kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Действия с разными величинами: единицы длины и времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен урок математики в 4-м классе на тему: "Действия с разными величинами: единицы длины и времени" (по программе "Гармония" Н.Б. Истоминой).  Данная разработка соответствует типу урока - обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.Цель урока: систематизировать предметные знания по темам: «Единицы длины», «Единицы времени». Урок  очень занимательный и интересный. В данном конспекте есть как индивидуальные, так и групповые методы работы. Так же присутствуют разноуровневые задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Действия с разными величинами: единицы длины и времени"»

Малышкина В.М. МОАУ «СОШ №15 г. Орска»

Урок математики в 4-м классе на тему: "Действия с разными величинами: единицы длины и времени" (по программе "Гармония" Н.Б. Истоминой)

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок систематизации знаний №16 по теме «Действия с величинами».

Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУН.

Цель урока: систематизировать предметные знания по темам: «Единицы длины», «Единицы времени».

Задачи урока:

Образовательные: совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать и делить величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие: развитие мыслительных операций, внимания, памяти.

Воспитывающие: воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества. Привитие интереса к математике.

Методы обучения:

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.

2.Методы стимулирования:

а) интерактивные методы – работа в группах разного состава;

3. Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;
б) экспресс-опрос;
в) самоконтроль.

ФОПД: фронтальные (учитель-класс), индивидуальные (учитель-ученик), групповые (учитель-группа).

КМО:

  • учебник математики для 4 класса (автор Истомина Н.Б.),

  • рабочая тетрадь № 2 – (автор Истомина Н.Б),

  • таблицы величин,

  • кроссворд с величинами,

  • листы самооценки для каждой группы,

  • часы,

  • предметы: линейка, метр, ленты

Ход урока.

1. Организационный момент.

Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!

Психологический настрой – релаксационная игра “Дерево”

– Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой берёзкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветки-руки свободно “колышутся” вдоль ствола, листья-пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы – прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас всё получится.

2. Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися.

Учащиеся сидят в группах по 4 человека, карточки с заданием лежат на партах, красная сигнальная карточка для показа, что группа с заданием справились.

(В центре класса на журнальном столике лежат часы, линейка, метр)

У: – Посмотрите на предметы и скажите, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Назовите тему сегодняшнего урока?

Д: – Это то, чем измеряются величины.

У: – Назовите эти величины.

У: – Молодцы! Свой урок мы построим в виде соревнований между группами, проверим домашнее задание, повторим пройденный материал, затем сделаем открытие, закрепим умение решать выражения с именованными числами, решим задачи, подведём итог урока.

– Работаем сегодня в группах. А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при совместной работе?

Правила работы в группах

  • Каждый ученик должен высказывать своё мнение.

  • Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.

  • Нельзя перебивать друг друга.

  • При необходимости нужно помогать друг другу.

Каждая группа имеет оценочный лист, в которой команда выставляет себе бал успешности за каждое выполненное задание.

(5 баллов – высокий уровень, 4 балла – допущена 1 ошибка, 3 балла – допущены 2-3 ошибки, 2 балла – 4ошибки, , 1 балл– 5 и более ошибок)

При этом оцениваются:

  • Правильность выполнения задания

  • Активность при обсуждении

  • Умение слушать одноклассников

(См. Приложение №1)

У:– Итак, начинаем урок. Что самое главное мы должны делать на уроке?

Д: – Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться.

3.Отгадайте кроссворд. (1этап) (Слайд №4)

– А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (на доске, у каждой группы на столах – кроссворд).

– Чья группа первой решит кроссворд, поднимет карточку.

1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин – ?

6. Расстояние равное 1000 м?

7. 1/60 часа?

8. Самая маленькая единица времени – ? (секунда)

У: – Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина) – Что такое величина?

Д: Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

У: – Молодцы! Я вижу у вас хорошие знания о величинах.

Оцените работу своей группы на первом этапе, поставьте количество баллов во второй графе.

4. Проверка домашнего задания (2 этап)

тетрадь по математике №2 (ТПО) – с.23, №47,№48(ТПО)

У:- Скажите, какой вывод мы можем сделать по №48

Д: - Складывать и вычитать можно только однородные величины.

Самооценка в группе.

(Выставляется оценка в баллах)

4. Актуализация знаний (фронтальная работа)

У: – Какую тему мы изучали на последних уроках математики?

– Посмотрите на доску, что вы можете сказать об этих числах? (Спросить группу, которая первой подняла сигнальную карточку)

25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м,2 25005 сек.

У: – Назовите лишнее число.

Д: – 25005.

У: – Почему? Объясните (лишнее 25005, остальные – величины).

У: Молодцы! Вы правильно назвали все величины.

5. Интеллектуальная разминка. Экспресс-опрос (3 этап работы)

Вопросы к ученикам класса по выполнению задания.

А) (Задания для всех групп).

У: 1) Во сколько раз 1метр больше 1см? (в 100 раз).

2) На сколько 1см больше 1 мм? (9 мм).

3) На сколько 1 метр больше 1дм? (на 9 дм).

4) Во сколько раз 1 км больше 1 метра? (в 1000 раз).

5) На сколько 1км больше 1 метра? (на 999 метров).

Проверяют в группах, затем сверяют с доской: 100 раз, 9 мм, 9 дм, 1000 раз, 999 м.

Б) Вы легли спать в 21ч30 мин, а встали в 7 ч утра. Сколько времени вы спали?

24ч -21ч30мин =2ч30мин

2ч30мин 7ч = 9ч30мин

Хороший сон – лучшее средство хорошей работы на уроках.

С237, задача №653

Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется с первого этажа на пятый?

1)6: 2=3 (сек) - поднимается на один этаж.

2)3*4=12 (сек) поднимается лифт на пятый этаж

Ответ: за 12 секунд.

Задача №652

Вдоль парковой дорожки через каждые 3 метра посажены деревья. Сколько метров от первого до третьего дерева? От третьего до восьмого?

  1. 3*2=6(м) - от первого до третьего дерева.

  2. 3*5= 15(м) – от третьего дерева до восьмого.

Ответ: 6м, 15м.

Самооценка работы группы.

6. Динамическая пауза

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.

7. Закрепление изученного материала (Слайд №5)

Действия с именованными числами. Самостоятельная работа в группах.

– Замените крупные единицы более мелкими (на доске и на карточке у каждой группы)

36 м = …см

4дм 6 см = …см

7 кг 300г = …г

3 мм = …

– Какую единицу не можете перевести в более мелкую?

У: (введение нового знания) ( слайд №6)

Микрон – единица измерения длины (от греческого – “малое”).

1мм = 1000мк

1 микрон можно увидеть под микроскопом.

– Что можно измерить с помощью микрона?

8. Самостоятельная работа по дифференцированным группам. (4 этап).

1группа

3т8кг…3т30кг 5км16м…5016м

88мин…1ч21мин 3207кг…292ц

2 группа

3 группа (дополните единицы измерения)

8… = 800… 60… = 3600…

5… - 50 … 1000… = 1…

3 группа

7ц84кг*3=…т…ц…кг

484м8см:4=…м….дм…см

420мин-3ч15мин=

3 группа проверяет 2-ую

Выставление баллов каждой группой.

9. Решение задач (5 этап)

Капроновый шнур длиной 30м разрезали на 3 части. Причем одна из них на 10см длиннее другой, и на 1м короче третьей части. Найти длину каждой части.

  1. 300дм-10дм-1дм-1дм=288(дм)

  2. 2)288:3= 96(дм) -1-я часть

  3. 96+1=97(дм ) – 2-я часть

  4. 97+10=107(дм ) -3-я часть

  5. Ответ: 96дм, 97дм, 107дм

Самооценка в группах.

Физминутка (зрительная – по таблице на доске)

9. «Из прошлого». Практическая работа (6 этап) (Слайды №7-9)

Дети вспоминают, как раньше измеряли в старину. Им предлагается задание: измерить ленту более старинной мерой, которую использовали в 16-17 вв. в России. (Аршином).

У:- Сколько таких величин можно отмерить на данной ленте?

У: - Вследствие чего люди отказались от данной величины?

Самооценка в группах.

10. «Путешествие по стране».(7этпа) (слайды 10-14)

У:- А теперь вернемся в настоящее время.

На слайдах показываю картины, дети записывают величины к ним.

Эверест – 8848м

Эльбрус – 5642м

Озеро Байкал -1637м

Амазонка – 6992км

Лена -4400км

Задание по группам (индивидуально)

1гр. Составить величины в порядке возрастания.

1637м,5642м, 8848м, 4400км, 6992км

2гр. Сложить две наибольшие величины.

6992км+4400км=11392км

3гр. Придумать задачу.

– Самооценка в группах.

10. Итог урока.

У:– По какой теме мы сегодня работали?

– О чем бы вы хотели узнать как можно больше??

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что было самым важным на уроке?

А теперь подсчитаем количество баллов каждой группы.

35 б – у вас максимальный уровень успешности.

30 – 32 б – у вас программный уровень успешности.

28 б – у вас необходимый уровень успешности.

У: Благодарю всех ребят за работу, вы сегодня трудились замечательно!

Если у вас были ошибки, значит, надо ещё повторять величины, тема эта одна из трудных, её мы будем закреплять!

11. Рефлексия.

У:– Покажите своё настроение на этой геометрической фигуре (на доске).

(У каждой группы на столах лежат символы хорошего и плохого настроения.)

Если у вас всё замечательно, и вы справились с заданиями, прикрепите свой символ в центр окружности. Если некоторые задания у вас вызвали затруднения, и вы не справились с ними – прикрепите другой символ.

– В какую область настроения каждый попал сегодня?

– Наклейте свой кружок с настроением в один из окружностей на доске.

Высказывания учащихся, пожелания товарищам успехов в освоении математики.



Приложение

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ЗАДАНИЯ

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

1 КРОССВОРД






2 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ






3 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА






4 ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА






6 РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ






7 «ИЗ ПРОШЛОГО»






8 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ






«5» - высший балл «2» - допущены 4 ошибки

«4» - допущена 1 ошибка «1» - допущены 5 и более ошибок

«3» допущены 2-3 ошибки








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Действия с разными величинами: единицы длины и времени"

Автор: Малышкина Валентина Михайловна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Действия с разными величинами: единицы длины и времени""
    ["seo_title"] => string(63) "dieistviia-s-raznymi-vielichinami-iedinitsy-dliny-i-vriemieni-1"
    ["file_id"] => string(6) "256292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448110916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Измерение величин" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-izmierieniie-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "192884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427539087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Открытый урок по "Математике" "
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "244150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445880260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства