Данная разработка помогает учителю математики повысить учебную мотивацию обучающихся, привлекает внимание детей к экологическим проблемам, в игровой форме позволяет закреплять умения распознавать целые и дробные числа, навыки сравнения обыкновенных дробей, развивает внимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая копилка »
Дидактическая копилка
На протяжении многих лет на уроках математики в 5-6 классах использую задания с экологическим уклоном. Подобные задания позволяют избежать потери внимания и интереса к собственно математическим проблемам, с другой стороны они привлекают внимание к экологическим проблемам нашего края.
Предлагаю подборку заданий , объединенных общей темой : «Сибирский кедр».
Задание на внимание. Учителем читается текст, а учащиеся должны выписать все числа, встречающиеся в этом тексте. После проверки, можно предложить сравнение чисел, разбить на классы и разряды какое-либо из чисел.
Текст: «Кедр, а точнее сибирская кедровая сосна, может считаться по праву российским деревом, так как растет в основном в нашей стране. Всем хорош кедр: и красив, и урожаен, и к почвам нетребователен, и мороза не боится – недаром шумят кедрачи на 30 миллионах гектаров. Один недостаток у него – растет медленнее, чем нам людям этого бы хотелось. За первый год жизни вырастает на 3 см, а орешки появляются на 50-м году жизни. Зато живет он 350-800 лет. Недавно в сибирской тайге был обнаружен кедр, возраст которого 550 лет! В урожайные годы 1 дерево способно дать до 1500 шишек, а в каждой шишке до 140 орешков.
Задания на сравнение.
а)Это задание предлагаю во время знакомства с десятичными дробями. Дети самостоятельно читают текст, выписывают десятичные дроби, сравнивают их, можно предложить записать эти дроби в виде обыкновенных дробей.
Текст: «Птицы, живущие в кедровниках, употребляют семена кедра в пищу, способствуя этим расселению кедра. Главный орешков сеятель – кедровка. При заготовке орехов кедровка заглатывает до 120 орехов и улетает от дерева на некоторое расстояние, садится на землю, выплевывает приблизительно 0,1 часть орехов, закапывает их в мох, летит дальше. За осень кедровка может сделать до 20000 тайников. По 50 килограммов орехов запасает она за это время! Но 0,75 всего запаса съедают мыши, полевки и белки, 0,23 запаса съедают сами кедровки, а 0,02 орешков прорастают следующей весной.
б) Сравнив дроби и выбрав нужную букву, можно прочитать слова, обозначающие продукты, которые изготавливают из кедровых орехов.
Реши задачу: кедровка запасает на зиму 50 кг орехов. Четверть своих запасов она съедает сама. Сколько килограммов орехов кедровка съедает за зиму?
Поставь вопрос к задаче и реши ее: В кладовой бурундука находят по 15 кг орехов. За один раз бурундук может принести в свою кладовую 25 орешков, каждый их которых имеет массу в 1 грамм.
Литература:
Фотоальбом «Байкал, Баргузинский заповедник», «Северные просторы», Москва, 1993г.