Просмотр содержимого документа
«"Арифметические действия с числами, полученными при измерении стоимости".»
ГАОУ специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 п.г.т. Новобурейский, Амурской области
Урок математики в 8 классе
Составила Суворова Т.Н. – учитель математики.
Тема урока: «Арифметические действия с числами, полученными при измерении стоимости».
Тема задач: «Личная гигиена – подсчёт стоимости гигиенических средств по уходу за телом».
Цель: систематизация знаний, умений и навыков при выполнении действий с мерами стоимости.
Задачи:
Задача социальной адаптации: повторить и закрепить вычислительные навыки, необходимые для приобретения и использования средст личной гигиены.
Образовательная задача: закрепить умение выполнять действия с мерами стоимости, выраженными в виде десятичной дроби, подсчитать и проверить стоимость покупки по чеку.
Воспитательная задача: привитие интереса к предмету.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока.
Краткая беседа по социальной задаче. Сегодня на уроке мы будем говорить о личной гигиене, о гигиенических средствах по уходу за телом. На уроке Домоводства вы знакомились с различными гигиеническими средствами для ухода за телом, с тем, как и для чего их используют, где приобретают эти средства.
Назовите, какие вы знаете, гигиенические средства по уходу за телом.
Стоимость этих средств может быть разной по цене, и каждый покупает их в зависимости от своего дохода. Но покупать их надо каждому человеку.
На уроке мы также повторим действия с мерами стоимости, решим задачи, связанные с расходами на приобретение гигиенических средств. А начнём урок с устного счёта.
II. Устный счёт.
1. Выразите числа, полученные при измерении стоимости в виде десятичных дробей.
15 р. 48 к.; 90 р. 50 к.; 18 р. 9 к.; 13 к.
2. Выразите десятичную дробь целым числом.
9,67 р.; 0,48 р.; 13,6 р.; 25,06 р.
3. Устное решение задачи: «Купили 2 куска мыла по цене 5 р. и крем по цене 10 р. Сколько стоит вся покупка?»
III. Составление и решение простых задач по следующим данным:
Туалетное мыло – 7 р. 50 к. Шампунь – 48 р. 70 к.
Гель для душа – 42 р. 30 к. Зубная щётка – 24 р. 70 к.
Крем для лица – 47 р. 30 к. Зубная паста – 32 р. 15 к.
IV. Физминутка.
V. Решение задач.
1. «Девушка купила три куска мыла по цене 7 р. 80 к., крем для лица по цене 40 р. 85 к. и крем для ног по цене 17 р. 25 к. Сколько стоит вся покупка?»
2. «Для ухода за телом были куплены: 2 тюбика геля для душа по цене 18 р., 5 кусков душистого мыла по цене 7 р. 50 к., дезодорант за 95 р. Сколько с тоит вся покупка?»
3. «Девушка купила крем по цене 40 р. 80 к. и подала в кассу 100 р. Сколько сдачи получила девушка?» (самостоятельное решение задачи с последующей проверкой).
VI. Работа с чеками.
- По чеку посчитать и проверить сумму, предназначенную к оплате (итог суммы на чеке закрыт).
- По чеку проверить сумму сдачи с определенной суммы.
VII. Итог урока.
- Какая была тема задач урока?
- Какими средствами личной гигиены вы пользуетесь?