kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Делимость суммы и разности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

   - обучающие:  создать условия для формирования представлений о признаках делимости суммы и разности, умения применять признаки делимости суммы и разности чисел

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Делимость суммы и разности»

Технологическая карта урока по алгебре в 6 классе. Тема урока: Делимость суммы и разности Класс: 6 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию:

- обучающие: создать условия для формирования представлений о признаках делимости суммы и разности, умения применять признаки делимости суммы и разности чисел

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах.

Место проведения: учебный кабинет (в рамках проведения межрегионального семинара урок давался на чужом классе)

Оборудование: Учебник: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – 13-е изд., испр. и доп. – М.:Мнемозина, 2013. – 264 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, документ- камера.

Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока
Актуализация знаний и умений Актуализация опорных знаний и способов действий



- Что называют делителем числа а?



Задание 1. (слайд)

Выберите делители числа 60 и расположите их в порядке возрастания. В ответе из букв вы составите город, из которого я к вам приехала.

Ш – 16 В – 1 К – 60 О – 2 Г – 4 Ч – 12 Б – 25 Л – 3 О – 5 С – 30 Р – 6 Е – 15 Н – 20 Е – 10



- (Волгореченск, расположен вблизи реки Волга. Главным предприятием нашего города является КГРЭС, которая обеспечивает электроэнергией и теплом многие города и не только Костромской области. Город – очень молодой, основан на Костромской земле в 1964 году) (слайд)



Задание 2. (слайд)

Назовите самое маленькое и самое большое кратное числа 1964

Задание 3. (слайд)

Не выполняя вычислений, укажите выражения, которые кратны 3:

а) 36 ∙ 31; б) 27 ∙ 117; в) 917 ∙ 63; г) 1027 ∙ 6 ∙ 205; д) 327 + 36. Ответ поясните.


Делителем числа а называется число, которое делит а нацело







Волгореченск












самое маленькое кратное – 1964, самого большого не существует




ребята вспоминают признак делимости произведения





























Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

- Какое выражение не подходит под правило делимости произведения? Почему?



Цель урока

- Сформулируйте тему нашего урока. Чему мы должны научиться на уроке?







- Запишем число и тему нашего урока в тетрадях (слайд)


В последнем выражении представлена сумма


Тема: Делимость суммы и разности выражений.

Цель нашего урока:

  • Вывести признаки делимости суммы и рахности выражений

  • Рассмотреть, где можно их применять


Делимость суммы и разности выражений.


Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: делимость суммы и разности чисел


- Работа с учебником. Устно: № 768 – 771 (слайд)



Верно ли утверждение:(слайд)

(а) Если хотя бы одно слагаемое делится на некоторое число, то и сумма делится на это число ( если нет, привести контрпример)

б) Если ни одно из слагаемых не делится на некоторое число, то и сумма не делится на это число





в) Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и вся сумма делится на это число


Сформулируйте свойство делимости суммы чисел.

  1. Если а b и c b, то (a + c) b.



  1. Если а b и c не делится на b, то (a + c) не делится на b.

- Сформулируйте словами и приведите пример


  1. Если а b и (a + c) b, то ?

- Пример

  1. Если а b и b c, то ?

- Пример






- утверждение неверное, контрпример: (24 + 25) не делится на 2;

- утверждение не всегда верное, например, в сумме (15 + 17) ни одно из слагаемых не делится на 2, а сумма делится на 2; в сумме (14+17) ни одно из слагаемых не делится на 3 и сумма 31 не делится на 3.


- да, это утверждение всегда верное.



-если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и вся сумма делится на это число



- Если каждое слагаемое, кроме одного делится на некоторое число, то сумма не делится на это число

- c b.


- a с.


Организация первичного закрепления Установление правильности и осознанности изучения темы «Делимость суммы и разности чисел ». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для диктанта по новому материалу.

Работа в парах

- Решите устно № 776, 777, 778, 779. Ответьте на вопросы задач, не выполняя вычислений. Укажите, какие свойства делимости вы при этом используете?










- Письменно № 780а



Подумайте, можно правило делимости суммы распространить и на разность?

Сформулируйте свойство делимости разности чисел.



Математический диктант.(слайд)

а) (75 + 38) 5 (нет)

б) (27 – 45) 3 (да)

в) (72 + 36 + 24) 9 (нет)

г) (25 + 35) 10 (да)

д) (48 – 34 + 62) 2 (да)

е) (77 + 33) 11 (да)


Физкультминутка

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся

И кивнем затем по кругу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки


№ 781 (а, в) (на доске и в тетради).

















№ 799 (а, б) (с проверкой) – самостоятельно.





(№ 776: можно расставить на три полки, так как и 27, и 18 делятся на 3, значит, сумма также делится на 3.

777: нельзя, так как 51 на 2 не делится.

778: можно, так как все эти числа делятся на 4.

779: нельзя, так как 48 на 5 не делится.)


Проверяем через документ - камеру


- можно, т.к. разность можно всегда заменить суммой


если уменьшаемое и вычитаемое делится на некоторое число, то и разность делится на это число






















Решение:

а) ; ;

в)

; .



Подведение итогов урока Рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Над какой темой работали?

Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему?

Оцените свою работу на уроке.

1 -Урок полезен, все понятно.

2 – Лишь кое –что чуть – чуть неясно.

3 – Еще придется потрудиться.

4 - Да. Трудно все – таки учиться!




на цветке ставят оценку


Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

п.27 - прочитать , № 799 (в, г), 781 (б,г), 780б



Записывают в дневник

Записывают в дневник

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Делимость суммы и разности

Автор: Кузнецова Светлана Александровна

Дата: 16.11.2020

Номер свидетельства: 563546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта  и конспект урока  по математике 5 класса УМК "Гармония" по теме: "Делимость разности". "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klassa-umk-garmoniia-po-tiemie-dielimost-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "155451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421268955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Умножение суммы на число""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieumnozhieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "283524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834009"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3, на 9" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-priznaki-dielimosti-na-3-na-9"
    ["file_id"] => string(6) "135036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416845635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока по теме Свойства делимости"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-svoistva-dielimosti"
    ["file_id"] => string(6) "264858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449774913"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике на тему "Делимость натуральных чисел.""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dielimost_natural_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "442403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512489715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства