kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. УМК: Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

УМК «Школа России»

4 кл. 2ч. стр. 27

Цель: познакомить учащихся с приемом деления с остатком на 10, 100 и 1 000; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формировать положительную мотивационную основу учебной деятельности;

  • способствовать развитию самооценки;

  • формировать уважительное отношение к мнению другого человека;

Регулятивные:

  • осуществлять самоконтроль;

  • учиться формулировать цель деятельности на уроке;

Познавательные:

  • развивать умение анализировать, сравнивать объекты;

  • учиться определять свои границы знания / незнания

Коммуникативные:

  • создавать условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками;

  • отвечать на вопросы учителя

Предметные:

  • сформировать практические навыки деления числа с остатком на 10, 100, 100.

  • вывести алгоритм деления числа с остатком на 10, 100, 100.

  • раскрыть вычислительный прием


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Настраиваются на урок.

Актуализация знаний

Устный счет

  1. 23 увеличить в 2 раза

  2. 40 увеличить в 5 раз

  3. 2000 увеличить в 2 раза

  4. Чему равна сумма чисел 280 и 240?

  5. Чему равна разность чисел 900 и 630?

  6. 64 уменьшить в 2 раза

  7. Чему равна сумма чисел 4600 и 58?

  8. Чему равна сумма чисел 120 и 345?

На доске запись ответов.

Посмотрите на ряд чисел, на какие группы их можно разделить?

46, 200, 4000, 520, 270, 32, 4658, 465



- Назовите круглые числа.

- Что вы можете сказать о круглых числах?


46

200


4000


520


270


32


4658



465



Двухзначные и трехзначные и четырехзначные;

круглые и не круглые числа


200, 4000, 520, 270


Они оканчиваются на 0. В разных числах, разное кол-во нулей.


Постановка темы урока

- Посмотрите на выражения, записанные на доске

46 : 10                     200 : 100                         4658 : 1000

520 : 10                   465 : 100                         4000 : 1000


-На какие 3 группы можно разделить данные выражения?

520:10 200:100 4000:1000

46:10 465:100 4658:1000


Давайте решим примеры первого столбика.

520:10 = 52

46:10= ?


Можем ли мы 46 разделить на 10 без остатка?


Давайте решим примеры второго столбика.

200:10=20

465:100=?

Можем ли мы 465 разделить на 100 без остатка?

Давайте решим примеры третьего столбика.

4000:1000=4

4658:1000=?

Можем ли мы 4658 разделить на 1000 без остатка?


-Теперь посмотрите внимательно и скажите, на какие две группы можно разделить выражения?


520:10 200:100 4000:1000

46:10 465:100 4658:1000

 

- Давайте вспомним, как разделить на 10, 100 и 1000.





- Как вы думаете: какая тема сегодняшнего урока?










Деление на 10; на 100;на 1000




Деление на круглое без остатка и с остатком


Нет.







Нет






Нет.



Деление на круглое без остатка и с остатком




Чтобы число разделить на 10 - убрать один ноль; на 100 - убрать два нуля; на 1000 - убрать три нуля.


Деление с остатком на 10, 100, 1000.


Изучение нового материала

Выражение: 46:10

- Какое наибольшее число до 46 можно без остатка разделить на 10?


- Давайте выполним деление числа 40 на 10. Какой ответ мы получаем?

4 – это частное.


- Как узнать, сколько единиц остается в остатке?


46 – 40 = 6, 6 это остаток: 46 : 10 = 4 (ост. 6).


Откройте учебник на стр. 27

- Давайте прочитаем правило.


- Давайте решим аналогично второе выражение с объяснением.

465 : 100




- Давайте решим аналогично третье выражение.

4658 : 1000





Давайте выполним № 88 с объяснением у доски.


40



4






46-40= 6









400 : 100 = 4;

4 это частное.

465 – 400 = 65;

65 это остаток.

465 : 100 = 4 (ост.65)


4000 : 1000 = 4;

4 это частное.

4658 – 4000 = 658;

658 это остаток.

4658 : 1000 = 4 (ост.658)


Выполняют задание

Закрепление изученного материала

- Давайте выполним № 89 .

- Давайте прочитаем задачу.


- О чем говорится в задаче?


- Как двигалась машина?


- Сколько км прошла машина?


- Сколько времени ей потребовалось?


- Сколько вопросов в задаче?


- Прочитайте 1 вопрос



- Прочитайте 2 вопрос



Составляем краткую запись

- О каких величинах идет речь в задаче?

- Что сказано о скорости машины? Она не известна, но известно, что она одинаковая.

Какая будет единица изменения у скорости?

V

t

S

? м/мин

5мин

6000 м

? м/мин

Одинак.

40 мин

? м

? м/мин

Одинак.

60 мин

? м


- Какой главный вопрос задачи?

- Вспомним формулу движения, с которой будем работать


- Чтобы найти расстояние, что нужно знать?

Мы знаем время – 40 мин, а скорость не знаем. Можем ли мы ее найти, посмотрите на первую строчку?

- Что для этого нужно сделать?


- Найдя скорость, сможем мы ответить на главный вопрос?


- Что для этого нужно сделать?


- Давайте запишем первое действие с пояснением.


Находим скорость машины:

  1. 6000 : 5 = 1200 (м/мин) 



Находим расстояние, которое проехала машина за 40 минут:

  1. 1200 * 40 = 48 000 м = 48 км

Находим расстояние, которое проехала машина за 1 час:

  1. 1200 * 60 = 72 000 м = 72 км

Ответ: 48 км и 72 км.


Давайте выполним № 93 устно.


С

10

20

30

40

60

70

840:c








Выполните самостоятельно № под чертой с проверкой.

54:10 и 96:100

У всех получилось так?


Решение логической задачи.


Три брата поймали 29 карасей.
Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой -2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб.
Сколько карасей поймал каждый из них?





О машине

Машина двигалась с одинаковой скоростью

6 км


5 мин.



2


Какое S она пройдет с той же скорость за 40 мин?

Какое S она пройдет с той же скорость за 1 час?


V; T; S.




м/мин











Сколько км прошла машина за 40 мин?


V*t=S



V и t





V=S:t



сможем



S=v*t


Ученик у доски














84, 42, 28, 21

14, 12



Выполняют в тетради, затем 2 ученика у доски.

5(ост. 4), 0 ост. 96

Проверяют



Решение: 6 + 2 + 3 = 11 (к) - ушло на уху
29 - 11 = 18 (к) - осталось всего
18 : 3 = 6 (к) - осталось у каждого брата
6 + 6 = 12 (к) – было у первого брата
6 + 2 = 8 (к) - было у второго брата
6 + 3 = 9 (к) – было у третьего брата

Рефлексия. Итог урока.

 Какая тема урока у нас сегодня была?

- Как разделить число на 10, 100, 1000?

- Что оказалось сложным?

- Что получилось лучше всего?

- Над чем надо еще поработать?

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Д/З

С. 27 № 90, 92.

Записывают задание.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Деление с остатком на 10, 100, 1000

Автор: Гусакова Елена Юрьевна

Дата: 20.03.2021

Номер свидетельства: 576063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Деление с остатком"
    ["seo_title"] => string(21) "delenie_s_ostatkom_13"
    ["file_id"] => string(6) "628276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679635365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства