kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление дробей. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему: "Деление дробей.". Добиться усвоения правила деления обыкновенных дробей, его понимания и умения пользоваться им при вычислениях. Продолжить формирование навыка умножения дробей, сокращения дробей, перевода смешанного числа в неправильную дробь, нахождения обратного числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление дробей. 6 класс»

Урок на тему: «Деление дробей»

Структура урока:

  1. Математический диктант (10–12 минут).

  2. Объяснение нового материала (15 минут).

  3. Первоначальное закрепление (10 минут).

  4. Итог урока. Рефлексия (3–5 минут).

Цели урока:

  • Образовательные: добиться усвоения правила деления обыкновенных дробей, его понимания и умения пользоваться им при вычислениях. Продолжить формирование навыка умножения дробей, сокращения дробей, перевода смешанного числа в неправильную дробь, нахождения обратного числа.

  • Развивающие. Продолжить формирование математических знаний и приемов умственной деятельности (умение анализировать ситуацию и ориентироваться в действиях, научиться выполнять новое действие, довести его до автоматизации). Формировать элементы математической логики.

  • Воспитательные. Формирование навыка пошаговой работы под руководством учителя (объяснение нового материала, первоначальное закрепление), восприятия информации на слух (математический диктант), формирования самооценки (рефлексия).

Средства обучения:

  • листы с копировальной бумагой для проведения и проверки диктанта, учебник, тетрадь,

  • карточки с заданиями для самостоятельной работы с опорным конспектом и примерами (два варианта).

Ход урока

1. Математический диктант.

Учащимся предлагаются листки для диктанта с копировальной бумагой. Двое учащихся выполняют диктант на скрытой стороне распашной доски по вариантам.

Вариант 1

Вариант 2

1. Умножить  на 5.

1. Умножить  на 4.

2. Найти  от .

2. Найти  от .

3. Умножить  на 

3. Умножить  на 

4. Записать дробь, обратную дроби 

4. Записать дробь, обратную дроби 

5. На сколько нужно умножить , чтобы получить ?

5. На сколько нужно умножить , чтобы получить?

Диктант окончен.

Листки с копировальной бумагой собираются, нижний листок оставляется для самопроверки.

Проверка диктанта.

Обращаем особое внимание на последнее задание в диктанте. В этом случае легко догадаться, чему равна вторая дробь, это было просто. Но, иногда, это не так очевидно, и, чтобы знать точно, а не наверняка, как найти второй множитель в произведении, нам не обойтись без правила деления дробей. Это и будет темой урока.

Тема фиксируется на доске и в тетрадях учащихся.

2. Объяснение нового материала.

Деление дробей.

Чтобы вывести правило математически грамотно, обратимся к такой задаче:

Площадь прямоугольника  м2. Одна сторона  м, найдите другую сторону.

Делить мы пока не умеем, поэтому составим уравнение по формуле площади: 

Чтобы в левой части оставить только неизвестное Х, применим один математический прием.

О нем поговорим отдельно.

Если в равенстве: а = 3, умножить левую и правую часть на 2 , то корень уравнения не изменится. Если уравнение умножить на 5, то корень не изменится. И, вообще, обе части уравнения можно умножать на любое число.

Умножим левую и правую части нашего равенства на число  обратное , т. е.

Но по смыслу деления значит, чтобы найти Х мы делим на  и умножаем на .

Отсюда получаем правило:

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

Примеры.

3. Первоначальное закрепление.

Индивидуальные задания на карточках:

Вариант 1

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю:

Пример: 

Выполнить самостоятельно:

Вариант 2

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю:

Пример: 

Выполнить самостоятельно:

4. Рефлексия.

  1. Что узнали для себя нового?

  2. Что заинтересовало? Почему?

  3. Проанализируйте свою работу на каждом этапе.

  4. Что показалось интересным?

  5. Что самое главное и что надо запомнить?

Домашнее задание: пункт 17 из учебника прочитать, правило выучить,
№ 617 (1 строка), № 618 (а, б, в).

Анализ урока.

Подготовка учащихся к уроку.

Данный урок знакомит учащихся с одним из четырех арифметических действий с обыкновенными дробями с разными знаменателями. Знакомство с делением дробей дает возможность почувствовать, что обыкновенная дробь-это число, для которого справедливы все арифметические действия и их свойства.

К этому моменту все основные преобразования дробей уже изучены (перевод из смешанного числа в неправильную дробь и обратно, сокращение дробей, запись обратного числа, умножение дробей), поэтому правило деления дробей при четком его понимании, не должно вызывать затруднений.

Учащимся предложен опорный конспект на доске, в тетрадях и в заданиях с печатной основой, даны примеры.

Повторение изученного происходит постоянно, т. к. деление невозможно без отработанного навыка умножения дробей.

Объем домашнего задания и сложность невелики и не должны вызвать затруднений.

Организация учебного процесса.

Урок начинается с математического диктанта, который является одним из лучших способов организации деятельности учащихся. Математический диктант позволяет учащимся быстро включаться в работу, требует внимания и сосредоточенности.

Этапы урока переходят из одного в другой, объяснение нового материала строится на задаче, поставленной в последнем задании диктанта.

Учащимся не предлагается “готовое правило”, а предлагается его вывести, опираясь на формулу площади прямоугольника, правила решения уравнений и свойство обратных чисел.

Вывод правила нельзя назвать “математически строгим”, но такие рассуждения готовят учащихся к строгим математическим и логическим рассуждениям.

Учебная деятельность – индивидуальная и коллективная, фронтальная.

Оценка деятельности учащихся.

От учащихся требуется активность, высокая работоспособность, внимание; умение настроить себя на восприятие нового материала, переработку информации.

Дети должны увидеть связь с ранее изученным материалом и применить его к новым условиям, должны уметь устанавливать связи, обобщать и делать выводы.

Методы.

Поисковые. (Найти число, которое при умножении…).

Исследовательские. (Постановка задачи и поиск путей ее решения).

Репродуктивные. (Выполнение заданий по образцу).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление дробей. 6 класс

Автор: Башинская Анастасия Владимировна

Дата: 25.11.2016

Номер свидетельства: 362373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(20) "dielieniie-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "147384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419365489"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "План - конспект урока в 6 классе по теме: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-v-6-klassie-po-tiemie-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "159676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421935843"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "открытый урок по математике 6 класс по теме Деление дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-6-klass-po-tiemie-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "133836"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416588311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства