kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Делимость суммы и разности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

   - обучающие:  создать условия для формирования представлений о признаках делимости суммы и разности, умения применять признаки делимости суммы и разности чисел

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Делимость суммы и разности»

Технологическая карта урока по алгебре в 6 классе. Тема урока: Делимость суммы и разности Класс: 6 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию:

- обучающие: создать условия для формирования представлений о признаках делимости суммы и разности, умения применять признаки делимости суммы и разности чисел

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах.

Место проведения: учебный кабинет (в рамках проведения межрегионального семинара урок давался на чужом классе)

Оборудование: Учебник: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – 13-е изд., испр. и доп. – М.:Мнемозина, 2013. – 264 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, документ- камера.

Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока
Актуализация знаний и умений Актуализация опорных знаний и способов действий



- Что называют делителем числа а?



Задание 1. (слайд)

Выберите делители числа 60 и расположите их в порядке возрастания. В ответе из букв вы составите город, из которого я к вам приехала.

Ш – 16 В – 1 К – 60 О – 2 Г – 4 Ч – 12 Б – 25 Л – 3 О – 5 С – 30 Р – 6 Е – 15 Н – 20 Е – 10



- (Волгореченск, расположен вблизи реки Волга. Главным предприятием нашего города является КГРЭС, которая обеспечивает электроэнергией и теплом многие города и не только Костромской области. Город – очень молодой, основан на Костромской земле в 1964 году) (слайд)



Задание 2. (слайд)

Назовите самое маленькое и самое большое кратное числа 1964

Задание 3. (слайд)

Не выполняя вычислений, укажите выражения, которые кратны 3:

а) 36 ∙ 31; б) 27 ∙ 117; в) 917 ∙ 63; г) 1027 ∙ 6 ∙ 205; д) 327 + 36. Ответ поясните.


Делителем числа а называется число, которое делит а нацело







Волгореченск












самое маленькое кратное – 1964, самого большого не существует




ребята вспоминают признак делимости произведения





























Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

- Какое выражение не подходит под правило делимости произведения? Почему?



Цель урока

- Сформулируйте тему нашего урока. Чему мы должны научиться на уроке?







- Запишем число и тему нашего урока в тетрадях (слайд)


В последнем выражении представлена сумма


Тема: Делимость суммы и разности выражений.

Цель нашего урока:

  • Вывести признаки делимости суммы и рахности выражений

  • Рассмотреть, где можно их применять


Делимость суммы и разности выражений.


Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: делимость суммы и разности чисел


- Работа с учебником. Устно: № 768 – 771 (слайд)



Верно ли утверждение:(слайд)

(а) Если хотя бы одно слагаемое делится на некоторое число, то и сумма делится на это число ( если нет, привести контрпример)

б) Если ни одно из слагаемых не делится на некоторое число, то и сумма не делится на это число





в) Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и вся сумма делится на это число


Сформулируйте свойство делимости суммы чисел.

  1. Если а b и c b, то (a + c) b.



  1. Если а b и c не делится на b, то (a + c) не делится на b.

- Сформулируйте словами и приведите пример


  1. Если а b и (a + c) b, то ?

- Пример

  1. Если а b и b c, то ?

- Пример






- утверждение неверное, контрпример: (24 + 25) не делится на 2;

- утверждение не всегда верное, например, в сумме (15 + 17) ни одно из слагаемых не делится на 2, а сумма делится на 2; в сумме (14+17) ни одно из слагаемых не делится на 3 и сумма 31 не делится на 3.


- да, это утверждение всегда верное.



-если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и вся сумма делится на это число



- Если каждое слагаемое, кроме одного делится на некоторое число, то сумма не делится на это число

- c b.


- a с.


Организация первичного закрепления Установление правильности и осознанности изучения темы «Делимость суммы и разности чисел ». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для диктанта по новому материалу.

Работа в парах

- Решите устно № 776, 777, 778, 779. Ответьте на вопросы задач, не выполняя вычислений. Укажите, какие свойства делимости вы при этом используете?










- Письменно № 780а



Подумайте, можно правило делимости суммы распространить и на разность?

Сформулируйте свойство делимости разности чисел.



Математический диктант.(слайд)

а) (75 + 38) 5 (нет)

б) (27 – 45) 3 (да)

в) (72 + 36 + 24) 9 (нет)

г) (25 + 35) 10 (да)

д) (48 – 34 + 62) 2 (да)

е) (77 + 33) 11 (да)


Физкультминутка

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся

И кивнем затем по кругу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки


№ 781 (а, в) (на доске и в тетради).

















№ 799 (а, б) (с проверкой) – самостоятельно.





(№ 776: можно расставить на три полки, так как и 27, и 18 делятся на 3, значит, сумма также делится на 3.

777: нельзя, так как 51 на 2 не делится.

778: можно, так как все эти числа делятся на 4.

779: нельзя, так как 48 на 5 не делится.)


Проверяем через документ - камеру


- можно, т.к. разность можно всегда заменить суммой


если уменьшаемое и вычитаемое делится на некоторое число, то и разность делится на это число






















Решение:

а) ; ;

в)

; .



Подведение итогов урока Рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Над какой темой работали?

Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему?

Оцените свою работу на уроке.

1 -Урок полезен, все понятно.

2 – Лишь кое –что чуть – чуть неясно.

3 – Еще придется потрудиться.

4 - Да. Трудно все – таки учиться!




на цветке ставят оценку


Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

п.27 - прочитать , № 799 (в, г), 781 (б,г), 780б



Записывают в дневник

Записывают в дневник

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Делимость суммы и разности

Автор: Кузнецова Светлана Александровна

Дата: 16.11.2020

Номер свидетельства: 563546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта  и конспект урока  по математике 5 класса УМК "Гармония" по теме: "Делимость разности". "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klassa-umk-garmoniia-po-tiemie-dielimost-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "155451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421268955"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Умножение суммы на число""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieumnozhieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "283524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834009"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3, на 9" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-priznaki-dielimosti-na-3-na-9"
    ["file_id"] => string(6) "135036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416845635"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока по теме Свойства делимости"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-svoistva-dielimosti"
    ["file_id"] => string(6) "264858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449774913"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике на тему "Делимость натуральных чисел.""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dielimost_natural_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "442403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512489715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства