kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическая игра « Большой экзамен»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра « Большой экзамен». 1 класс, конец года.

 

Задачи:  1. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков и отношений. Учиться добру!

               2.Проверить и закрепить правила поведения в школе, представления о хорошем и плохом, о вежливых и волшебных словах, знания о круглом годе с помощью загадок.

              3. Развивать внимание, память, мышление. Учить рассуждать.

              4. Воспитывать любовь к школе, интерес к окружающему миру, желание получать знания.

 

Правила игры: 1. Слушать внимательно!

                             2. Думать старательно!

                             3. Не перебивать друг друга!

 

Оборудование: - плакат «С добротой и настойчивостью добьёшься всего!»

                             - картинки: автомобиль, самолёт, поезд;

                             - Книга добрых поступков:

Страница 1 – «Ты помнишь как всё начиналось?»

Страница 2 – «Что такое хорошо и что такое плохо».

Страница 3 – «Вежливые и волшебные слова».

Страница 4 – «Круглый год».

Страница 5 – «Игровая».

Страница 6 – «Прощальная».

                              - почтовый ящик;

- Мудрая сова;

- копилка волшебных слов;

- Незнайка;

- картины времён года;

- таблица «Круглый год»;

- сладкий приз ( по количеству детей) ;

- колокол;

- класс украшен шарами и флажками.

 

                ХОД ПРАЗДНИКА.

Дорогие, дети! Уважаемые взрослые: гости, родители, учителя! Вот и закончился наш первый учебный год. Посмотрите на наших ребятишек. Все они за это время выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Мы много путешествовали и каждый раз узнавали что-либо новое, интересное, важное. А сегодня мы отправимся в последнее в этом учебном году путешествие по страничкам «Книги добрых поступков». Это будет необычное путешествие, путешествие – экзамен.

-Выбирайте сами вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. Докажите, что вы правильно выбрали вид транспорта.

(Машина – все не вместятся, самолёт – очень высоко летит и очень быстро, пропустим много интересного, выбираем поезд – вместятся и дети, и родители, и гости; окна большие, идёт не слишком быстро, успеем всё рассмотреть. Кроме того, удобно общаться друг с другом, находясь в одном вагоне).

- Итак, устраивайтесь поудобнее, отправляемся в путешествие. (Удар колокола).

                                     Страничка 1.

              «Ты помнишь как всё начиналось…»

Учитель: Ты помнишь…

                 Было вокруг море цветов и звуков.

                 Из тёплых маминых рук я взяла твою руку…

 

Ученики: 1. У каждого в жизни единственный раз

                      Бывает свой первый, свой памятный класс.

 

2. И первый учебник, и первый урок

    И первый заливистый школьный звонок.

 

3. И первый наставник – наш первый учитель –

    Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.

 

4. Январём начинается год, но по праву считает народ:

    Сентябрь – начало всех дорог, к вершинам знаний он ведёт.

 

5. Нам школа утром солнечным свою открыла дверь.

    У нас заботы важные – мы школьники теперь.

 

6. Мы помним тот звонок весёлый, что прозвенел нам в первый

                                                                                                раз,

   Когда пришли с цветами в школу, в свой самый лучший 1 класс

 

7. Как встретил у дверей учитель –

    Наш верный друг на много дней.

    И шумная семья большая

    Подружек новых и друзей.

 

                                  Страничка 2.

           «Что такое хорошо и что такое плохо?»

              (Висит почтовый ящик, в нём письма).

 

(Хорошо читающий ученик читает надпись на конвертах: село Ивановка, школа, ученикам 1 класса.

Адрес отправителя: Страна добрых поступков. Добрый сказочник.)

- Что же в этих письмах? Давайте почитаем.

(В конвертах различные ситуации о поведении детей. Учитель их зачитывает, дети разбирают и делают выводы о правилах поведения. В последнем письме правильные ответы на ситуацию.)

           Добрый Сказочник говорит:

  1. «Нельзя брать без разрешения то, что принадлежит всем детям, даже если очень хочется!»
  2. «Нельзя сидеть в транспорте, когда взрослые стоят. Им нужно уступить место».
  3. «Нельзя оставлять без присмотра животное, которое ты приручил. Оно будет скучать, его могут обидеть другие животные или нехорошие люди, он может умереть с голоду».

 

Если бы вам пришлось писать ответ доброму сказочнику, что бы вы ему написали о себе, о своих добрых и хороших поступках, правилах поведения?

(Ученики читают стихи, ответ Доброму Сказочнику).

 

  1. Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

 

  1. На доске мы пишем мелом, ручкой пишем мы в тетради.

Несерьёзным занят делом тот, кто пишет на ограде.

 

  1. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать!
  2. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними!
  3. Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь!

 

  1. Ходим мы в библиотеку, чтоб побольше прочитать.

Настоящим человеком помогают книги стать!

 

  1. Мы школьники прилежные, послушны и дружны.

Мы знаем, что Отчизне лентяи не нужны!

 

                                        Страничка 3.

                       «Вежливые и волшебные слова».

На этой страничке нас встречает Мудрая Сова. Be неё к вам какой-то вопрос.

- Что нужно уметь и знать, чтобы быть хорошим школьником? (Ответы детей).

- Многое вы перечислили правильно, но забыли очень важное правило: нужно уметь себя вести. А что это значит: уметь себя вести?

- Как называется человек, умеющий себя вести? (Воспитанным, вежливым).

- Послушайте внимательно одно стихотворение и скажите: можно ли этого школьнока назвать вежливым? ( А. Барто «Стихи о школьнике одном», читает ученик).

(Этого школьника нельзя назвать вежливым. Он не знает волшебных слов.)

- А какие вежливые и волшебные слова знает вы?

           У нас с ребятами есть «Копилка волшебных слов». На словах, которые уже поселились в нашем классе, мы приклеили значки, потому что научились ими пользоваться.

 

                                                  Страничка 4.

                                                «Круглый год».

Здесь нас встречает Незнайка. Ему кажется, что он всё-всё знает. Такой хвастунишка! Пришёл в школу в первый раз. Учительница его спрашивает: «Можешь назвать по порядку дни недели?» Незнайка засмеялся и сказал: «Воскресенье – день веселья… Потом среда – ну это ерунда…а потом суббота – погулять охота. Вот и всё!

- Правильно ответил на вопрос Незнайка?

- Надо ему помочь!

Понедельник, а за ним?

Вторник, а за ним?

Среда, а за ней?

Четверг, а за ним?

Пятница, а за ней?

Суббота, а за ней?

Воскресенье, а за ним?

- Опять вернулись к началу недели. Вот какая получилась «круговая игра». Давайте продолжим её:

Утро, а за ним? и т.д.

 

Зима, а за ней? и т.д.

 

- Зима, весна, лето, осень – что это? (Времена года).

На доске картины времён года вразброс. Зачитываю стихи, дети должны найти соответствующую. (Угадавший получает картинку в награду). Ответ надо обосновать!

 

И на утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело…(Зима).

 

Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов. (Лето).

 

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене. (Весна).

 

Ясным утром сентября хлеб молотят сёла.

Мчатся птицы за моря и открылась школа. (Осень).

 

Вот моя деревня, вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках по горе крутой. (Зима).

 

И опять мы вернулись к зиме. (Дети располагают картины в правильном порядке времён года).

 

                                         Страничка 5.

                                          «Игровая».

Но в школе учат не только читать, писать, решать задачи, но и играть. Сейчас мы поиграем в рифмованные игры. (Родители и гости подключаются).

Книга «Литература и фантазия». Москва. Просвещение. 1992 год.

Страницы : 154 «Почему молчат киты», И. Мазнин;

                    155 «Да! Нет!», Гиви Чичинадзе;

                    174 «Про пана Трулялинского», Ю. Тувим;

                    «№: «Прощальная игра», Джон Чиарди.

 

(После каждой странички – удар колокола – сигнал отправления).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра « Большой экзамен» »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Дидактическая игра « Большой экзамен»

Автор: Витрук Ирина Сергеевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ по физике с использованием ИКТ. Мониторинг образовательной подготовки». "
    ["seo_title"] => string(123) "formy-i-mietody-podghotovki-uchashchikhsia-k-iege-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-ikt-monitoringh-obrazovatiel-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "139670"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417775401"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "задания на экзамен"
    ["seo_title"] => string(20) "zadaniia-na-ekzamien"
    ["file_id"] => string(6) "313534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459500757"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Как научить работать с текстом?"
    ["seo_title"] => string(30) "kak-nauchit-rabotat-s-tiekstom"
    ["file_id"] => string(6) "273334"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452186321"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Как научить работать с текстом?"
    ["seo_title"] => string(32) "kak-nauchit-rabotat-s-tiekstom-1"
    ["file_id"] => string(6) "273335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452186328"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Работа с текстом в средней школе"
    ["seo_title"] => string(37) "rabota-s-tiekstom-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "273337"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452186458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства