Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком»
Урок. Деление с остатком (с. 26)
Цели урока:
образовательные: знакомство с новым видом вычислений при делении с остатком усвоение полученных знаний, умений и навыков при выполнении деления с остатком, развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия, закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.
развивающие: развитие наблюдательности и умения рассуждать, логического мышления, внимания и интереса к предмету.
воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки. Задачи урока:
Формировать умения и знания для вычислений при делении с остатком, закреплять полученные знания, умения и навыки при делении и умножении двузначных чисел на однозначные.
Умение выполнять деление с остатком, оформлять запись деления с остатком.
Умение построения логической цепи рассуждения.
Личностные:
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.
Умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата..
- Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.
Тип урока:
- урок открытия новых знаний.
Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- в парах;
- в группам.
Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России»
Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.
Результативность: учащиеся познакомятся понятием «деление с остатком», научатся его выполнять, усвоят практическое значение деления с остатком и её применение на практике. Высокие результаты достигаются за счет совместного «открытия» новой темы.
Оборудование урока: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация «Деление с остатком»; раздаточный материал.
Ход урока
Организационный момент
Слайд 1
- Здравствуйте, дорогие гости! Мы, учитель и ученики 3 класса рады приветствовать Вас в нашем новом ателье по пошиву модной одежды, которое называется «Весна».
- Я – директор ателье, а это мои сотрудники и помощники по пошиву одежды.
Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей!
- Повернитесь ко мне Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора.
-Тихонечко садимся.
- Прежде чем работать в нашем ателье, наши ребята долго и упорно учились на уроке технологии и прошли курсы закройщиков и вышивальщиц. Посмотрите, как они старались.
Слайд 2
В наше время, Чтобы строить Или кем-то управлять
Помни, друг, Что надо твёрдо Математику Познать!
- И прежде чем начать наш урок, давайте выясним значение слова «Ателье». Может кто-то знает? (нет)
- Где мы можем с вами узнать значение данного слова? (в толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова).
Слайд 3
- Прочитаем значение слова АТЕЛЬЕ
(Ателье – мастерская по шитью одежды, а также по другим видам обслуживания)
- Теперь мы знаем значение слова АТЕЛЬЕ и пора начинать наш урок.
Слайд 4
- Эпиграфом к уроку я выбрала строки венгерского, швейцарского и американского математика Джорджа Полиа. Прочитаем его хором.
Где есть желание – найдётся путь.
- Как вы понимаете эти слова? (если очень чего то захотеть, то обязательно этого добьёшься)
1. - Наше ателье открывается 16 марта. Расскажите всё, что вы знаете об этом числе 16.
- Из каких цифр состоит это число? (1 и 6)
- Назовите соседей числа 16? (15 и 17)
- Назовите состав числа 16? (1 дес. 6 ед.) или (10 и 6)
- На какие числа делится число 16 без остатка? (на 2,4,8)
2. -Теперь проверим, как вы знаете таблицу умножения.
- Решите самостоятельно примеры в тетради, которые на экране
Слайд 5
10:5 8:4 9:2
III. Самоопределение к деятельности
- Ребята, какие затруднения у вас возникли в самостоятельной работе?
(У нас возникла проблема. Мы не можем пока решать такие примеры.)
- А хотели бы научиться? (да)
- Я вам предлагаю поработать в парах.
- В наше ателье поступил первый заказ от танцевальной группы на пошив костюмов для выступлений. Необходимо на сарафаны пришить пуговицы и карманы.
- На парте у вас лежат шаблоны двух сарафанов и пуговицы.
- Посчитайте количество пуговиц.(9)
- Разделите поровну 9 пуговиц на 2 сарафана и приклейте.
Слайд 6
- Что заметили? (поровну разделить не удалось, осталась одна пуговица).
– А теперь посчитайте количество карманов. (5)
– Разделите 5 карманов поровну на 2 сарафана и приклейте.
Слайд 7
- Что вы заметили? (и здесь поровну разделить не удалось, остался один карман)
- А как мы назовем оставшуюся пуговицу и оставшийся карман? (остаток)
-Как вы думаете, какая тема урока?
-Чему мы будем учиться на уроке? (научимся делить числа с остатком)
Слайд 8
IV. Работа по теме урока
- Вы выполняли практическую работу. А теперь я предлагаю записать в тетрадь ваши действия математическим выражением с пуговицами, а затем с карманами.
9:2 (записывают в тетрадь)
-Кто хочет записать свое решение с пуговицами на доске? Ребята, вы согласны?
- Как думаете, как правильно записать ответ? (Варианты пишут на доске)
-Так давайте решим, какой вариант правильный?
4 (ост.1)
- А кто хочет записать свое решение с карманами на доске? Ребята, вы согласны?
- Молодцы, вспомним компоненты деления?
- Для того, чтобы вы могли делить правильно число с остатком, надо составить алгоритм.
- Я предлагаю поработать в группах.
- Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться и расположить их в правильном порядке. Результат каждая группа вывешивает на доске.
- Приступаем к работе
(Составление алгоритма)
- Давайте сравним, одинаковый ли у всех групп алгоритм? (сравнивают алгоритм)
- А теперь сравним ваши алгоритмы с эталоном.
Слайд 9
- Все группы справились с заданием. Молодцы.
- Давайте решим пример 23 : 5 (на доске) по алгоритму с проговариванием.
V. Физкульминутка
Слайд 10
- Предлагаю немного отдохнуть. Прошу всех встать, выйти из-за парт и повторять движения под музыку.
(Учитель включает музыку «4 шага»)
VI. Закрепление изученного материала
- Вернемся к заказу танцевальной группы. Для исполнения одного из танцев необходим костюм, состоящий из панамки, футболки, юбочки и косынки.
Слайд 11
- Продолжаем работу в группах.
- Вам необходимо раскрасить костюм, который у вас на партах. Для этого необходимо выполнить деление с остатком. А чтобы правильно раскрасить костюмы воспользуйтесь ключом к заданию на экране.
Слайд 12
Зеленый цвет – 2 (ост. 2)
Желтый цвет – 2 (ост. 1)
Синий цвет – 2 (ост. 3)
Красный цвет – 5 (ост. 1)
Слайд 13
- Сверьте с эталоном на экране. У всех получилось как на слайде?
- Молодцы, все группы справились с заданием.
(Ребята возвращаются на свои места)
VII. Рефлексия
- Давайте вспомним, чему мы должны были научиться сегодня на уроке?
- А давайте проверим, научились мы этому или нет.
- Перед вами карточки с заданиями. Вы будете работать самостоятельно и сами выберете свой уровень сложности. (не тот уровень, который вам нравится, а тот, который вы сможете выполнить)
Слайд 14
1 уровень. Выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком
15:6 12:6 10:3 23:3 40:5 8:4
2 уровень. Соедините выражение с результатами действий.
8:3 3(ост3)
11:4 2 (ост1)
9:4 2(ост2)
15:4 2(ост3)
- Оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек с рубриками самооценки.
Выберите один из трех вариантов.
На уроке я все понял и выполнил все правильно.
В основном материал усвоил, но делал иногда ошибки.
Материал усвоил плохо и делал много ошибок.
VIII. Оценивание
- Сегодня сотрудники моего ателье «Весна» отлично поработали, особенно хочу отметить …, …, … .
IХ. Итог урока
- Что нового вы сегодня открыли для себя?
- Что было самое интересное?
- Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры.
Х. Домашнее задание
Слайд 15
- Ну вот и подошло к концу наше занятие. А дома нам нужно закрепить свои знания.
- Открываем дневники, записываем домашнее задание
Стр. 26, №2 или придумать 6 примеров на деление с остатком.