|   Целеполагание и мотивация    |    Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока  |    Проблемная ситуация  - Какое выражение не подходит под правило делимости произведения? Почему?          Цель урока  -  Сформулируйте тему нашего урока. Чему мы должны научиться на уроке?                          - Запишем число и тему нашего урока в тетрадях (слайд)       |      В последнем выражении представлена сумма      Тема: Делимость суммы и разности выражений.  Цель нашего урока:       Вывести признаки делимости суммы и рахности выражений    Рассмотреть, где можно их применять        Делимость суммы и разности выражений.   |         |  
  |   Усвоение новых знаний и способов усвоения  |   Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: делимость суммы и разности чисел  |         - Работа с учебником. Устно: № 768 – 771 (слайд)         – Верно ли утверждение:(слайд)   (а) Если хотя бы одно слагаемое делится на некоторое число, то и сумма делится на это число ( если нет, привести контрпример)   б) Если ни одно из слагаемых не делится на некоторое число, то и сумма не делится на это число                          в) Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и вся сумма делится на это число         – Сформулируйте свойство делимости суммы чисел.      Если а    b и c    b, то (a + c)    b.                 Если а    b и c не делится на b, то (a + c) не делится на  b.    - Сформулируйте словами и приведите пример         Если а    b и (a + c)    b, то ?    - Пример       Если а    b и b   c, то ?    - Пример               |      |         |  
  |         - утверждение неверное, контрпример: (24 + 25) не делится на 2;   - утверждение не всегда верное, например, в сумме (15 + 17) ни одно из слагаемых не делится на 2, а сумма делится на 2; в сумме (14+17) ни одно из слагаемых не делится на 3 и сумма 31 не делится на 3.      - да, это утверждение всегда верное.           -если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и вся сумма делится на это число          - Если каждое слагаемое, кроме одного делится на некоторое число, то сумма не делится на это число    - c    b.      - a   с.   |         |  
  |   Организация первичного закрепления  |    Установление правильности и осознанности изучения темы   «Делимость суммы и разности чисел ». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для диктанта по новому материалу.    |    Работа в парах  - Решите устно № 776, 777, 778, 779. Ответьте на вопросы задач, не выполняя вычислений. Укажите, какие свойства делимости вы при этом используете?                                      - Письменно № 780а          – Подумайте, можно правило делимости суммы распространить и на разность?      – Сформулируйте свойство делимости разности чисел.            Математический диктант.(слайд)  а) (75 + 38)     5 (нет)  б) (27 – 45)     3 (да)  в) (72 + 36 + 24)     9 (нет)  г) (25 + 35)     10 (да)  д) (48 – 34 + 62)     2 (да)  е) (77 + 33)     11 (да)      Физкультминутка    Мы все вместе улыбнемся,  Подмигнем слегка друг другу,  Вправо, влево повернемся  И кивнем затем по кругу.  Все идеи победили,  Вверх взметнулись наши руки.  Груз забот с себя стряхнули  И продолжим путь науки       № 781 (а, в) (на доске и в тетради).                                                           № 799 (а, б) (с проверкой) – самостоятельно.           |              (№ 776: можно расставить на три полки, так как и 27, и 18 делятся на 3, значит, сумма также делится на 3.  № 777: нельзя, так как 51 на 2 не делится.  № 778: можно, так как все эти числа делятся на 4.  № 779: нельзя, так как 48 на 5 не делится.)        Проверяем через документ - камеру        - можно, т.к. разность можно всегда заменить суммой        если уменьшаемое и вычитаемое делится на некоторое число, то и разность делится на это число                                                                                                  Решение:  а)    ;    ;    в)    ;    .         |         |  
  |   Подведение итогов урока    Рефлексия  |    Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых  Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе   |    – Над какой темой работали?  – Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему?  – Оцените свою работу на уроке.   1 -Урок полезен, все понятно.   2 – Лишь кое –что чуть – чуть неясно.   3 – Еще придется потрудиться.   4 - Да. Трудно все – таки учиться!         |                на цветке ставят оценку     |         |