kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление двузначного числа на однозначное. Геометрический материал, решение задач. Повторение изученного материала ( умножение и деление на 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей делить двузначное число на однозначное; совершенствовать навыки и умения решать примеры, задачи, уравнения; развивать математическую речь, логическое мышление; воспитывать желание быть любознательным, развивать свой кругозор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление двузначного числа на однозначное. Геометрический материал, решение задач. Повторение изученного материала ( умножение и деление на 1)»


Государственное общеобразовательное учреждение

Луганская Народная Республика

«Лотиковская средняя школа»









Деление двузначного числа на однозначное. Геометрический материал, решение задач. Повторение изученного материала

( умножение и деление на 1)


3 класс









Учитель начальных классов:

Радько Алла Викторовна



Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Геометрический материал, решение задач. Повторение изученного материала (умножение и деление на 1)

Цель: научить детей делить двузначное число на однозначное; совершенствовать навыки и умения решать примеры, задачи, уравнения; развивать математическую речь, логическое мышление; воспитывать желание быть любознательным, развивать свой кругозор.

Оборудование: рисунок « Сова», плакат «Соловей», таблицы «Примеры», «Задача», «Уравнения».

Ход урока

І Организационный момент

ІІ. 1. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня мы повторим табличное умножение и деление; будем решать примеры, задачи, уравнения; научимся делить двузначное число на однозначное.

М ы будем составлять рубрику «а знаете ли вы? Это интересно!» многие ответы будут «волшебными». У нас на уроке будет присутствовать Мудрая Сова.

Начинаем работать.

Говорят, повторение – мать учения.

а) Проверка домашнего задания – отчет проверяющих.

У доски 1 ученик

х · 6 = 36

х = 6

У читель

До 6 кг может весить домашний кот.

Д омашний кот – врач



Увеличьте 6 на 2 (8).

Вес лесного кота = 8 кг.

Математический диктант

1) Уменьшаемое выражено частным чисел 49 и 7, вычитаемое 5. Найти разность . 49 ׃ 7 – 5 = 2

2) Делимое является суммой чисел 54 и 36, делитель 9. Найти частное.

(54 + 36) ׃ 9 = 10

3) Из суммы чисел 18 и 37 вычесть 16. (18 + 37) – 16 = 39


Учитель. 30 лет живут тигры в неволе.

Найдите сумму десятков в числах- ответах и

узнаете сколько живут тигры в природе (40).


Учитель. Технический прогресс не стоит на месте. Вместо счёт люди изобрели калькуляторы, вычислительные машины, которые облегчают работу бухгалтеров, кассиров, продавцов. Мы вычисляем не хуже ЭВМ.

Математический диктант.

6· 2 = 12 – 2 = 10 ·2 = 20 ׃ 4 =5+ 25 =30׃ 5 = 6 · 8 = 48 – 6 = 42 ׃ 6 = 7

Взаимопроверка. Оценивание.

Учитель. Вспомните пословицы, поговорки, загадки, изречения, названия сказок, рассказов, где встречается число 7.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семь цветов радуги.

Семь чудес света.

«Волк и семеро козлят»

« Белоснежка и семь гномов»

Учитель. Задание от Мудрой Совы.

Самостоятельная работа по рядам. (3 ученика у доски)

І ряд

ІІ ряд

ІІІ ряд

(40 + 16) ׃ 8 = 7

(36 + 24) ׃ 6 = 10

(27+36) ׃ 9 = 7

Взаимопроверка.

Задание: І ряд и ІІІ ряд - найти сумму ответов ( 14).

ІІ ряд из данного числа (14) – 10 = 4.

2. Новый материал.

Учитель. Новое – это хорошо забытое старое.

Будем учиться делить двузначное число на однозначное.

На доске 42 ׃ 2 Кто поможет?

40 2

40 ׃ 2 = 20

2׃ 2 = 1

20+ 1 = 21

с. 15 № 2 ( 1 -2 столбики с объяснением, 3-4 самостоятельная работа)

Дополнительно плакат с примерами (примеры на умножение и деление).

У доски Самостоятельная работа


І

ІІ

ІІІ

ІV

24 : 2 = 12

46 : 2 = 23

88 : 4 = 22

86 : 2 = 43

84 : 4 = 21

69: 3 = 23

64 : 2= 32

39 : 3 = 13

Самопроверка

Учитель. Найдите сумму всех чисел в ответах ( 20)

Слон чувствует воду за 20км


Физкультминутка



Решение уравнений ( самостоятельная работа по вариантам)

І вариант

ІІ вариант

Х + 24 = 40

Х : 2 = 8

Х = 16

Х = 16


Учитель.

До 16 лет живут соловьи, дрозды. Это певчие птицы. Как

называется сказка, где соловей научился музыке?

( В. Берестов « Аист и соловей»)

- Кто научил?

-За что?

О человеке, который хорошо поет, говорят: «Поет как соловей». – А кто у нас в классе поет как соловей, занимает призовые места в школе и в городе? ( песня о пингвинах).

Решение задач

С. 15 № 3. Работа над задачей.

- Что известно? Что неизвестно?

Беседа « Чем полезна смородина?» ( Витамин С, используется при простудных заболеваниях). Как размножается? (черенками)

- условие на доске (1 ученик)

- анализ задачи .

І уровень. По 1 ученику, по действиям у доски.

  1. 24 + 16 = 40 (ст.) – смородины

  2. 40 : 5 = 8 (б.) – получилось

  3. ( 24 + 16) : 5 = 8 (б.)

Ответ: понадобилось 8 банок.

ІІ уровень. Творческая работа.

Увеличить 8 в 10 раз. (80 лет живет рябина)

Дополнительно задача – плакат ( решить выражением).

Логические задачи.

а ) Мельник пришел на мельницу и увидел 3 мешка, на каждом мешке сидит по 2 кошки. Сколько всего ног на мельнице? (2)

б) 2 девочки идут из школы домой, а навстречу идут 3 мальчика. Сколько детей идет домой?(2)

в) Кошки любят мышей. А еще кто? Сова. Сова за 1 час может поймать 2 мыши.

Геометрический материал

Что такое отрезок? (прямая линия, у которой есть начало и конец). Самостоятельная работа.

1 отрезок l l

?, в 2 раза короче

2 отрезок l l

?,на 2 см больше

Вопрос от Мудрой совы ( повторение)

- Как умножить число на 1?

- Как разделить число на 1?

- Игра «Цепочка» ( примеры на умножение и деление на 1)


Оценивание

Учитель. Объяснение домашнего задания с. 15 № 4 – дополнить условие и решить задачу, № 5 – решить примеры.

Выучить правило, повторить умножение и деление на 1.


lll Итог урока. Вывод.

Как разделить двузначное число на однозначное?

28: 2 = 14

99: 3= 33

66: 2 = 33

96: 3 = 32

Чем занимались на уроке?

Что понравилось?

Аргументация оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Радько Алла Викторовна

Дата: 25.01.2021

Номер свидетельства: 571358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике"Закрепление изученного материала.Прием деления вида 58:2" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-priiem-dielieniia-vida-58-2"
    ["file_id"] => string(6) "172701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423846760"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике на тему: Умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427880330"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства