2. Целеполагание и мотивация | Коммуникатив-ные, регулятивные | - Вспомните чему были посвящены предыдущие уроки? Посмотрите на буквенные выражения: а*в=в*а ( а*в)*с=а*(в*с) (а+в):с (а+в)*с -Какое выражение привлекло ваше внимание? Определите тему урока. Какую цель урока поставим? Отправляемся в сказку. В далёкой стране, за высокими горами, в угрюмой глубокой пещере колдовала злая Волшебница Голубой страны – Гингема. В это время Элли сидела на крыльце фургона и разговаривала с мамой. Вдруг случилась удивительная вещь. Домик оказался в середине урагана. Вихрь поднял его вверх и понёс по воздуху. Ураган занёс домик в страну необычайной красоты, где правила добрая волшебница Виллина. Чтобы открыть новые знания, давайте вспомним, что знаем. | - Учили таблицу умножения, св-ва умножения. - (а+в):с . - Деление суммы на число - Научиться делить сумму на число. |
3. Актуализация знаний | Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив - ные | - Какие свойства умножения знаете? - Что показывают эти свойства умножения? - Какое свойство используем при умножении суммы на число. Вспомните правило и примените его: к а 16*5 13*9 р т 34*6 56*7 Рефлексия: Какое правило применяли? - Расставьте буквы в соответствии с числами и вы узнаете, что Виллина дала Элли. 80 | 117 | 204 | 392 | 117 | к | а | р | т | а | | - переместительное, сочетательное - Свойства умножения показывают, что значение произведения не зависит от порядка множителей и порядка действий. - Распределительное свойство умножения |
4. Открытие новых знаний | Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив - ные | Виллина приготовила и для нас задание.. «Я, Виллина, Волшебница Жёлтой страны, разделила поровну для 6 Жевунов угощения – 30 печенюшек и 18 конфет. Сколько угощений получит каждый человечек?» - Объясни решение задачи. Найди разные способы решения. - Посмотрите внимательно на решение этой задачи. Как связаны между собой эти способы решения. Сделайте самостоятельно выводы. - Давайте сравним ваш вывод с правилом в учебнике на с. 82 И поможем Элли найти друзей. Дорога в Изумрудный город оказалась не только далека, но и полна опасностей. Друзьям предстояла встреча со страшными чудовищами - саблезубыми тиграми, переправиться через реку, пройти коварное маковое поле. Сейчас нам необходимо сделать ещё одно открытие при делении суммы на число. Это открытие поможет нашим героям встретиться с волшебником Гудвином.. - Давайте попробум выполнить № 3 с. 82 - Какой способ решения самый удобный? Как будете подбирать слагаемые при делении на число? - Молодцы! Нам нужно спешить дальше. Элли надеялась, что Великий и Ужасный Гудвин исполнит желания друзей, но вместо исполнения желаний все герои получили новое задание – победить Злую волшебницу Фиолетовой страны Бастинду. | 1 ученик 30+18=48(угощ.) – всего 48:6=8(угощ.) (30+18):6=8(угощ.) 2 ученик 30:6=5(шт) – печенья каждому 18:6=3(шт) – конфет каждому 5+3=8(угощ.) 30:6+18:6=8(угощ.) -В 1 способе сумму чисел 30 и 18 нужно разделить на число 6. - 2 способ показывает как каждое слагаемое разделили на число 6 и результаты сложили. Вывод: Чтобы разделить сумму на число, нужно каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить. - Мы сделали правильный выбор. 48:4=(40+8):4=40:4+8:4=10+2=12 Число 48 представили в виде суммы разрядных слагаемых, каждое из которых делится на 4. 48:4=(28+20):4=28:4+20:4=7+5=12 Число 48 представили в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 4. Это удобные слагаемые. 48:4=(24+24):4=24:4+24:4=6+6=12 Число 48 представили в виде суммы удобных слагаемых, каждое из которых делится на 4. - Первый. - Удобно, чтобы первое слагаемое было круглым и в результате деления на число частное равнялось 10. д |
5. Первичное закрепление | Познавательные логические, регулятивные, коммуникати-ные, личностные | Но не так просто нашим путешественникам. Злая волшебница Фиолетовой страны Бастинда задумала погубить друзей. Мы можем помочь Элли, выполнив следующее задание. Найди разные способы решения. 75:5=(50+25):5=50:5+25:5=10+5=15 75:5=(30+45):5=30:5+45:5=6+9=15 75:5=(40+35):5=40:5+35:5=10+5=15 500 лет злая Бастинда не умывалась, не чистила зубы, пальцем не прикасалась к воде. Элли вылила на неё ведро воды и Бастинда растаяла как сахар. С помощь Золотой Шапки герои вернулись в Изумрудный город. | Работа коллективно. 1 ученик комментирует у доски выбранный способ. |
6. Включение в сист-му знаний и повторение. | Познавательные, регулятивные | - Вернувшись в Изумрудный город путешественники встретились с Гудвином. Он сдержал своё обещание: Страшила получил мозги, Железный Дровосек – сердце, а Лев – смелость. Нам осталось встретиться с доброй феей Розовой страны, выполнить её задание и тогда Элли вернётся к маме и папе. Задание от Стеллы. 1) Составь программу действий и вычисли: (96:6)*5+(68:4)*9-19*6 | Индивидуальная работа с самопроверкой. |