Цель урока : обобщить и систематизировать знания учащихся
по теме: “Действия с рациональными числами”.
Образовательные задачи урока :
учить составлять различные виды уравнений для решения задач;
вырабатывать навык анализа условия задачи на необходимость
и достаточность данных для её решения;
формировать навык математического моделирования.
Развивающие задачи урока:
развивать творческую сторону мыслительной деятельности
учащихся, развивать умение обобщать, классифицировать,
строить умозаключения, делать выводы;
развивать коммуникативную компетенцию учащихся;
создать условия для проявления познавательной активности
учащихся.
Воспитательные задачи урока:
воспитывать культуру умственного труда;
воспитывать культуру коллективной работы;
воспитывать информационную культуру.
- Какие числа называются противоположными?
- Что такое рациональные числа.
- Что называется модулем числа?
- Сформулируйте правило сравнения чисел.
- Какую прямую называют координатной?
- Как сложить два отрицательных числа; два числа с
разными знаками?
- Как вычитание заменяют сложением?
- Назовите формулу для расстояния между двумя точками с заданными координатами.
- Как умножить (разделить) одно число на другое?
- Что такое бесконечная десятичная дробь?
- -6
- Меньше
- Больше
- Меньше
- Больше
- -9
- 0
- -1
- | a |=2
- 7;-7
- Нет решений
- -3
- Меньше
- Меньше
- Больше
- Меньше
- -9
- 0
- -4
- | b |=5
- 4 ;- 4
- Нет решений
Вариант 1 Вариант 2
1.Найдите среди чисел противоположные
1/3; 3;-7,5; 0; 1,8; -1/3; 1,71; -0,9; -3/4; -1,7; 0;
7,9; -31/3 1/4; 3/4; 9,1
к) -7,5 и 7,9 а) –3/4 и 0,3
с) -1/3 и 1/3 м) – 3/4 и 3/4
т) -31/3 и 1/3 в) -0,9 и 0,9
з) 3 и -1/3 з) 1,71 и 1,7
2. Поставьте в равенстве место * такое число, чтобы получилось верное равенство.
31/3= - * -(-54/9) = *
т) -31/3; а) –13/3; и) -4/9; ж) -54/9
м) 1/13; я) 31/3. д) 4/9; е) 54/9.
-У= -5,16 -Х= -11,13
в) 0 р) 0,16 с) 0,13 т) 11,13
у) 5,16 к) -5,16 о) –11,13 л) -0,13
4.Найдите значение выражения - (-С) , если
С = -1,73 С = -3,6
п) -1,73 н) 1,73 е) -3 б) 3,6
д) 1,7 в) –1,7 ж) 3 л) -3,6
5.Найдите координату точки А
м) -2,5 з) -0,5 к) -4 у) -1
в) 1,5 а) -1,5 а) -2 о) -3
А
А
-4
4
4
-4
Правильные ответы :
Вариант 1 Вариант 2
СТУПА МЕТЛА
-1 *(-7 )+(-1 )*2
14
а) Х+3,7= -2,3
б) Х-(-1,7)=3,7
в) Х*(-2,1)=-16,8
г) -7,8:X=3,9
Баба Яга летит к Змею Горынычу. В первый час
она пролетела 178 верст,
а во второй – на 18 верст меньше. Сколько верст пролетела Баба Яга за
два часа? Выразите ее
путь в километрах, если
1 верста = 1 км 67 м.
составьте задачу
со сказочными
персонажами.