"Действия с числами, полученных при измерении стоимости"
"Действия с числами, полученных при измерении стоимости"
Урок проводился на семинаре "Особенности специального (коррекционного) обучения и воспитания в условиях изменения СФГОС" для директоров города Спасска-Дальнего и Спасского района в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушением интеллекта в 4 классе. С целью закрепить умения выполнять арифметические действия с именованными числами, решать задачи на нахождение стоимости. Урок был интересным и ребятам, и гостям очень понравился. Надеюсь и Вам уважаемые коллеги мой урок хоть чем-то будет полезен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Действия с числами, полученных при измерении стоимости"»
Урок математики 4 класс
Учитель Орловская Н.А., первая квалификационная категория.
Тема: «Действия с числами, полученными при измерении стоимости.
Решение примеров и задач».
Цель: закрепить умения выполнять арифметические действия с именованными числами, решать задачи на нахождение стоимости.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Методы обучения:
По источнику знаний:
Словесные: рассказ, беседа
Наглядные: иллюстрация, демонстрация
Практические: упражнения, самостоятельная работа
По типу познавательной деятельности
Репродуктивный
Частичнопоисковый
По компонентам учебной деятельности
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
Методы контроля и самоконтроля
Технологии:
Технология сопровождения детей с ОВЗ (игра-проживание)
Технология проблемного обучения
Ход урока.
Организационный момент
Учитель:
И так, математика, друзья.
На вас надеюсь как всегда.
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас.
Сегодня на уроке математики мы с вами закрепим тему: «Числа, полученные при измерении стоимости. Решение примеров и задач на нахождение стоимости».
А как вы думаете, что мы будем делать на уроке математике?
Урок математики сегодня будет не обычный, мы должны почувствовать себя настоящими покупателями продуктового магазина, а урок математики с устного счета.
Устный счет
- Что нам необходимо для того, чтобы купить товар? В чем измеряется стоимость
1)За что больше заплатили за 2 пачки «Кириешек» по 15р., или за 3 Чупа-чупса по 10 р.
2)Сколько рублей не хватит до 100р., если у вас будет 50р., 20р., 10р..5р., 1р.
Работа по теме урока.
Сегодня на уроке мы не будем работать по учебнику. У вас на партах находятся чеки разного цвета. А зачем в магазине выдают чеки?
Возьмите чек зеленого цвета.
Какое задание вам дано?
Что такое цена?
Что такое стоимость?
Как найти стоимость товара?
Решение задача в три действия.
В магазине купили 5 шоколадных батончиков по 9 рублей и 6 кексов по 8рублей. Сколько надо заплатить за покупку?
Сколько стоит 1 шоколадный батончик?
Сколько батончиков купили?
Как узнать сколько всего заплатили за батончики?
Сколько стоит 1 кекс?
Сколько кексов купили?
Как узнать сколько всего заплатили за кексы?
Составить краткую запись и решить задачу.
Физминутка.
Решение примеров
Чтобы в магазине мы могли покупать продукты, мы должны уметь выполнять все действия с числами, обозначающими стоимость товаров.
А какие это действия?
Возьмите чеки желтого цвета? Какое задание мы должны будем выполнить?
39р.+18р. 47к.+26к.
43к.-27к. 82р.-36р.
65к.+25к. 64р.-48р.
78р.-19р. 83к.+17к.
34р.-21р. 98к.-53к.
Ребята, как вы понимаете слово «экономить, экономия»
Возьмите чек зеленого цвета.
Что напечатано в этом чеке?
Представьте себе, что вы идете в гости к другу. У вас есть 100 рублей. Что бы вы могли купить на эту сумму в магазине?
У вас есть карточки помощники, которые мы с вами составляли заранее. Это список товаров, которые вы чаще всего покупаете в магазине.
Также на каждом ряду у нас будет кассир, который проверит стоимость вашей покупки и выдаст вам чек. Какое условие должно быть соблюдено?
Проверка задания.
Итог урока. Оценки.
Какое задание на сегодняшнем уроке вам понравилось выполнять?
Как вы думаете, то что мы делали на уроке пригодится вам в жизни?
Всё, что мы сегодня делали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, умейте разумно тратить деньги.
Молодцы! Теперь вы настоящие покупатели и можете помогать мамам с покупками.