kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление с остатком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока поможет учителю начальных классов при проведении урока по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком»

Урок. Деление с остатком (с. 26)

Цели урока:

образовательные: знакомство с новым видом вычислений при делении с остатком усвоение полученных знаний, умений и навыков при выполнении деления с остатком, развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия, закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

развивающие: развитие наблюдательности и умения рассуждать, логического мышления, внимания и интереса к предмету.

воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.
Задачи урока:

  1. Формировать умения и знания для вычислений при делении с остатком, закреплять полученные знания, умения и навыки при делении и умножении двузначных чисел на однозначные.

  2. Развивать навыки устного счета. Развивать логическое мышление



Планируемые результаты:

Предметные:

  • Овладение основами логического мышления, основами счёта.

  • Умение выполнять деление с остатком, оформлять запись деления с остатком.

  • Умение построения логической цепи рассуждения.

Личностные:

  • Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

  • Умение анализировать свои действия и управлять ими.


Метапредметные:

  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата..

- Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.


Тип урока:

- урок открытия новых знаний. 

 Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- в парах;

- в группам.

Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России»

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

Результативность: учащиеся познакомятся понятием «деление с остатком», научатся его выполнять, усвоят практическое значение деления с остатком и её применение на практике. Высокие результаты достигаются за счет совместного «открытия» новой темы.

Оборудование урока: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация «Деление с остатком»; раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент

Слайд 1

- Здравствуйте, дорогие гости! Мы, учитель и ученики 3 класса рады приветствовать Вас в нашем новом ателье по пошиву модной одежды, которое называется «Весна».

- Я – директор ателье, а это мои сотрудники и помощники по пошиву одежды.

Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!

- Повернитесь ко мне
Настроение у нас отличное
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора.

-Тихонечко садимся.

- Прежде чем работать в нашем ателье, наши ребята долго и упорно учились на уроке технологии и прошли курсы закройщиков и вышивальщиц. Посмотрите, как они старались.

Слайд 2

В наше время,
Чтобы строить
Или кем-то управлять

Помни, друг,
Что надо твёрдо
Математику
Познать!

- И прежде чем начать наш урок, давайте выясним значение слова «Ателье». Может кто-то знает? (нет)

- Где мы можем с вами узнать значение данного слова? (в толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова).

Слайд 3

- Прочитаем значение слова АТЕЛЬЕ

(Ателье – мастерская по шитью одежды, а также по другим видам обслуживания)

- Теперь мы знаем значение слова АТЕЛЬЕ и пора начинать наш урок.

Слайд 4

- Эпиграфом к уроку я выбрала строки венгерского, швейцарского и американского математика Джорджа Полиа. Прочитаем его хором.

Где есть желание – найдётся путь.

- Как вы понимаете эти слова? (если очень чего то захотеть, то обязательно этого добьёшься)

- Молодцы.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Актуализация знаний

1. - Наше ателье открывается 16 марта. Расскажите всё, что вы знаете об этом числе 16.

- Из каких цифр состоит это число? (1 и 6)

- Назовите соседей числа 16? (15 и 17)

- Назовите состав числа 16? (1 дес. 6 ед.) или (10 и 6)

- На какие числа делится число 16 без остатка? (на 2,4,8)

2. -Теперь проверим, как вы знаете таблицу умножения.

- Решите самостоятельно примеры в тетради, которые на экране


Слайд 5


10:5     8:4     9:2                  

III. Самоопределение к деятельности

- Ребята, какие затруднения у вас возникли в самостоятельной работе?

(У нас возникла проблема. Мы не можем пока решать такие примеры.)

- А хотели бы научиться? (да)

- Я вам предлагаю поработать в парах.

- В наше ателье поступил первый заказ от танцевальной группы на пошив костюмов для выступлений. Необходимо на сарафаны пришить пуговицы и карманы.


- На парте у вас лежат шаблоны двух сарафанов и пуговицы.

- Посчитайте количество пуговиц.(9)

- Разделите поровну 9 пуговиц на 2 сарафана и приклейте.

Слайд 6



- Что заметили? (поровну разделить не удалось, осталась одна пуговица).

– А теперь посчитайте количество карманов. (5)

– Разделите 5 карманов поровну на 2 сарафана и приклейте.


Слайд 7



- Что вы заметили? (и здесь поровну разделить не удалось, остался один карман)

- А как мы назовем оставшуюся пуговицу и оставшийся карман? (остаток)

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Чему мы будем учиться на уроке? (научимся делить числа с остатком)


Слайд 8


IV. Работа по теме урока

- Вы выполняли практическую работу. А теперь я предлагаю записать в тетрадь ваши действия математическим выражением с пуговицами, а затем с карманами.

9:2 (записывают в тетрадь)

-Кто хочет записать свое решение с пуговицами на доске? Ребята, вы согласны?

- Как думаете, как правильно записать ответ? (Варианты пишут на доске)

-Так давайте решим, какой вариант правильный?

4 (ост.1)

- А кто хочет записать свое решение с карманами на доске? Ребята, вы согласны?

- Молодцы, вспомним компоненты деления?

- Для того, чтобы вы могли делить правильно число с остатком, надо составить алгоритм.

- Я предлагаю поработать в группах.

- Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться и расположить их в правильном порядке.  Результат каждая группа вывешивает на доске.

- Приступаем к работе

(Составление алгоритма)

- Давайте сравним, одинаковый ли у всех групп алгоритм? (сравнивают алгоритм)

- А теперь сравним ваши алгоритмы с эталоном. 

Слайд 9

- Все группы справились с заданием. Молодцы.

- Давайте решим пример 23 : 5 (на доске) по алгоритму с проговариванием.

V. Физкульминутка

Слайд 10

- Предлагаю немного отдохнуть. Прошу всех встать, выйти из-за парт и повторять движения под музыку.

(Учитель включает музыку «4 шага»)

VI. Закрепление изученного материала

- Вернемся к заказу танцевальной группы. Для исполнения одного из танцев необходим костюм, состоящий из панамки, футболки, юбочки и косынки.

Слайд 11

- Продолжаем работу в группах.

- Вам необходимо раскрасить костюм, который у вас на партах. Для этого необходимо выполнить деление с остатком. А чтобы правильно раскрасить костюмы воспользуйтесь ключом к заданию на экране.

Слайд 12

Зеленый цвет – 2 (ост. 2)

Желтый цвет – 2 (ост. 1)

Синий цвет – 2 (ост. 3)

Красный цвет – 5 (ост. 1)



Слайд 13

- Сверьте с эталоном на экране. У всех получилось как на слайде?

- Молодцы, все группы справились с заданием.


(Ребята возвращаются на свои места)


VII. Рефлексия

- Давайте вспомним, чему мы должны были научиться сегодня на уроке?

- А давайте проверим, научились мы этому или нет.

- Перед вами карточки с заданиями. Вы будете работать самостоятельно и сами выберете свой уровень сложности. (не тот уровень, который вам нравится, а тот, который вы сможете выполнить)


Слайд 14


1 уровень. Выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком

15:6 12:6   10:3   23:3   40:5   8:4


2 уровень. Соедините выражение с результатами действий.

 8:3       3(ост3)

11:4     2 (ост1)

9:4       2(ост2)

15:4    2(ост3) 


- Оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек с рубриками самооценки.

Выберите один из трех вариантов.

На уроке я все понял и выполнил все правильно.

В основном материал усвоил, но делал иногда ошибки.

Материал усвоил плохо и делал много ошибок.


VIII. Оценивание


- Сегодня сотрудники моего ателье «Весна» отлично поработали, особенно хочу отметить …, …, … .

IХ. Итог урока

- Что нового вы сегодня открыли для себя?

- Что было самое интересное?

- Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры.

Х. Домашнее задание

Слайд 15

- Ну вот и подошло к концу наше занятие. А дома нам нужно закрепить свои знания.


- Открываем дневники, записываем домашнее задание

Стр. 26, №2 или придумать 6 примеров на деление с остатком.

Слайд 16

Закончен урок,

и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

И что на уроке вы не ленились!


- Благодарю всех за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление с остатком

Автор: Татьяна Павловна Мишанина

Дата: 17.03.2021

Номер свидетельства: 575817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Деление с остатком 4 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "dielieniie-s-ostatkom-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "248654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446747875"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства