Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком»
ема:«Деление с остатком на 10,100,1000».
Цель:Познакомить с делением с остатком на 10, 100,1000.
Задачи:
Образовательные:
Контроль за уровнем усвоения материала.
Применение знаний на практике.
Развивающие:
Развитие интереса учащихся к предмету.
Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Коррекционно - развивающие:
Коррекция памяти, мышления, внимания учащихся, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывающие:
Воспитывать культуру общения, аккуратность.
Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других. Поддержание интереса учащихся к изучаемому материалу.
Требования к знаниям, умениям и навыкам:
Учащиеся должны уметь делить с остатком на 10,100,1000,а также применять данные знания на практике.
Литература: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.В. Алышева , Москва. Просвещение. 2014 г.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, запись на доске, таблица с примерами, карточки.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход урока.
Организационный момент .(Эмоциональный настрой на урок).
- Ребята вам тепло? (Да!)
- В классе светло? (Да!)
- Прозвенел уже звонок ? (Да!)
- Уже закончился урок ? (Нет!)
-Только начался урок? (Да!)
- Хотите учиться? (Да!)
- Значить можно всем садиться.
Инструктаж по ТБ
Мотивация урока. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок! Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать Чтоб за работу получать Только лишь отметку 5.
- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания.
Вам нужно будет выполнять роли:
Экспертов – должны хорошо считать,
Инспекторов – проверять, доказывать свою правоту.
Наблюдатели – гости, присутствующие на уроке, свидетели происходящего.
В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение, а также, ребята, вы сами будете оценивать свою работу и проставлять на полях вашей тетради баллы.
3. Проверка домашнего задания.
№ 262 стр. 85
3400 * 100 : 1000= 340
1 000 * 450: 10= 45 000
5 000 : 1 000 * 100= 500
81 * 1 000 : 9= 9 000
- Назовите мне ответ второго примера.
- Разделите его на 1 000 ( 45)
- Назовите мне ответ третьего примера.
- Разделите его на 100 (5)
Молодцы с заданием справились!
А сейчас мы проверим вашу смекалку, логику и знание таблицы умножения.
4.Устный счёт.
Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения.
«Весёлые примеры».
Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры. ( работа в группах)
Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6)
Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)
Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (45 : 5 = 9)
У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)
Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.
(50 : 10 = 5)
Ребята устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп выходят и озвучивают свои результаты.
Выпишите числа, которые делятся на 10 без остатка.
Выпишите числа, которые делятся на 100 без остатка.
Выпишите числа, которые делятся на 1 000 без остатка.
Постановка темы и целей урока.
-На какие две группы можно разделить эти примеры? (Одни примеры делятся без остатка, другие с остатком)
Тема нашего урока: «Деление с остатком на 10, 100,1000»
-Вспомните, как мы делим на 10 и 100. (Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один нуль. Чтобы число разделить на 100, надо убрать два нуля)
- Найдите значение выражений второго столбика.
- А сейчас рассмотрим пример: можем ли 89:10 без остатка?
-Какое число можем разделить на10 без остатка?(80:10=8)
-Сколько останется в остатке?(89-80=9)
- Есть еще 1 способ деления: нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то что закрыли – остаток.
-Решите второй пример 714 : 100 с объяснением.
(700:100=7) остаток 14
2.Закрепление.
А) № 265 (1),с. 83
Б) № 265 (2), с.83 с объяснением.
- У кого были затруднения в решении примеров на деление с остатком?
- Все научились их решать?
- Добились ли мы поставленной цели?
6.Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем
И дальше обобщать начнем
Деление с остатком!
Руки в стороны, вперед,
Вверх, хлопок,
Нагнулись, прямо сели,
К солнцу потянулись!
7. Решение задач.
Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (решать задачи) - Будем сегодня решать задачи?
№ 268 (2)
Сколько таких комплектов можно изготовить из 185 м ткани и сколько метров ткани останется?
185 м : 10= 18( ост.5)
Ответ: можно изготовить 18 комплектов и 5 метров ткани останется.
№ 268 (2)
Сколько чайных сервизов можно купить и сколько рублей останется?
560 р. : 100= 5 ( ост.60)
Ответ: можно купить 5 сервизов и 60 рублей останется.
Геометрический материал.
Ребята, у вас на столах лежат готовые геометрические фигуры. Давайте перечислим, какие это геометрические фигуры. Это треугольник, прямоугольник, квадрат.
Рассмотрим треугольник. Покажите мне треугольник. Какой по видам углов? Какой по видам сторон?
(Прямоугольный, разносторонний).
Покажите мне квадрат. Про квадрат что можем сказать?
- У квадрата все стороны равны.
Покажите мне прямоугольник.Про прямоугольник что знаем?
- У прямоугольника противолежащие стороны равны.
Ребята как называется сумма всех сторон многоугольника?
-Сумма всех сторон многоугольника называется -Периметр.
Как находим периметр?
- Измеряем все стороны многоугольника и прибавляем длины сторон.
Какой буквой обозначается периметр?
- Латинской буквой (пэ) Р.
А сейчас вам задание. Измерьте стороны этих геометрических фигур и найдите периметр. В тетрадях чертить не надо, а записываем только длины сторон и вычисляем периметр.
После задачи пропустите 2 клетки и начинайте выполнять задание.
Давайте проверим, чему равны стороны треугольника, Р.
Давайте проверим, чему равны стороны квадрата, Р.
Давайте проверим, чему равны стороны прямоугольника, Р.
Ребята в жизни где может нам пригодиться эти знания? (Выслушиваются ответы учеников) Когда в огороде строим забор, прибиваем плинтуса в комнате и т.д.
9.Оценка эффективности урока
- Радуга. Это капельки дождя, которые отражают солнечный свет. И сейчас мы попробуем установить связь между множеством чисел и цветами радуги. В этом нам поможет счастливое число 7.
(В таблице каждому числу соответствует цвет радуги)
- Давайте, определим, какого цвета дата вашего рождения. (Учащиеся выполняют деление даты своего рождения и по таблице остатков определяют цвет.После приведенного примера).
13 / 7 = 1(ост. 6) – цвет- синий
Ребята рисуют цвет своей радуги на отдельном листе бумаги .
10. Итог.
Смогли ли вы сегодня на уроке применять свои знания и умения в выполнении заданий на деление с остатком? Главный эксперт группы оценит работу каждого.
11.Домашнее задание: придумать своё задание на тему «Деление с остатком на 10, 100, 1000»
Учитель: А теперь предлагаю самим оценить свою работу.
12.Рефлексия.
( на доске плакат со словами, дети подходят и крепят цвет радуги у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока). 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться!