kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическое путешествие в космос на тему: "Арифметические действия с многозначными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок закрепления знаний проходил в форме путешествия по космосу, интегрировав урок математики с уроком познание мира.   Материал урока опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках.

Просмотр содержимого документа
«Математическое путешествие в космос на тему: "Арифметические действия с многозначными числами"»

Открытый урок математики в 4 «Б» классе

Тема урока: «Закрепление. Арифметические действия с многозначными числами».

Цель: закрепить полученные знания выполнения арифметических действий с многозначными числами

Задачи:

1.Знать: счет многозначных чисел, порядок планет солнечной системы.

2.Понимать: порядок и структуру задач, значимость планеты Земля

3.Применять: знания нахождения компонентов при решении уравнений, порядок выполнения действий

4.Синтезировать: повторяют логарифм решения, представляют строение солнечной системы.

5.Анализировать: перечисляют и распределяют планеты Солнечной системы, иллюстрируют краткую запись задачи.

6.Оценивать: дают оценку собственным действиям, делают выводы, решают, защищают совместные проекты.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация, картинки, рисунки планет, стикеры звездочки, карточки, конверты с заданиями, ватман, фломастеры, листы самооценки.


Ход урока

I. Орг. момент. 

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Начинаем наш урок. Внимание на экран. (просмотр видеоролика о Солнечной системе)

-О чем этот ролик? Дорогие ребята! 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос.

Сейчас для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. А 50 лет назад космические полеты были из области фантастики. Давайте и мы с вами пофантазируем, погрузимся в Солнечную систему цифр, примеров, уравнений и задач.


Тема нашего урока: «Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление».

Цель: закрепить полученные знания выполнения арифметических действий с многозначными числами


II. Работа по теме. 

Для того чтобы начать путешествие вам нужно разделиться на команды. Так как путешествие у нас космическое, то и название команд связано с космосом(звезды, кометы, астероиды). Подойдите к столу и выберите любую карточку, перевернув ее, узнаете в какую команду вы отправитесь. (На партах уже заготовлены таблички с названием команд. Участники рассаживаются по командам.)

Сейчас один из участников команды, выходит к доске, выбирает понравившуюся планету и читает задание. Остальные находят конверт, с названием данной планеты и выполняют это задание. Та команда, которая справилась быстрее, поднимет руки и отвечает. За верный ответ команды получат звездочки. Та команда, которая соберет наибольшее число звезд, будет самой активной.



Итак начнем..

1. Планета Меркурий. 

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета. Повёрнута к Солнцу одной стороной, поверхность которой нагревается да 400 градусов. В другой стороне страшный холод и мёртвый покой. Эта планета не имеет Спутников.


Устный счет:

9 887 538 667 - Единицы тысяч уменьшить в два 2

  1. 0 974 289 - Десятки миллиардов увеличить на 4.

982 412 000 - Сотни тысяч уменьшить на 3.

32 584 – единицы увеличить в 2 раза



2.Планета “Венера”.

Венера получила свое название в честь римской богини любви и красоты. На небе она сияет ярче всех звезд и хорошо видна невооружённым глазом. По размерам Венера лишь немного меньше Земли. Температура на планете даже выше, чем на Меркурии, - до +500°.


Выполни вычисления с многозначными числами (Самостоятельно)

Это задание мы будем выполнять в тетрадях. Поэтому открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

При умножении на многозначное число от края тетради нужно отступить столько клеток, сколько цифр в записи второго множителя +1 клетка. Назовите второй множитель, сколько в нем цифр? Значит сколько будем отступать?


876*670= 586920 17700:25=708 3875+1 862 344=1 866 229 4 560 560-99090=4461470



3. Планета“Марс”. 

Марс – красноватая планета ,напоминающая своим цветом огонь и кровь, получил название в честь бога войны. Эта планета в 2 раза меньше Земли по диаметру и почти в 10 раз меньше по массе. Поверхность Марса –пустыни , кратеры , горы из сухого льда. Грунт Марса богат железом , этим и объясняется красноватый цвет планеты . Средняя температура на Марсе составляет -70 °. Ученые считают, что если живые организмы были на Марсе, то они погибли от сурового климата.

Решить уравнение: (групповая работа )

( 3 400 – 600) : х = 400 76  х = 38  50 12 090-х=3090 : 30

2800: х = 400 76  х = 1900 12 090-х=103

х=2800 : 400 х=1900 : 76 х=12 090-103

х=7 х=25 х=11987

( 3 400 – 600) : 7 = 400 76  25 = 38  50 12 090-11987=3090 : 30

400 = 400 1900 = 1900 103=103


Проверка. Назовите компоненты уравнений

1.Делимое-делитель-частное

2.Множитель-множитель-произведение

3.Уменьшаемое-вычитаемое-значение разности


4. Планета “Юпитер”.

Юпитер- самая большая планета Солнечной системы. Она названа в честь главного римского бога, царя богов. Юпитер представляет собой гигантский быстро вращающийся жидкий шар. В его атмосфере расположены длинные слои облаков, из-за которых Юпитер выглядит полосатым. Из-за большой удаленности от Солнца температура на этой планете около -130 °.


Выполни геометрическое задание (Самостоятельно)

Закрасьте карандашом нужную часть фигуры. ( ) Проверьте себя.

 



5. Планета “Сатурн”

Сатурн - Сатурн назван в честь одного из древнеримских богов, покровителя земледелия

Это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Считают, что кольца образованы различными частицами, камнями, глыбами разных размеров, покрытыми льдом, снегом или инеем. Температура на этой планете приближается к - 170 °С. Сатурн имеет 17 спутников.

Физминутка.


 6. Планета “Уран”. 
Уран получил имя в честь греческого божества, олицетворявшего небо. У Урана обнаружено 15 спутников,

Решить задачи(групповая работа )
1.Комета Альфа пролетела 270 000 км со скоростью 9 000 км/с.Сколько времени она летела?

V=9 000 км/с t=?с

А В



S= 270 000 км

t= S : V

t=270 000 км : 9 000 км/с=30 секунд

Ответ: 30 секунд


2.Комета Альфа летела со скоростью 9 000 км/с. Какое расстояние она преодолела до полного сгорания, если она летела 30 секунд?

V=9 000 км/сек t=30 с

А В



S= ? км

S = V  t

S =9 000 км/с  30 с=270 000 км

Ответ: 270 000 км


3.Комета Альфа пролетела 270 000 км за 30 сек. С какой скоростью она летела?

V=? км/с t=30с

А В



S= 270 000 км

V= S : t

V= 270 000 км : 30 секунд=9 000 км/с

Ответ: 9 000 км/с


-Какие это задачи? (взаимообратные)


7. Планета “Нептун”. 
Нептун получил имя в честь древнеримского бога моря. У Нептуна – 8 спутников.

Запишите в виде разрядных слагаемых числа (Самостоятельно)

526 608=500 000+20 000+6000+8

45 085 424=40 000 000 +5 000 000 +80 000+ 5 000+400+20+5

54 417=50 000+ 4 000+ 400+10 +7


 8. Планета “Земля”. 

Земля-это самая большая из планет земной группы. Она имеет атмосферу, образованную азотом, кислородом и небольшим количеством углекислого газа. Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Главное отличие Земли от других планет состоит в том, что только на ней есть жизнь. У Земли есть 1 спутник – Луна.

Домашнее задание…

III. Итог урока. 
- Оцените себя.

Лист самооценки

Ф.И.______________________________________

Задание

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Оценка

«2»

1

Планета Меркурий





2

Планета “Венера"





3

Планета“Марс”





4

Планета “Юпитер”





5

Планета “Сатурн”

Физминутка

6

 Планета “Уран”





7

Планета “Нептун”





8

 Планета “Земля”

Домашнее задание

Итоговая оценка














Рефлексия:
- Центр нашей вселенной- Солнце. Оно большое и теплое. А еще во вселенной есть черная дыра, означающая бездну. У каждого из вас на столе лежат звездочки. Если вам урок понравился, то прикрепите свою звездочку близко к солнышку, а если не понравился, то на черную дыру. 

- Чему учились на уроке?

На этом занятие закончено. Спасибо за урок.


































Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Цель урока: отработка вычислительных навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках математики;

  2. совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами;

  3. отрабатывать навыки решения задач изученных видов, повторить преобразование величин.

Развивающие:

  1. развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;

  2. развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь, самоконтроль;

  3. развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.

Воспитательные:

  1. создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;

  2. расширять кругозор знаний учащихся.
















Найди значение выражения

(524*225:90-818):12+62 208:243

1 2 3 4 6 5

(524*225:90-818):12+62 208:243




№1. Земля находится от Солнца на расстоянии сто сорок девять миллионов шестьсот тысяч километров. Запиши это число цифрами (149 600 000 км);

№2. Земля вращается вокруг Солнца 365 суток, а Марс на 320 суток больше. Сколько суток вращается Марс вокруг Солнца?

№3. Уран и Сатурн – окольцованные планеты. Уран имеет 27 спутников и 11 колец. У Сатурна спутников на 20 больше, а колец на 3 меньше. Сколько спутников и колец у Сатурна?


780 – у = 1 440 : 60




Решите письменно:

876*670= 586920 17700:25=708 3875+1862344=18662 4560560-99090=4461470





Решить задачу:
Комета Альфа и комета Бетта летят на встречу друг к другу. Альфа летит со скоростью 28 000 км/сек., а Бетта – 26 000 км/сек. Через какое время произойдет столкновение, если сейчас расстояние между ними 270 000 км?

V1=28 000 км/сек t=?ч V2=28 000 км/сек

А В



S= 270 000 км

Vсбл.= V1+ V2

V=28 000 км/сек + 26 000 км/сек = 54 000 км/сек

t= S : Vсбл.

t=270 000 км : 54 000 км/сек=5 сек




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Белоус Людмила Анатольевна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Деление на трёхзначное число "
    ["seo_title"] => string(36) "dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "210508"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431448331"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства