kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление многозначных чисел на однозначные. Проверка деления умножением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умение делить многозначные числа на однозначные, проверять  деление умножением; совершенствовать умение решать задачи; развивать мышление; воспитывать внимательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мужецкая С.Д. Открытый урок Математика (конспект)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 47 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Мужецкая Светлана Дмитриевна

учитель начальных классов

высшая категория

Математика

4 класс

Тема. Деление многозначных чисел на однозначные. Проверка деления умножением. (слайд № 3)

Цели: закреплять умение делить многозначные числа на однозначные, проверять

деление умножением; совершенствовать умение решать задачи; развивать

мышление; воспитывать внимательность. (слайд № 4)

Ход урока.

І. Организационный момент.

«Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит.»

М.В.Ломоносов (слайд № 1)

ІІ. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

  1. Проверка домашнего задания. (№ 551, 552) (слайд № 5)

  2. Математический диктант.

(Ответы: 360, 400, 80, 50, 20, 10, 1001, 900, 65, 1200, 1000, 315) (слайд № 6, 7, 8)

  1. Устный счет. Работа в группах. Игра «Лучшие вычислители». (слайд № 9, 10, 11)

Карточки с математическими цепочками:

1 группа 270 : 3 – 50 + 8 : 6 + 22 : 10 – 3 = 0

2 группа 15 · 4 : 6 · 7 + 130 + 500 : 7 – 99 = 1

3 группа 100 – 70 : 3 · 2 + 80 : 5 · 4 – 77 = 3

4 группа 25 · 3 – 35 : 10 + 45 : 7 · 9 – 54 = 9

5 группа 15 · 10 + 300 : 9 + 50 – 80 : 2 – 0 = 10

ІІІ. Развитие математических знаний.

  1. Найдите частные. Ответы проверьте умножением. (слайд № 12)

(Решение примеров № 557 у доски).

  1. Физкультминутка. (слайд № 13)

  2. Решение задачи № 558. (слайд № 14)

  1. 248:2=124(ц)-свеклы собрали с участка.

  2. 124-84=40(ц)-моркови собрали с участка.

  3. 124+248+40=412(ц).

Ответ: 412ц овощей собрали с участка.

  1. Физминутка для глаз. (слайд № 15)

  2. Устный счет. Игра «Любимая цифра». (слайд № 16)

  3. Разминка «Футболист». (слайд № 17)

  4. Самостоятельная работа (примеры на деление). (слайд № 18, 19)

ІV. Домашнее задание. (Повторить таблицу умножения).

V. Итог урока. (Нарисуй настроение смайлику). (слайд № 20)


1 группа

270 : 3 – 50 + 8 : 6 + 22 : 10 – 3 =

2 группа

15 · 4 : 6 · 7 + 130 + 500 : 7 – 99 =

3 группа

100 – 70 : 3 · 2 + 80 : 5 · 4 – 77 =

4 группа

25 · 3 – 35 : 10 + 45 : 7 · 9 – 54 =

5 группа

15 · 10 + 300 : 9 + 50 – 80 : 2 – 0 =





Просмотр содержимого презентации
«Мужецкая С.Д. Открытый урок Математика (презентация)»

Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 47 Урок математики 4 класс Мужецкая Светлана Дмитриевна  учитель начальных классов высшая категория

Донецкая общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней № 47

Урок математики

4 класс

Мужецкая Светлана Дмитриевна

учитель начальных классов

высшая категория

«Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит.»   Михаил Васильевич Ломоносов

«Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит.»

Михаил Васильевич

Ломоносов

Цели урока: -закреплять умение делить многозначные числа на однозначные, проверять деление умножением; -совершенствовать умение решать задачи; -развивать мышление; -воспитывать внимательность.

Цели урока:

-закреплять умение делить многозначные числа на однозначные, проверять деление умножением;

-совершенствовать умение решать задачи;

-развивать мышление;

-воспитывать внимательность.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: № 551:  1980 4394 9160 № 552: Длина – 24 м Ширина - ⅙ S - ? см² 1)24:6=4(см) – ширина коридора 2)24·4=96(см²) Ответ: площадь коридора 96 см².

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

551:

  • 1980

4394 9160

552:

Длина – 24 м

Ширина - ⅙

S - ? см²

1)24:6=4(см) – ширина коридора

2)24·4=96(см²)

Ответ: площадь коридора 96 см².

Математический диктант.

Математический диктант.

  • Чему будет равен результат, если :
  • 9 увеличить в 40 раз
  • 5 увеличить в 80 раз
  • 640 уменьшить в 8 раз
  • 250 уменьшить в 5 раз
  • Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала?
  • - Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число?
Математический диктант. Чему будет равен результат, если : 7. К задуманному числу прибавили 999 и получили 2000. Какое число задумали? 8. На сколько наименьшее четырехзначное число больше, чем наименьшее трёхзначное? 9. Вычитаемое 65, разность 0. Найти уменьшаемое. 10. Делитель 3, частное 400. Найти делимое. 11. Если к задуманному числу прибавить 609, получится 1609. Какое число задумали? 12. Найти сумму чисел 309 и 6.

Математический диктант.

  • Чему будет равен результат, если :

7. К задуманному числу прибавили 999 и получили 2000. Какое число задумали?

8. На сколько наименьшее четырехзначное число больше, чем наименьшее трёхзначное?

9. Вычитаемое 65, разность 0. Найти уменьшаемое.

10. Делитель 3, частное 400. Найти делимое.

11. Если к задуманному числу прибавить 609, получится 1609. Какое число задумали?

12. Найти сумму чисел 309 и 6.

Проверим ответы: 7. … 1001 … 360 … 400 … 80 … 50 … 20 … 10 8. … 900 9. … 65 10. … 1200 11. … 1000 12. … 315

Проверим ответы:

7. … 1001

  • … 360
  • … 400
  • … 80
  • … 50
  • … 20
  • … 10

8. … 900

9. … 65

10. … 1200

11. … 1000

12. … 315

УСТНЫЙ СЧЕТ. РАБОТА В ГРУППАХ. ИГРА «ЛУЧШИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛИ». Решить цепочки, ответы разместить в порядке возрастания, чтобы прочитать полученное слово.

УСТНЫЙ СЧЕТ.

РАБОТА В ГРУППАХ.

ИГРА

«ЛУЧШИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛИ».

Решить цепочки, ответы разместить в порядке возрастания, чтобы прочитать полученное слово.

4. Л 9 5. А 10 1. П 0 3. Е 3 2. Ч 1

4. Л 9

5. А 10

1. П 0

3. Е 3

2. Ч 1

ПЧЕЛА НАСЕКОМОЕ, ОДОМАШНЕННОЕ ЧЕЛОВЕКОМ. Делает за 1 минуту 200 взмахов крыльями. Чтобы собрать 1 кг меда, пчеле нужно облететь 10 миллионов цветков.

ПЧЕЛА

НАСЕКОМОЕ, ОДОМАШНЕННОЕ ЧЕЛОВЕКОМ.

Делает за 1 минуту 200 взмахов крыльями.

Чтобы собрать 1 кг меда, пчеле нужно облететь 10 миллионов цветков.

Найдите частные. Ответы проверьте умножением. № 557 РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЛЕНИЯ - УМНОЖЕНИЯ 1274 - 2548 1162 - 3486 6262 - 25048 1621 - 8105

Найдите частные. Ответы проверьте умножением.

557

РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЛЕНИЯ - УМНОЖЕНИЯ

1274 - 2548

1162 - 3486

6262 - 25048

1621 - 8105

Задача № 558  248 ц ?ц ? ц, в 2 раза меньше ? ц, на 84 ц меньше

Задача № 558

248 ц

? ц, в 2 раза меньше

? ц, на 84 ц меньше

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Берегите зрение! Во время чтения и письма свет должен падать  с левой стороны!

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Берегите зрение!

Во время чтения и письма свет должен падать

с левой стороны!

УСТНЫЙ СЧЕТ ИГРА «Любимая цифра»

УСТНЫЙ СЧЕТ

ИГРА «Любимая цифра»

  • Задумать любимую цифру от 1 до 9.
  • Увеличить ее в 3 раза.
  • Полученное число умножить на 37.
  • Вы получили ответ - число записанное только любимыми цифрами.
5 «Футболист»  59-41 995+132 689+3 25:5 100-95 129-27 125:25 45:9

5

«Футболист»

59-41

995+132

689+3

25:5

100-95

129-27

125:25

45:9

Самостоятельная работа.  II вариант  I вариант  93866 : 2 =   8984 : 8 =    8235 : 3=   65559 :3=    288953 : 7=   120865 : 5=

Самостоятельная работа.

II вариант

I вариант

93866 : 2 =

8984 : 8 =

8235 : 3=

65559 :3=

288953 : 7=

120865 : 5=

Проверь себя  I вариант   II вариант  1123 46933 21853 2745 41279 24173

Проверь себя

I вариант

II вариант

1123

46933

21853

2745

41279

24173

С каким настроением вы уходите после урока?

С каким настроением вы уходите после урока?

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Деление многозначных чисел на однозначные. Проверка деления умножением.

Автор: Мужецкая Светлана Дмитриевна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(120) "umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-i-krughlyie-diesiatki-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "116036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412229175"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Разработка интегрированного урока на тему:"Письменное умножение многозначных чисел на однозначное""
    ["seo_title"] => string(112) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "257729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448377608"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тема урока " письменные приемы умножения и деления многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-uroka-pis-miennyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "179799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425060788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства