kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление с остатком

Нажмите, чтобы узнать подробности

обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком»





КОНСПЕКТ

УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

«ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

3 класс



учитель начальных классов

Суйналина Г.Ж







2023 г.

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.


Задачи урока:

1.Образовательные:

Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

Формировать практические навыки деления числа с остатком;

Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

наблюдательности и любознательности,

развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

I Организационный момент.


Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Я надеюсь , что у всех в классе хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Тихонечко сели. Ножки на место. Спинки выпрямили.


II Актуализация опорных знаний.


Девизом нашего урока будет пословица, но нам нужно её собрать.

Молодцы! Прочитайте, что у вас получилось

« Где есть желание - всегда найдется путь!»

-Как вы понимаете смысл этих слов?

Молодцы! Правильно, главное иметь желание и у вас все получится хорошо!

Сегодня на уроке мы будем работать в парах, в группах, самостоятельно.

-Как мы работаем в группах? В парах? 5 поднятых рук плюс 30 секунд и увы время остановлено.

Мы сегодня работаем не в тетрадях, а в маршрутных листах

Видеть свою работу вы сможете на матрице посадочных мест

-Начнем наш урок с разминки.

-Вы хотите поиграть!

1. «Игра математический футбол»

Один ряд на смарт столе, каждый по очереди.

Остальные каждый решает задание своей парты и передает следующему.

ГОТОВЫ! Руки на парты. Старт!

Молодцы. Сейчас проверим кто самый меткий и хороший забил гол.



1

26= 12 43= 12 18:3= 6 42:6=7

2

72= 14 53= 15 21:3= 7 28:7=4

3

82= 16 33= 9 24:3= 8 32:8=4

4

24= 8 36= 18 27:3= 9 48:6=8


2. Назови компонент

5*8=40 63:9=7

Множитель ,множитель, значение произведения

Делимое, делитель, значение частного

Молодцы с заданием справились,

- Задание для самых дружных пар.




Самопроверка. Встаньте, кто задание выполнил правильно.

III Целеполагание и мотивация.


Постановка проблемы.

Выполняя это задание, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока? (ДЕЛЕНИЕ)

- Расскажите, что вы знаете о делении?

Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:

10:5 9:3 17:2

Вы смогли полностью выполнить задание?

(Нет)

- Почему? В чём было затруднение? 17:2

Чем похожи примеры и чем отличаются?

( в примере 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)

Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления)

Ребята , предложите свой путь решения этого примера.(Получилось число и ещё остаток)


-Так какая тема урока? (Деление с остатком)

На доске высвечивается тема урока:

«Деление с остатком»

Умеем ли мы с вами делить? (да)

А делить с остатком? (нет)

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

Научимся выполнять действие деление с …………..

Внимание на доску. (объяснение темы урока)

Объяснение с использованием электронного приложения

IV Первичное усвоение новых знаний.


Предлагаю парами составить алгоритм деления числа с остатком?

Что мы называем алгоритмом? Правильно.

Вам даны разные формулировки , выберите нужные остальные удалить.


1

Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка


Находим наименьшее число, которое можно разделить на делитель

2

Данное число делим на делитель. Это значение частного


Данное число делим на делимое. Это делитель

3

Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток

ВОПРОСЫ:

Как разделить число с …остатком.? (Найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка)

Как найти …остаток………..? ( Из числа вычесть разделившееся )


Физминутка

V Осознание и осмысление учебного материала.


Ребята! Я точно знаю, что вы в жизни очень часто сталкиваетесь с остатком.

Приведите примеры из своего опыта получения остатка?

Молодцы? Конечно все , что связано с деньгами может иметь остаток.

Давайте и мы вспомним в каких видах задач всегда встречаются деньги?

Правильно , на нахождение цены, количества, стоимости.

Что такое цена, как её мы находим?

Что такое количество, как найти количество?

Что называем стоимостью и её решение?

Игра «Мамин помощник или помощница»

Первую задачу мы решим в группах.


Мама Сереже дала 500 тенге, и попросила купить мороженое по 90 рублей за порцию. Сколько порций купит Сережа, сколько он получит сдачи в магазине?



ППС

1

Маше дали 1000 тенге и попросили купить одну бутылку молока по 560 тенге и три булочки по 70 тенге. Сколько Маша получит сдачи в магазине?


1000- 560-(3*70)=230 тенге сдача

Ручка в руках ошибка. Взаимопроверка. За правильное решение 2 балла запись ответа 1 балл. Подсчет правильных ответов

VI Первичное закрепление.


Физминутка

Самостоятельная работа


-Хорошо у вас все получается. А сейчас быстрый тренажер для ума.

Открыли карточку. Внимательно познакомьтесь с заданием и выполните действие

Руки на парту. Старт


НПС

ППС

ВПС

1

7:3=2(ост.1)

10:3=3(ост.1)

29:3=9(ост.2)

2

10:6=1(ост.4)

11:4=2(ост.3)

45:6=7(ост.3)

3

12:4=3

26:5=5(оост.1)

51:7=7(ост.3)


Ручка в руках ошибка. Взаимопроверка. Подсчет правильных ответов


- Вот теперь точно известно кто научился выполнять действие деления с остатком, а кому еще нужно потренироваться . Но это мы будем выполнять на следующих уроках.

VII Контроль и самопроверка.


-Что нового мы узнали на уроке?(как разделить число с остатком)

– С какими затруднениями столкнулись? (Не умели находить делимое при делении с остатком)

– Какую цель ставили? (Научиться находить делимое по значению частного и остатку)

– Какого результата достигли? (Научились находить делимое по значению частного и остатку)

-Кто назовет девиз нашего урока? Молодцы! « Где есть желание - всегда найдется путь»

-Мы нашли путь деления всех чисел? Да, очень много чисел которые делятся с остатком.


-Где в жизни пригодится вам это новое открытие?

VIII Подведение итогов, рефлексия.


Оцените свою работу? Покажите карточку оценки за урок?

Зеленая 5, желтая 4, красная 3, синяя 2.

Что вам помешало получить 5 или 4 за урок

Скорость машина

Время часы

Внимание глаз

Запутались в вычислениях +-*:

В классе надписи

Все понятно, могу объяснить другим

Все понятно

Понятно, но немного затрудняюсь

Ничего не понятно



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Деление с остатком

Автор: Суйналина Гульмира Жайлаубаевна

Дата: 24.03.2023

Номер свидетельства: 628275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Деление с остатком"
    ["seo_title"] => string(21) "delenie_s_ostatkom_13"
    ["file_id"] => string(6) "628276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679635365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства