kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Деление дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Деление дробей»

Класс:  6

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: интерактивная доска, мел, доска, мозаики красного, синего, зеленого цветов.

Основные цели:

1) вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению;

2) повторить и закрепить определение действия деления, взаимосвязь между умножением и делением, тренировать способность к сокращению дробей, анализу и решению текстовых задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Деление дробей" »

Тема: «Деление дробей»

Класс: 6

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: интерактивная доска, мел, доска, мозаики красного, синего, зеленого цветов.

Основные цели:

1) вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению;

2) повторить и закрепить определение действия деления, взаимосвязь между умножением и делением, тренировать способность к сокращению дробей, анализу и решению текстовых задач.

Ход урока


1. Самоопределение к учебной деятельности


Цель этапа: 1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над действиями с обыкновенными дробями.


Организация учебного процесса на этапе 1:


- Посмотрите-ка на экран, Буратино плачет. Давайте посмотрим, что произошло.


Буратино:

-Горько плачу, не могу

Я заданье сделать.

Ой, куда я побегу?

Что я буду делать?


Папа Карло, помоги,

Дай совет сыночку!

Я без помощи чужой

Не решу ни строчки.


Думай, думай, голова,

Шевелись извилины!

Побегу к ребятам я,

В 6 «В» их видели!


Помогите мне, друзья,

Разрешить проблему

Ох, Мальвина задала

Трудную дилемму.


- Ребята, поможем Буратино?


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


Цель этапа: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сравнение дробей, умножение дробей;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде свойств и определения;

4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: найти частное дробей.


Организация учебного процесса на этапе 2:

Дана дробь 9

20

  1. Назовите дополнение до единицы (11\20)


  1. Больше или меньше дроби 1\2 (меньше)



  1. Превратите в десятичную (0,45)


  1. представьте в виде суммы двух дробей с одинаковыми знаменателями.



  1. Представьте в виде произведения двух дробей.


  1. Назовите число, обратное заданной дроби (20\9)



  1. Решите уравнение 9\20 * х=3\4



3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности

Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: возможность найти по определению делимости результат первых двух примеров и не возможность использовать определение при нахождении частного в третьем примере.

2) согласовать цель и тему урока: вывести правило деления дробей, научиться делить дроби, тема урока: «деление дробей».


Организация учебного процесса на этапе 3:

– что вам необходимо было сделать? (Найти частное дробей, используя определение делимости чисел.)

–Что у вас получилось?

– В чём возникло затруднение?

– Какую цель мы поставим перед собой? (Найти способ делить дроби)

– А зачем нам нужен, будет этот способ? (Чтобы научится быстро делить дроби.)

– Сформулируйте тему урока. (Деление дробей.)

– Запишите тему в тетрадь.


4. Построение проекта выхода из затруднения


Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.


Организация учебного процесса на этапе 4:


– На, что надо умножить обе части уравнения, чтобы слева остался только x? (Можно использовать определение взаимно обратных чисел, т.е. умножить на 20\9).


– Запишите, что получится

– Что получиться?

– Что записано в правой части равенства?

– Что интересного вы наблюдаете? (В правой части частное дробей, а слева произведения делимого и дроби обратной делителю.)

– Сформулируйте, что, значит, разделить дроби? (Разделить дроби – это значит умножить делимое на число обратное делителю.)

– Запишите, чему равно : . ( : = .)

– Откройте учебник, стр. 97 и прочтите определение.

Постройте алгоритм деления дробей

( 1) деление заменить умножением

2) делитель заменить числом, обратным

3) выполнить умножение дробей по известному алгоритму )


– Примените определение для решения нашего уравнения.( 1 2\3)


Буратино:

-Вот спасибо вам, ребята,

Вместе горы нипочем,

А задача, то решилась,

Я и впрямь теперь с ключом.



5. Первичное закрепление во внешней речи


Цель этапа: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.


Организация учебного процесса на этапе 5:

596– у доски с проговариванием правила или алгоритма деления дробей.

Физ. минутка.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Цель этапа: проверить своё умение применять алгоритм сложения и вычитания в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.


Организация учебного процесса на этапе 6:

После проверки по эталону анализируются и исправляются ошибки. (Поставьте «+», если задание выполнено верно, «?» если ответ неверен.


7. Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: 1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: деление алгебраических дробей, сравнение буквенных выражений, нахождение значений буквенных выражений;

2) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках: сокращение дробей, решение текстовых задач


Организация учебного процесса на этапе 7:

№598, №599, №601.


8. Рефлексия деятельности на уроке

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: алгоритм деления дробей;

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание.


Организация учебного процесса на этапе 8:

– Какое новое правило, мы вывели сегодня? (Правило деления дробей).

– С каким правилом тесно связано правило деление дробей? (С правилом умножения дробей.)

– Что необходимо ещё знать, чтобы правильно выполнить деление? (Определение взаимно обратных чисел.)

- У каждого из вас, на столе мозаики зеленая, синяя, красная. Прикрепите на доску одну из них.

Мозаика красного цвета обозначает: « Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много с пользой и хорошо работал на уроке, я выполнил все задания правильно, без ошибок, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

Мозаика синего цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Мозаика зеленого цвета обозначает: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал о чем идет речь, мне это не нужно, домашнее задание я выполнять не буду, мне это не интересно, к ответам на уроке я был не готов».


Домашнее задание: 1 уровень №633

2 уровень №636

3 уровень № 637

Пожелание друзьям.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недешево.

С. Маршак.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Деление дробей"

Автор: Чувалова Лилия Наилевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "План - конспект урока в 6 классе по теме: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-v-6-klassie-po-tiemie-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "159676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421935843"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему: Умножение и деление дробей."
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokanatiemuumnozhieniieidielieniiedrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "261282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449089204"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок-игра на тему "Умножение и деление дробей""
    ["seo_title"] => string(53) "urok-ighra-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "262223"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449299316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства