Поурочная разработкапо математике для 3 класса к УМК Моро ("Школа РОССИИ") составлена в соответствии с требованиями ФГОС, согласно календарно-тематическому планированию формируя унмверсальные учебные действия учителем начальных классов с использованием ИКТ, где присутствует работа в парах с самооцениванем и оцениваем друг друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком вида 5:7»
Урок математики в 3 классе
Тема: Случаи деления, когда делитель больше делимого
Цели:1)познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается 0;
2) закреплять приемы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деления с остатком деления с остатком, в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания(взаимопроверка с оцениванием товарища)
Актуализация знаний
1.Устный счет-Заполнить таблицу.
Делимое
45
48
54
64
42
35
16
27
Делитель
9
8
9
7
8
7
3
8
Частное
9
6
9
7
2
4
2. Блицтурнир (читаю задачу, дети записывают решение)с самопроверкой и самооценкой
А) На полке 20 книг со сказками и 10 книг со стихами. Во сколько раз больше книг со сказками, чем со стихами?(20:10)
Б) Один велосипедист проехал 9 км, второй-15 км. На сколько км больше проехал второй, чем первый?(15-9)
В) В классе 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько детей в классе?((8*2)+8=24)
3. Минутка для любознательных- Вставьте вместо * знаки + или – так, чтобы получилось верное равенство 2*6*3*4*5*8=12(2+6-3+4-5+8=12)
(ФИЗМИНУТКА)
4.Самоопределение к деятельности- Выполнить деление с остатком
43:6 24:5 73:8 37:4 8:9
- Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему?(8:9, т.к. делитель больше делимого)
5. Работа по теме урока
А) Практическая работа
- Возьмите 2 цветных карандаша, и построй треугольник
-Сколько треугольников у вас получилось? Почему?
-Сколько карандашей осталось?... Как записать эти действия с помощью числового выражения?2:3=0(ост 2)
- Тогда вернемся к примеру, который вызвал трудность и решим его.
- Посмотрите и скажите чем мы сегодня займемся на уроке? Может уже кто то сделает вывод?(При делении меньшего числа на большее в частном получается 0, а остаток будет равен делимому)
Б)Работа по учебнику
№1 с 31(устное выполнение с комментированием)
№2 с31 (Работа в парах. Проверка-коллективное обсуждение)
(ФИЗМИНУТКА)
6.Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№4с31 Задача с 2 вопросами. Анализируем коллективно и самостоятельно записываем решение.
№5 с 31 Самостоятельная работа(Вариант1- первая строка, вариант 2- вторая строка)
Дополнительно- задание на полях
7. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке и поставьте оценку в тетради.