На сколько наименьшее четырехзначное число больше, чем наименьшее трёхзначное?
9. Вычитаемое 65, разность 0. Найти уменьшаемое.
10. Делитель 3, частное 400. Найти делимое.
11. Если к задуманному числу прибавить 609, получится 1609. Какое число задумали?
12. Найти сумму чисел 309 и 6.
Проверим ответы:
7. … 1001
- … 360
- … 400
- … 80
- … 50
- … 20
- … 10
8. … 900
9. … 65
10. … 1200
11. … 1000
12. … 315
УСТНЫЙ СЧЕТ.
РАБОТА В ГРУППАХ.
ИГРА
«ЛУЧШИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛИ».
Решить цепочки, ответы разместить в порядке возрастания, чтобы прочитать полученное слово.
4. Л 9
5. А 10
1. П 0
3. Е 3
2. Ч 1
ПЧЕЛА
НАСЕКОМОЕ, ОДОМАШНЕННОЕ ЧЕЛОВЕКОМ.
Делает за 1 минуту 200 взмахов крыльями.
Чтобы собрать 1 кг меда, пчеле нужно облететь 10 миллионов цветков.
Найдите частные. Ответы проверьте умножением.
№ 557
РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕЛЕНИЯ - УМНОЖЕНИЯ
1274 - 2548
1162 - 3486
6262 - 25048
1621 - 8105
Задача № 558
248 ц
?ц
? ц, в 2 раза меньше
? ц, на 84 ц меньше
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Берегите зрение!
Во время чтения и письма свет должен падать
с левой стороны!
УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРА «Любимая цифра»
- Задумать любимую цифру от 1 до 9.
- Увеличить ее в 3 раза.
- Полученное число умножить на 37.
- Вы получили ответ - число записанное только любимыми цифрами.
5
«Футболист»
59-41
995+132
689+3
25:5
100-95
129-27
125:25
45:9
Самостоятельная работа.
II вариант
I вариант
93866 : 2 =
8984 : 8 =
8235 : 3=
65559 :3=
288953 : 7=
120865 : 5=
Проверь себя
I вариант
II вариант
1123
46933
21853
2745
41279
24173
С каким настроением вы уходите после урока?
МОЛОДЦЫ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!