Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация - Какое выражение не подходит под правило делимости произведения? Почему? Цель урока - Сформулируйте тему нашего урока. Чему мы должны научиться на уроке? - Запишем число и тему нашего урока в тетрадях (слайд) | В последнем выражении представлена сумма Тема: Делимость суммы и разности выражений. Цель нашего урока: Вывести признаки делимости суммы и рахности выражений Рассмотреть, где можно их применять Делимость суммы и разности выражений. | |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: делимость суммы и разности чисел | - Работа с учебником. Устно: № 768 – 771 (слайд) – Верно ли утверждение:(слайд) (а) Если хотя бы одно слагаемое делится на некоторое число, то и сумма делится на это число ( если нет, привести контрпример) б) Если ни одно из слагаемых не делится на некоторое число, то и сумма не делится на это число в) Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и вся сумма делится на это число – Сформулируйте свойство делимости суммы чисел. Если а b и c b, то (a + c) b. Если а b и c не делится на b, то (a + c) не делится на b. - Сформулируйте словами и приведите пример Если а b и (a + c) b, то ? - Пример Если а b и b c, то ? - Пример | | |
- утверждение неверное, контрпример: (24 + 25) не делится на 2; - утверждение не всегда верное, например, в сумме (15 + 17) ни одно из слагаемых не делится на 2, а сумма делится на 2; в сумме (14+17) ни одно из слагаемых не делится на 3 и сумма 31 не делится на 3. - да, это утверждение всегда верное. -если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и вся сумма делится на это число - Если каждое слагаемое, кроме одного делится на некоторое число, то сумма не делится на это число - c b. - a с. | |
Организация первичного закрепления | Установление правильности и осознанности изучения темы «Делимость суммы и разности чисел ». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для диктанта по новому материалу. | Работа в парах - Решите устно № 776, 777, 778, 779. Ответьте на вопросы задач, не выполняя вычислений. Укажите, какие свойства делимости вы при этом используете? - Письменно № 780а – Подумайте, можно правило делимости суммы распространить и на разность? – Сформулируйте свойство делимости разности чисел. Математический диктант.(слайд) а) (75 + 38) 5 (нет) б) (27 – 45) 3 (да) в) (72 + 36 + 24) 9 (нет) г) (25 + 35) 10 (да) д) (48 – 34 + 62) 2 (да) е) (77 + 33) 11 (да) Физкультминутка Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся И кивнем затем по кругу. Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки № 781 (а, в) (на доске и в тетради). № 799 (а, б) (с проверкой) – самостоятельно. | (№ 776: можно расставить на три полки, так как и 27, и 18 делятся на 3, значит, сумма также делится на 3. № 777: нельзя, так как 51 на 2 не делится. № 778: можно, так как все эти числа делятся на 4. № 779: нельзя, так как 48 на 5 не делится.) Проверяем через документ - камеру - можно, т.к. разность можно всегда заменить суммой если уменьшаемое и вычитаемое делится на некоторое число, то и разность делится на это число Решение: а) ; ; в) ; . | |
Подведение итогов урока Рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | – Над какой темой работали? – Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему? – Оцените свою работу на уроке. 1 -Урок полезен, все понятно. 2 – Лишь кое –что чуть – чуть неясно. 3 – Еще придется потрудиться. 4 - Да. Трудно все – таки учиться! | на цветке ставят оценку | |