kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. УМК: Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

УМК «Школа России»

4 кл. 2ч. стр. 27

Цель: познакомить учащихся с приемом деления с остатком на 10, 100 и 1 000; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формировать положительную мотивационную основу учебной деятельности;

  • способствовать развитию самооценки;

  • формировать уважительное отношение к мнению другого человека;

Регулятивные:

  • осуществлять самоконтроль;

  • учиться формулировать цель деятельности на уроке;

Познавательные:

  • развивать умение анализировать, сравнивать объекты;

  • учиться определять свои границы знания / незнания

Коммуникативные:

  • создавать условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками;

  • отвечать на вопросы учителя

Предметные:

  • сформировать практические навыки деления числа с остатком на 10, 100, 100.

  • вывести алгоритм деления числа с остатком на 10, 100, 100.

  • раскрыть вычислительный прием


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Настраиваются на урок.

Актуализация знаний

Устный счет

  1. 23 увеличить в 2 раза

  2. 40 увеличить в 5 раз

  3. 2000 увеличить в 2 раза

  4. Чему равна сумма чисел 280 и 240?

  5. Чему равна разность чисел 900 и 630?

  6. 64 уменьшить в 2 раза

  7. Чему равна сумма чисел 4600 и 58?

  8. Чему равна сумма чисел 120 и 345?

На доске запись ответов.

Посмотрите на ряд чисел, на какие группы их можно разделить?

46, 200, 4000, 520, 270, 32, 4658, 465



- Назовите круглые числа.

- Что вы можете сказать о круглых числах?


46

200


4000


520


270


32


4658



465



Двухзначные и трехзначные и четырехзначные;

круглые и не круглые числа


200, 4000, 520, 270


Они оканчиваются на 0. В разных числах, разное кол-во нулей.


Постановка темы урока

- Посмотрите на выражения, записанные на доске

46 : 10                     200 : 100                         4658 : 1000

520 : 10                   465 : 100                         4000 : 1000


-На какие 3 группы можно разделить данные выражения?

520:10 200:100 4000:1000

46:10 465:100 4658:1000


Давайте решим примеры первого столбика.

520:10 = 52

46:10= ?


Можем ли мы 46 разделить на 10 без остатка?


Давайте решим примеры второго столбика.

200:10=20

465:100=?

Можем ли мы 465 разделить на 100 без остатка?

Давайте решим примеры третьего столбика.

4000:1000=4

4658:1000=?

Можем ли мы 4658 разделить на 1000 без остатка?


-Теперь посмотрите внимательно и скажите, на какие две группы можно разделить выражения?


520:10 200:100 4000:1000

46:10 465:100 4658:1000

 

- Давайте вспомним, как разделить на 10, 100 и 1000.





- Как вы думаете: какая тема сегодняшнего урока?










Деление на 10; на 100;на 1000




Деление на круглое без остатка и с остатком


Нет.







Нет






Нет.



Деление на круглое без остатка и с остатком




Чтобы число разделить на 10 - убрать один ноль; на 100 - убрать два нуля; на 1000 - убрать три нуля.


Деление с остатком на 10, 100, 1000.


Изучение нового материала

Выражение: 46:10

- Какое наибольшее число до 46 можно без остатка разделить на 10?


- Давайте выполним деление числа 40 на 10. Какой ответ мы получаем?

4 – это частное.


- Как узнать, сколько единиц остается в остатке?


46 – 40 = 6, 6 это остаток: 46 : 10 = 4 (ост. 6).


Откройте учебник на стр. 27

- Давайте прочитаем правило.


- Давайте решим аналогично второе выражение с объяснением.

465 : 100




- Давайте решим аналогично третье выражение.

4658 : 1000





Давайте выполним № 88 с объяснением у доски.


40



4






46-40= 6









400 : 100 = 4;

4 это частное.

465 – 400 = 65;

65 это остаток.

465 : 100 = 4 (ост.65)


4000 : 1000 = 4;

4 это частное.

4658 – 4000 = 658;

658 это остаток.

4658 : 1000 = 4 (ост.658)


Выполняют задание

Закрепление изученного материала

- Давайте выполним № 89 .

- Давайте прочитаем задачу.


- О чем говорится в задаче?


- Как двигалась машина?


- Сколько км прошла машина?


- Сколько времени ей потребовалось?


- Сколько вопросов в задаче?


- Прочитайте 1 вопрос



- Прочитайте 2 вопрос



Составляем краткую запись

- О каких величинах идет речь в задаче?

- Что сказано о скорости машины? Она не известна, но известно, что она одинаковая.

Какая будет единица изменения у скорости?

V

t

S

? м/мин

5мин

6000 м

? м/мин

Одинак.

40 мин

? м

? м/мин

Одинак.

60 мин

? м


- Какой главный вопрос задачи?

- Вспомним формулу движения, с которой будем работать


- Чтобы найти расстояние, что нужно знать?

Мы знаем время – 40 мин, а скорость не знаем. Можем ли мы ее найти, посмотрите на первую строчку?

- Что для этого нужно сделать?


- Найдя скорость, сможем мы ответить на главный вопрос?


- Что для этого нужно сделать?


- Давайте запишем первое действие с пояснением.


Находим скорость машины:

  1. 6000 : 5 = 1200 (м/мин) 



Находим расстояние, которое проехала машина за 40 минут:

  1. 1200 * 40 = 48 000 м = 48 км

Находим расстояние, которое проехала машина за 1 час:

  1. 1200 * 60 = 72 000 м = 72 км

Ответ: 48 км и 72 км.


Давайте выполним № 93 устно.


С

10

20

30

40

60

70

840:c








Выполните самостоятельно № под чертой с проверкой.

54:10 и 96:100

У всех получилось так?


Решение логической задачи.


Три брата поймали 29 карасей.
Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой -2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб.
Сколько карасей поймал каждый из них?





О машине

Машина двигалась с одинаковой скоростью

6 км


5 мин.



2


Какое S она пройдет с той же скорость за 40 мин?

Какое S она пройдет с той же скорость за 1 час?


V; T; S.




м/мин











Сколько км прошла машина за 40 мин?


V*t=S



V и t





V=S:t



сможем



S=v*t


Ученик у доски














84, 42, 28, 21

14, 12



Выполняют в тетради, затем 2 ученика у доски.

5(ост. 4), 0 ост. 96

Проверяют



Решение: 6 + 2 + 3 = 11 (к) - ушло на уху
29 - 11 = 18 (к) - осталось всего
18 : 3 = 6 (к) - осталось у каждого брата
6 + 6 = 12 (к) – было у первого брата
6 + 2 = 8 (к) - было у второго брата
6 + 3 = 9 (к) – было у третьего брата

Рефлексия. Итог урока.

 Какая тема урока у нас сегодня была?

- Как разделить число на 10, 100, 1000?

- Что оказалось сложным?

- Что получилось лучше всего?

- Над чем надо еще поработать?

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Д/З

С. 27 № 90, 92.

Записывают задание.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Деление с остатком на 10, 100, 1000

Автор: Гусакова Елена Юрьевна

Дата: 20.03.2021

Номер свидетельства: 576063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Деление с остатком 4 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "dielieniie-s-ostatkom-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "248654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446747875"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2640 руб.
1140 руб.
2070 руб.
1320 руб.
2400 руб.
1320 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства