kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление рациональных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

К концу урока учащиеся умеют делить рациональные числа. Решают примеры на деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками.  Цель урока достигается различными приемами и стратегиями.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление рациональных чисел»


Раздел долгосрочного планирования:

6.2 Действия над рациональными числами (20ч)

Школа: ГУ Вячеславская средняя школа

Дата:

ФИО учителя: Абдина Замзагуль Жакудаевна

класс: 6 класс

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Деление рациональных чисел (3 часа) 2 урок

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

6.1.2.16

выполняет деление рациональных чисел

Цель урока

К концу урока все ученики формулируют правило деления рациональных чисел, решают примеры на деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками, используя десятичные и обыкновенные дроби;

Большинство учащихся решают примеры на действия, содержащие деление рациональных чисел;

Некоторые ученики решают сложные задания на деление рациональных чисел.

Критерии оценивания

- выполняет деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками;

-решает примеры на действия содержащие деление рациональных чисел;

-применяет навык деления рациональных чисел при решении уравнений.

Языковые задачи


Учащиеся к концу урока:

формулируют правило деления рациональных чисел, комментируют выбор решения и правила расставления порядка действий при решении примеров.

В течении урока используют математическую терминологию и лексику: положительные и отрицательные числа, противоположные числа, рациональные числа.

Воспитание ценностей




Формирование культуры общения, посредством применения на уроке работы в группах. Воспитание ценностей Мәнгілік ел, привитие положительного отношения к труду и сплочению коллектива.

Межпредметная связь

Информатика, самопознание, русский язык

Предыдущие знания


Противоположные, положительные, отрицательные числа, сложение, вычитание, умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы


Начало урока

2 мин

















6 мин






Организационный момент Упражнение на активизацию внимания. Приветствие друг друга и заряд положительными эмоциями.

Разделитесь на три группы: европейцы, японцы, африканцы. Поприветствуйте друг друга: европейцы пожимают руку, японцы кланяются, африканцы трутся ногами.

Активизация знаний Раздаю учащимся сигнальные карты. При верном ответе ученики поднимают сигнальную карту «зеленую» – верно, при неправильном «красную» - неверно.

При повторении теоретического материала использую метод «Разминка». Задаю вопросы по теоретическому материалу.

Вопросы выведены на слайде 1:

  1. Какие числа называются противоположными?

  2. Как сложить отрицательные числа?

  3. Как сложить числа с разными знаками?

  4. Как выполнить вычитание отрицательных чисел?

  5. Как выполнить вычитание чисел с разными знаками?

  6. Как умножить отрицательные числа?

  7. Рассказать правило знаков при умножении рациональных чисел.

  8. Как разделить отрицательные числа?

  9. Рассказать правило деления чисел с разными знаками.



Формативное оценивание сигнальными картами, зеленый – верно, красный - неверно

Устный счет:

-138:2; -15,6: (-3); 0: ( - 16)

½: (-¾); -¾: ¼; -8,34: (-6);

-2 : ¼; - 1,25 : (-5); ¼: (-4).



Формативное оценивание – похвала, аплодисменты



Ребята мы сегодня вспомнили все действия с рациональными числами. Придумайте слова к каждой букве слова деление, чтобы получилось связное предложение.

Д – добрый ( если ребята не справятся

Е - еж показать пример)

Л - любит

Е - есть

Н - новенькие

И - иголочки

Е - ели

Как вы думаете какая у нас сегодня цель урока?

Ответы учащихся: Цель урока: мы продолжим отрабатывать навык деления рациональных чисел
















Стикеры:

Белый –европейцы

Желтый- японцы

Коричневый -африканцы













Карточки



Слайд 1





















Сигнальные карты




























Середина урока

20 мин





























































10 мин

Работа в парах со взаимооцениванием.

Решить № 643

Выполните действие:

  1. 8 : ( - 0,13); 2) -11,7 : ; 3) – 40,4 : ( -1)

  1. 6,25 : (- 2 ); 5) -4,02 : (- 1 ); 6) 2 : (-0,06).

Ответы на слайде 2

Дескриптор:

-делят обыкновенную дробь на десятичную дробь;

- делят десятичную дробь на обыкновенную дробь

- делят отрицательные числа;

- делят числа с разными знаками ( слайд 3)

«Поддержка и оказание помощи» учителя парам затрудняющимся при решении примеров.

Ответы на слайде

Формативное оценивание похвалой, комментирование распрастраненных ошибок

Разделим класс на 3 группы по цветам стикеров: красный зеленый, желтый и напишем порядковые номера:1,2,3. По методу Джигсо группам раздаем задания.

Задание группе с красным стикером :

Вычислите:

1)(- 2,9 : 25 + 0,26) * (-100)

2)26/27 * (-9/65) + ( -100/101) : 50/303

Задание группе с желтым стикером. Решите уравнения:

1)-0,5х + 13,8 =12,4

2)х : (-3) – 20,1= - 21,9

Задание группе с зеленым стикером:

Найдите значение выражения:

  1. – 14,42 : а, при а= -7; 20.

  2. х : (- 2 ), при х = - 0,2; -1

После завершения работы групп они соединяются по номерам. Затем рассказывают друг другу свои задания.

И еще сверяются по ответам на слайде 4

Формативное оценивание две звезды одно пожелание

В конце урока проводится дифференцированная индивидуальная работа по тестам. Каждому раздается тест.



- средний уровень



- сложный уровень

Вариант 1.

1.Выберите выражение, принимающее значение 12.

А) -6 : (-5); в) 36: (-3); с) -0,48 * (-25); д)2,4*(-5).

2.Найдите значение выражения:

( -4,6 – 3,8) * (2,3 – 6,7) : (-2).

А) 18,48; в) -18,488; с) – 42; д) 1,46.

3.Решить уравнение:

7* (х + 17) = 1,4

А) – 15; в) 19; с) 17,2; д) -16,8.

2 вариант

1.Найдите значение каждого выражения. Выберите выражение, принимающее наибольшее значение.

а)-9 * (- 1,6); в) – 3,2: ( - 8); с) – 4,6 * 3;

д) 50 :( - 25)

2.Найдите значение выражения:

- 8,6 : 0,43 – ( - 9,4) * 0,5 – 3,8.

а)- 1,1; в) -28,5; с) – 20,9; д) -19,1.

3.Решите уравнение:

- 5/7 * 4 * ( у + 5) * (- 1,8) = - 18.

А) 2; в) -2 с) – 8; д) 8

ФО – самооценивание по слайдам заполняются в таблице, ставят себе плюсы и минусы.


1

2

3

1 вариант

с

а

д

2 вариант

а

в

с


Учебник Математика 6 класс автор А.Е. Абылкасымова

2011 г.



Слайд 2















Слайд 3

Учебник «Математика» 6 кл

2011г, А.Е. Абылкасымова

Изд. «Мектеп»

Стр. 154

























Слайд 4















Сборник тестов «Математика» для 5-6 классов, автор Т.А. Алдамуратова

Атамура 2006 г









Карточки с тестами





























Слайд 5

Конец урока

2 мин

Дифференцированное домашнее задание: п.22, № 644, 651(решать): для сильных учеников составить презентацию на деление рациональных чисел.

Рефлексия проводиться методом стратегии «Светофор»

- что я хорошо могу делать;

- в чем я затрудняюсь;

- что мне надо делать , чтобы преодолеть эти трудности.





Слайд 6

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера).

Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока.

В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке.



Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы.

Пункты Правил техники безопасности , используемых на данном уроке.



Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.



Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?







2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление рациональных чисел

Автор: Абдина Замзагуль Жакудаевна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок по математике  в 6 - классе на тему: "Деление рациональных чисел" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-dielieniie-ratsional-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "215442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432701355"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики "Умножение и деление рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_matiematiki_umnozhieniie_i_dielieniie_ratsional_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "387497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486145461"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Деление рациональных чисел"
    ["seo_title"] => string(33) "dielieniie_ratsional_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "393920"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487597651"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Тема: «Деление рациональных чисел»"
    ["seo_title"] => string(35) "tiemadielieniieratsionalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "288782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454675278"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства