kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дерево возможных вариантов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с основными приемами подсчета различных вариантов при решении комбинаторных задач

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дерево возможных вариантов»









Конспект урока по математике в 5 классе

Тема: «Дерево возможных вариантов»



Подготовила и провела: В.М Гулюшкина

учитель математики

















2019 год









  • Познакомить учащихся с основными приемами подсчета различных вариантов при решении комбинаторных задач;

  • Учить решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.);

  • формировать умения моделировать ход решения с помощью рисунка, дерева возможных вариантов.

Развивающие:

  • развивать математическую речь;

  • развивать умение обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать;

  • развивать внимание;

  • развивать логическое мышление;

  • умение делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать желание преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:

  • элиминация общего утомления;

  • снятие утомления глаз.



Формирование УУД


Личностные УУД:

  • принятие образца «хорошего ученика»;

  • формирование интереса (мотивации) к учению.


Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  • определять цель выполнения заданий на уроке;

  • волевая саморегуляция;

  • прогнозирование уровня усвоения;

  • оценка;

  • коррекция.


Познавательные УУД:

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • отвечать на простые вопросы учителя;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • использование индуктивного умозаключения.


Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке;

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • слушать и понимать речь других;



Ход урока


I. Самоопределение к деятельности (орг.момент)


Девиз урока: «Математика – это больше, чем наука, это язык» (Н. Бор)

Есть о математике молва,

Что в порядок ум она приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам математика даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.


II. Актуализация знаний. Устный опрос.

  1. Что изучает комбинаторика?

  2. Какие способы решения комбинаторных задач вам известны?

У: На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с еще одним способом решения комбинаторных задач. А его название вы мне потом скажете сами. Сегодня мы с вами будем решать задачи на изученные правила по комбинаторике, выполним лабораторную работу, а также творческую.


III. Открытие новых знаний


Решим задачу на странице 41 учебника. (Сколькими способами можно выбрать два различных цветка, если есть васильки, маки, ромашки и тюльпаны? Сколько получится пар, если их можно составлять и из двух одинаковых цветков?). Разобрать задачу устно, а затем приступить к ее оформлению и решению.


У: Начало задачи я предлагаю вам обозначить звездочкой «*» (учащиеся решают задачу под руководством учителя)



*





М Р Т В



М Р Т В М Р Т В М Р Т В М Р Т В


Ответ: 12 способов без повторений, 16 способов с повторениями.


У: На что похожа данная схема? (ученики высказывают свои версии названия). Как звучит тема урока? (дерево возможных вариантов). Какую цель ставим перед собой? (научиться решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов).

Часто процесс перебора удобно осуществлять путем построения специальной схемы – так называемого дерева возможных вариантов. Это название принято потому что, такая схема, как вы увидели, действительно напоминает дерево, правда расположенное «вверх ногами» и без ствола, только с «веточками».


IV. Закрепление и коррекция (практикум).


У: А сейчас вы выполните лабораторную работу (см. приложение №1). Задания о цифровых кодах. У вас на каждой парте лежит листок с заданиями, которые вы должны выполнить в парах. (учащиеся работают в парах).

У: Запишите в отдельной графе, чему вы научились в ходе выполнения данной лабораторной работы.



V. ФИЗМИНУТКА

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Раз – два – три – четыре!

Дружно делаем зарядку-

Раз – два – три – четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад, наклон вперед.



VI. Творческая работа.

Я вам раздам цветные полоски: белую, синюю и красную. Составьте их них флаг Российской Федерации.





-Что означает каждый цвет нашего флага? ( белый – мир, чистота, совершенство; синий – цвет веры и верности; красный – энергия, сила, кровь, пролитую за Отечество.)


Решение этой задачи можно записать двумя способами:

  1. Перебор возможных вариантов:


КБС КСБ

БСК БКС

СБК СКБ


  1. Дерево вариантов:


красный белый синий

Б С С К Б К

VII. Рефлексия «Все в твоих руках». Итог урока.


- Что нового вы узнали?

- Чему вы научились на этом уроке?

- Что больше всего вам понравилось?

- Добились ли поставленной цели в начале урока? (Учащиеся сами оценивают работу одноклассников, аргументируя свое мнение).


Домашнее задание. У.: стр. 38-39 читать, решить № 117, № 121.

Чтобы успешно выполнить домашнее задание вам необходимо будет внимательно прочитать теоретический материал в учебнике.

А как вы работали на уроке вы определите сами. (встают те учащиеся, которые хорошо работали на уроке. Остальные выставляют им отметки, аргументируя свое мнение).



Приложение № 1


Лабораторная работа по теме: Дерево возможных вариантов.


ФИ__________________________________________



  1. Изобразите корень дерева, для этого поставьте звездочку.


  1. Чтобы выбрать первую цифру кода, у вас есть три варианта: цифры 1, 2 или 3. Поэтому от корня дерева проведите три ветви и на их концах поставьте цифры 1, 2 и 3.


  1. Для выбора второй цифры кода есть те же три варианта: цифры 1, 2 и 3. Поэтому от каждой первой цифры кода проведите снова по три отрезка и на их концах опять запишите цифры 1, 2 и 3.


  1. Двигаясь по ветвям, посчитайте и запишите в отведенном месте все возможные коды.


Место для выполнение работы.















Ответ:______________________________________________________


В ходе этой работы мы научились: ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дерево возможных вариантов

Автор: Гулюшкина Валентина Михайловна

Дата: 10.02.2020

Номер свидетельства: 539113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект по математике на тему: "Комбинаторика" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-po-matiematikie-na-tiemu-kombinatorika"
    ["file_id"] => string(6) "134189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416679924"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Комбинаторика" "
    ["seo_title"] => string(15) "kombinatorika-1"
    ["file_id"] => string(6) "134195"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416680405"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок в 9 классе "Комбинаторные задачи" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-v-9-klassie-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "222656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436634901"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Комбинаторные задачи"
    ["seo_title"] => string(21) "kombinatornyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "282106"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453646381"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация  для урока математики по теме "Комбинаторные задачи" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "237033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444221539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства