kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коспект урока по математике на тему: "Действия над рациональными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему: "Действия над рациональными числами" Цели: • изучить свойства действий с рациональными числами; научить использовать эти свойства для более рациональных вычислений; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в деятельности • развитие логического мышления, аргументированной математической речи; • развитие эстетической культуры учащихся; • повышение интереса к предмету; • воспитание честности во время самоконтроля. Оборудование: иллюстрации правил, раздаточный материал для самостоятельной работы; интерактивная доска. Методы: проблемный, сравнение, рассуждение, перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание, наглядный, беседа. План урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Изучение нового материала под девизом “Сравнив прошедшее, свести его с настоящим”. 4.Закрепление на основе примеров. 5.Итоги урока. 6. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коспект урока по математике на тему: "Действия над рациональными числами"»


ГУ «№ 31 неполная средняя школа»












Открытый урок

Действия над рациональными числами

6 класс








Учитель: Ахметова С.М.













г. Петропавловск


6 класс

Открытый урок

Действия над рациональными числами

Цели:

  • изучить свойства действий с рациональными числами; научить использовать эти свойства для более рациональных вычислений;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в деятельности

  • развитие логического мышления, аргументированной математической речи;

  • развитие эстетической культуры учащихся;

  • повышение интереса к предмету;

  • воспитание честности во время самоконтроля.



Оборудование: иллюстрации правил, раздаточный материал для самостоятельной работы; интерактивная доска.

Методы: проблемный, сравнение, рассуждение, перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё   индивидуальное задание, наглядный, беседа.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Изучение нового материала под девизом “Сравнив прошедшее, свести его с настоящим”.

4.Закрепление на основе примеров.

5.Итоги урока.

6. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Цель: проверка подготовки учащихся к уроку и создание эмоционального настроя.

2. Актуализация опорных знаний.

Цель: подготовка учащихся к изучению нового материала.

Каждому ученику выдаётся оценочный лист.

Для начала давайте немного поиграем. (Слайд 2)

Игра “Выбери себе вопрос”.

а) опрос по вопросам в игровой форме:

- Что нужно сделать, чтобы из данного числа вычесть другое?

- Чему равна сумма противоположных чисел?

- Сформулируйте правило умножения (деления) чисел с разными знаками.

- Как умножить два отрицательных числа?

- Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

- Какие числа называются рациональными?

- Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

б) устный счет (Слайд 12)

Учитель задает вопрос: как назвать все числа, которые встретились в тренажере? (рациональные).

Мы продолжаем изучать числа и действия над ними.

А что значит изучать числа? (изучать их свойства).

Мы уже многое знаем о рациональных числах. Подведем итоги. Что вы знаете о рациональных числах?

Ответы учащихся:

  • определение рационального числа;

  • примеры рациональных чисел;

  • любое натуральное число есть рациональное;

  • любое целое число (десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число) есть число рациональное;

  • сумма, разность и произведение рациональных чисел есть число рациональное;

  • частное рациональных чисел, когда делитель отличен от нуля, есть число рациональное;

  • любое рациональное число можно записать в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби

А что значит изучать действия над числами? (желаемый ответ: обнаружить их свойства).

Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Учащиеся формулируют тему урока).

3. Изучение нового материала под девизом “Сравнить прошедшее, свести его с настоящим”.

Итак, тема урока: “Свойства действий с рациональными числами” .

И перед нами сегодня стоит две задачи:

1) повторить свойства действий с числами;

2) научиться применять их к рациональным числам. (Слайд 13)

Ответим на вопрос: знакомы ли вам свойства сложения и умножения рациональных чисел и почему?

С учащимися выясняем, что свойства рациональных чисел нам уже знакомы, так как рациональные числа включают в себя ранее изученные числа: натуральные, целые отрицательные числа, десятичные дроби, обыкновенные дроби, смешанные числа.

Какие же это свойства? (ответы) (Слайд 14)

Свойства записываются на доске и в тетрадях учащихся

А почему мы изучаем только свойства сложения, а не изучаем свойства вычитания рациональных чисел? (Любое выражение, содержащее лишь знаки сложения и вычитания, можно рассматривать как сумму.)

А для чего необходимо знание свойств рациональных чисел? (выполнять вычисления лучше и быстрее).

Если мы знаем свойства сложения и умножения рациональных чисел, тогда давайте потренируемся в их применении.

4. Решение упражнений:

(Слайды 15- 20)

Вычислить

5. Подведение итогов урока:

а) Что вам показалось интересным на уроке?

Чему вы научились в ходе урока?

Что полезного надо запомнить?

А что можно забыть? Ведь можно не только пользоваться своей памятью, но надо ее и беречь.

Оцените свою работу на уроке и внесите отметки в свои листки.

б) проверочная работа с последующей проверкой и выставлением оценок.(Слайды 20-23)

Каждому ребёнку раздаются задания.

На выполнение работы отводится 7 минут. В конце работы каждый ученик проверяет себя сам и выставляет себе оценку в оценочный лист.

6. Домашнее задание.

№568,566 (1–5),559




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коспект урока по математике на тему: "Действия над рациональными числами"

Автор: Ахметова Сымбат Маратовна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256462


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства