kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление с остатком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока поможет учителю начальных классов при проведении урока по УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком»

Урок. Деление с остатком (с. 26)

Цели урока:

образовательные: знакомство с новым видом вычислений при делении с остатком усвоение полученных знаний, умений и навыков при выполнении деления с остатком, развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия, закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

развивающие: развитие наблюдательности и умения рассуждать, логического мышления, внимания и интереса к предмету.

воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.
Задачи урока:

  1. Формировать умения и знания для вычислений при делении с остатком, закреплять полученные знания, умения и навыки при делении и умножении двузначных чисел на однозначные.

  2. Развивать навыки устного счета. Развивать логическое мышление



Планируемые результаты:

Предметные:

  • Овладение основами логического мышления, основами счёта.

  • Умение выполнять деление с остатком, оформлять запись деления с остатком.

  • Умение построения логической цепи рассуждения.

Личностные:

  • Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

  • Умение анализировать свои действия и управлять ими.


Метапредметные:

  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата..

- Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.


Тип урока:

- урок открытия новых знаний. 

 Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- в парах;

- в группам.

Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России»

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

Результативность: учащиеся познакомятся понятием «деление с остатком», научатся его выполнять, усвоят практическое значение деления с остатком и её применение на практике. Высокие результаты достигаются за счет совместного «открытия» новой темы.

Оборудование урока: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация «Деление с остатком»; раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент

Слайд 1

- Здравствуйте, дорогие гости! Мы, учитель и ученики 3 класса рады приветствовать Вас в нашем новом ателье по пошиву модной одежды, которое называется «Весна».

- Я – директор ателье, а это мои сотрудники и помощники по пошиву одежды.

Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!

- Повернитесь ко мне
Настроение у нас отличное
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора.

-Тихонечко садимся.

- Прежде чем работать в нашем ателье, наши ребята долго и упорно учились на уроке технологии и прошли курсы закройщиков и вышивальщиц. Посмотрите, как они старались.

Слайд 2

В наше время,
Чтобы строить
Или кем-то управлять

Помни, друг,
Что надо твёрдо
Математику
Познать!

- И прежде чем начать наш урок, давайте выясним значение слова «Ателье». Может кто-то знает? (нет)

- Где мы можем с вами узнать значение данного слова? (в толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова).

Слайд 3

- Прочитаем значение слова АТЕЛЬЕ

(Ателье – мастерская по шитью одежды, а также по другим видам обслуживания)

- Теперь мы знаем значение слова АТЕЛЬЕ и пора начинать наш урок.

Слайд 4

- Эпиграфом к уроку я выбрала строки венгерского, швейцарского и американского математика Джорджа Полиа. Прочитаем его хором.

Где есть желание – найдётся путь.

- Как вы понимаете эти слова? (если очень чего то захотеть, то обязательно этого добьёшься)

- Молодцы.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Актуализация знаний

1. - Наше ателье открывается 16 марта. Расскажите всё, что вы знаете об этом числе 16.

- Из каких цифр состоит это число? (1 и 6)

- Назовите соседей числа 16? (15 и 17)

- Назовите состав числа 16? (1 дес. 6 ед.) или (10 и 6)

- На какие числа делится число 16 без остатка? (на 2,4,8)

2. -Теперь проверим, как вы знаете таблицу умножения.

- Решите самостоятельно примеры в тетради, которые на экране


Слайд 5


10:5     8:4     9:2                  

III. Самоопределение к деятельности

- Ребята, какие затруднения у вас возникли в самостоятельной работе?

(У нас возникла проблема. Мы не можем пока решать такие примеры.)

- А хотели бы научиться? (да)

- Я вам предлагаю поработать в парах.

- В наше ателье поступил первый заказ от танцевальной группы на пошив костюмов для выступлений. Необходимо на сарафаны пришить пуговицы и карманы.


- На парте у вас лежат шаблоны двух сарафанов и пуговицы.

- Посчитайте количество пуговиц.(9)

- Разделите поровну 9 пуговиц на 2 сарафана и приклейте.

Слайд 6



- Что заметили? (поровну разделить не удалось, осталась одна пуговица).

– А теперь посчитайте количество карманов. (5)

– Разделите 5 карманов поровну на 2 сарафана и приклейте.


