Урок по алгебре 7 класс
Тема: «Действия с алгебраическими дробями».
Цель урока: Обучающая: совершенствование вычислительных умений и навыков приема сложения и вычитания алгебраичнеских дробей, формул сокращенного умножения в практической работе; процессов мыслительной деятельности: сравнение, сопоставление, анализ, синтез.
Развивающая: развитие нестандартного, критического и творческого мышления, математической речи, самостоятельности и творческой активности
Воспитательная: содействие раскрытию творческого потенциала, повышению интереса к предмету.
Ход урока
1.Организационный момент:(2мин)
Сегодня на уроке мы повторим формулы сокращенного умножения, действия сложения и вычитания алгебраических дробей. И будем применять их при упрощении алгебраических выражений.
Сообщение темы и цели урока. Отработать и закрепить материал по теме упрощение алгебраических выражений.
2.Устная работа: (5 минут).
Разложите на множители:
Проверьте правильность выполнения задания, проведите фронтальный опрос по знанию формул сокращенного умножения.
3. Закрепление ранее изученного материала (20 минут). Цель: продолжить закрепление формул сокращенного умножения в практической работе.
1. (10 минут). Выполните действия:
или
Консультанты и капитаны работают с учениками, допустившими ошибки; самые трудные случаи также следует рассмотреть.
2 (10 минут). Выполните действия:
4);
5);
4. Контрольные вопросы:(2мин)
Правило сложение и вычитание алгебраических дробей.
Правило умножение алгебраических дробей.
Как разделить алгебраических дробей.
Как возвести алгебраическую дробь в степень.
Порядок выполнение действий в выражении.
5.Рефлексия. Ответ на проблемный вопрос
-Связаны ли между собой алгоритмы сложения и вычитания алгебраических дробей?
Вывод: Оцените степень вашего усвоения материала:
- усвоил полностью, могу применять
- усвоил полностью, но затрудняюсь с применением
- усвоил частично
- не усвоил
5. Физкультминутка: ( 1 минута)
Положите голову на парту закройте глаза расслабьтесь, вспомните самое приятное что с вами произошло вчера Потянитесь как маленькие котята Возьмите ручки В тетрадях напишите самостоятельная работа и номер своего варианта и приступим к ее выполнению у вас 10 минут.
6. Самостоятельная работа (10-15 минут):
7. Подведение итогов урока. (1 минута):
Домашнее задание: