Урок математики в 6 классе "Действие над рациональными числами"
Урок математики в 6 классе "Действие над рациональными числами"
Девизом урока в 6 классе по теме «Действие над рациональными числами» выбраны слова: « … ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять его на деле».
Урок проводился на выполнение поставленных целей и задач:
- закрепление ЗУН по выполнению действий над рациональными числами;
- развивать логическое мышление через осмысление заданий;
- формировать нравственно- духовное воспитание;
-сформировать умственные навыки и умения, создать условия развития интеллекта и творческого потенциала.
Тип урока Интегрированный урок закрепления навыков и умений На уроке применялись формы и методы работы: индивидуально, в парах, в группах, само- и взаимопроверка.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе "Действие над рациональными числами" »
Сабақ жоспары/План урока
Пән/Предмет математика, 6 класс күні/дата:4.12.14года Тақырып/Тема: Действия над рациональными числами. Сабақтың мақсаты/Цель урока : Закрепление ЗУН по выполнению действий над рациональнымичислами. Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/Учебно-воспитательные задачи Білімділік/Образовательная. Развивать познавательные навыки; память, внимание Дамытушылық/Развивающая Развивать логическое мышление через осмысление заданий Тәрбиелік/Воспитательная Формировать нравственно- духовное воспитание .Сверхзадача:Сформировать умственные навыки и умения, создать условия развития интеллекта и творческого потенциала.Сабақ түрі/Тип урока Интегрированный урок закрепления навыков и умений Методы и формы работы Индивидуально, в парах, в группах, само- и взаимопроверка.Көрнекілігі/Оборудование ИКТ, карточки, листы д\з, лист учета знаний.
Сабақ барысы/Ход урока
1.Оргмомент (как вы думаете, зачем надо изучать математику? « … ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять его на деле.
Актуализация опорных знаний ***Устно продолжить запись и вычислить.
А) Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо ______________________________ .
-8,5+9= 28+(- 3)= 1,5+ (-7)= 1,6+0= -98+0= 6,2+0=
В) ____________ надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус.
*** Работа в группах. Выполнить действия и составить часть слова:
А -( -4)2 + 3= Г -( -5)2 -8=
Л -16+5 (-2)= Д -24+7 (-4)=
С -6*4+28= Р 27+5*(-5)=
И -8*0+16*(-3)= Н -14*5+0*(-9)=
Т 36*0- 7*(-1)= А 72*0- 8*(-1)=
4
7
--13
--26
--48
--70
--33
2
8
--52
4
7
--13
--26
--48
--70
--33
2
8
--52
С
т
а
л
и
н
г
р
а
д
3. На фоне музыки к песне «Вставай, страна огромная…» учитель рассказывает о Сталинградской битве. Из слов А. Гитлера «Я хотел достигнуть Волги, и притом в совершенно определенном месте, у совершенно определенного города. По воле судьбы он носит имя самого Сталина. Не думайте, что я двинулся туда именно по этой причине. Нет, просто у Сталинграда мы можем перерезать коммуникации, по которым перебрасывается до 30 мил. т грузов.» 23 августа 1942 года немецкий танковый клин прорвал оборону, вышел к Волге, была нарушена связь и коммуникация. Начали из сталинградцев создаваться народные ополчения. 25 августа город был объявлен на осадном положении. Каждый дом становился крепостью. Были случаи. Когда русские находились на 1 этаже, а в подвалах и на верху- немцы. Никто не заставлял рядового Михаила Паникахи выскакивать из окопа и бросаться на немецкий танк после того, как простреленная бутылка с зажигательной смесью загорелась в руках. Два факела слились в один. Матвей Путилов- в разгар боя ему при устранении разрыва связи раздробило обе руки. Он дополз и устранил повреждение, соединив провода зубами. Яков Павлов- оборонял дом, с которого велось наблюдение и велся обстрел противника на запад, юг, север.Группа Павлова захватила дом и превратила его в опорный пункт. Немцы подвергли дом непрерывному артобстрелу, атаковали с воздуха. 58 дней и ночей группа наших солдат не давала фашистам прорваться к Волге на этом участке. За это время ими было уничтожено немецких солдат больше, чем при взятии Парижа. Наши герои шли на это, потому что по их мнению, за Волгой для них земли не было. Вокзал и Мамаев курган переходил из рук в руки 13 раз. 2 февраля 1943 года пдан молниеносной войны рухнул, враг под Сталинградом был разбит. Наступил переломный момент в Великой Отечественной войне.
В битве с обеих сторон участвовало: Со стороны Вермахта: 2,1 мил. человек, 1,11 мил человек 2,5тыс. орудий и минометов, 1,29 тыс орудий 2,1 тысяч танков, 675 танков 2,5 тыс самолетов. 1, 16 тысяч самолетов
Минуты отдыха
***Сравнить числа (самостоятельно): (-7)2 и 5 -(-28) и 28*(-1) 36 и 18*(-2) 0 и -9+(-1) -43*0 и 9-(-3)
*** Решение уравнений (коллективно, с комментариями)
-3*5х+7,5=0 -12*(х+6,7)=0
5. Рассказ учителя о монументе славы «Родина—мать зовет!» под фонограмму песни «На Мамаевом кургане тишина…» 6.Д\з заполнить таблицу№1 и составить задачу к таблице №2. 7. Итог урока