Слайд 7



- Что вы заметили? (и здесь поровну разделить не удалось, остался один карман)

- А как мы назовем оставшуюся пуговицу и оставшийся карман? (остаток)

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Чему мы будем учиться на уроке? (научимся делить числа с остатком)


Слайд 8


IV. Работа по теме урока

- Вы выполняли практическую работу. А теперь я предлагаю записать в тетрадь ваши действия математическим выражением с пуговицами, а затем с карманами.

9:2 (записывают в тетрадь)

-Кто хочет записать свое решение с пуговицами на доске? Ребята, вы согласны?

- Как думаете, как правильно записать ответ? (Варианты пишут на доске)

-Так давайте решим, какой вариант правильный?

4 (ост.1)

- А кто хочет записать свое решение с карманами на доске? Ребята, вы согласны?

- Молодцы, вспомним компоненты деления?

- Для того, чтобы вы могли делить правильно число с остатком, надо составить алгоритм.

- Я предлагаю поработать в группах.

- Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться и расположить их в правильном порядке.  Результат каждая группа вывешивает на доске.

- Приступаем к работе

(Составление алгоритма)

- Давайте сравним, одинаковый ли у всех групп алгоритм? (сравнивают алгоритм)

- А теперь сравним ваши алгоритмы с эталоном. 

Слайд 9

- Все группы справились с заданием. Молодцы.

- Давайте решим пример 23 : 5 (на доске) по алгоритму с проговариванием.

V. Физкульминутка

Слайд 10

- Предлагаю немного отдохнуть. Прошу всех встать, выйти из-за парт и повторять движения под музыку.

(Учитель включает музыку «4 шага»)

VI. Закрепление изученного материала

- Вернемся к заказу танцевальной группы. Для исполнения одного из танцев необходим костюм, состоящий из панамки, футболки, юбочки и косынки.

Слайд 11

- Продолжаем работу в группах.

- Вам необходимо раскрасить костюм, который у вас на партах. Для этого необходимо выполнить деление с остатком. А чтобы правильно раскрасить костюмы воспользуйтесь ключом к заданию на экране.

Слайд 12

Зеленый цвет – 2 (ост. 2)

Желтый цвет – 2 (ост. 1)

Синий цвет – 2 (ост. 3)

Красный цвет – 5 (ост. 1)



Слайд 13

- Сверьте с эталоном на экране. У всех получилось как на слайде?

- Молодцы, все группы справились с заданием.


(Ребята возвращаются на свои места)


VII. Рефлексия

- Давайте вспомним, чему мы должны были научиться сегодня на уроке?

- А давайте проверим, научились мы этому или нет.

- Перед вами карточки с заданиями. Вы будете работать самостоятельно и сами выберете свой уровень сложности. (не тот уровень, который вам нравится, а тот, который вы сможете выполнить)


Слайд 14


1 уровень. Выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком

15:6 12:6   10:3   23:3   40:5   8:4


2 уровень. Соедините выражение с результатами действий.

 8:3       3(ост3)

11:4     2 (ост1)

9:4       2(ост2)

15:4    2(ост3) 


- Оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек с рубриками самооценки.

Выберите один из трех вариантов.

На уроке я все понял и выполнил все правильно.

В основном материал усвоил, но делал иногда ошибки.

Материал усвоил плохо и делал много ошибок.


VIII. Оценивание


- Сегодня сотрудники моего ателье «Весна» отлично поработали, особенно хочу отметить …, …, … .

IХ. Итог урока

- Что нового вы сегодня открыли для себя?

- Что было самое интересное?

- Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры.

Х. Домашнее задание

Слайд 15

- Ну вот и подошло к концу наше занятие. А дома нам нужно закрепить свои знания.


- Открываем дневники, записываем домашнее задание

Стр. 26, №2 или придумать 6 примеров на деление с остатком.

Слайд 16

Закончен урок,

и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

И что на уроке вы не ленились!


- Благодарю всех за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление с остатком

Автор: Татьяна Павловна Мишанина

Дата: 17.03.2021

Номер свидетельства: 575817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Деление с остатком"
    ["seo_title"] => string(21) "delenie_s_ostatkom_13"
    ["file_id"] => string(6) "628276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679635365"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
1870 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства