Деление двузначного числа на однозначное. Геометрический материал, решение задач. Повторение изученного материала ( умножение и деление на 1)
Деление двузначного числа на однозначное. Геометрический материал, решение задач. Повторение изученного материала ( умножение и деление на 1)
Научить детей делить двузначное число на однозначное; совершенствовать навыки и умения решать примеры, задачи, уравнения; развивать математическую речь, логическое мышление; воспитывать желание быть любознательным, развивать свой кругозор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деление двузначного числа на однозначное. Геометрический материал, решение задач. Повторение изученного материала ( умножение и деление на 1)»
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганская Народная Республика
«Лотиковская средняя школа»
Деление двузначного числа на однозначное. Геометрический материал, решение задач. Повторение изученного материала
( умножение и деление на 1)
3 класс
Учитель начальных классов:
Радько Алла Викторовна
Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Геометрический материал, решение задач. Повторение изученного материала (умножение и деление на 1)
Цель: научить детей делить двузначное число на однозначное; совершенствовать навыки и умения решать примеры, задачи, уравнения; развивать математическую речь, логическое мышление; воспитывать желание быть любознательным, развивать свой кругозор.
1) Уменьшаемое выражено частным чисел 49 и 7, вычитаемое 5. Найти разность . 49 ׃ 7 – 5 = 2
2) Делимое является суммой чисел 54 и 36, делитель 9. Найти частное.
(54 + 36) ׃ 9 = 10
3) Из суммы чисел 18 и 37 вычесть 16. (18 + 37) – 16 = 39
Учитель. 30 лет живут тигры в неволе.
Найдите сумму десятков в числах- ответах и
узнаете сколько живут тигры в природе (40).
Учитель. Технический прогресс не стоит на месте. Вместо счёт люди изобрели калькуляторы, вычислительные машины, которые облегчают работу бухгалтеров, кассиров, продавцов. Мы вычисляем не хуже ЭВМ.
Учитель. Вспомните пословицы, поговорки, загадки, изречения, названия сказок, рассказов, где встречается число 7.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семь цветов радуги.
Семь чудес света.
«Волк и семеро козлят»
« Белоснежка и семь гномов»
Учитель. Задание от Мудрой Совы.
Самостоятельная работа по рядам. (3 ученика у доски)
І ряд
ІІ ряд
ІІІ ряд
(40 + 16) ׃ 8 = 7
(36 + 24) ׃ 6 = 10
(27+36) ׃ 9 = 7
Взаимопроверка.
Задание: І ряд и ІІІ ряд - найти сумму ответов ( 14).
ІІ ряд из данного числа (14) – 10 = 4.
2. Новый материал.
Учитель. Новое – это хорошо забытое старое.
Будем учиться делить двузначное число на однозначное.
На доске 42 ׃ 2 Кто поможет?
40 2
40 ׃ 2 = 20
2׃ 2 = 1
20+ 1 = 21
с. 15 № 2 ( 1 -2 столбики с объяснением, 3-4 самостоятельная работа)
Дополнительно плакат с примерами (примеры на умножение и деление).
У доски Самостоятельная работа
І
ІІ
ІІІ
ІV
24 : 2 = 12
46 : 2 = 23
88 : 4 = 22
86 : 2 = 43
84 : 4 = 21
69: 3 = 23
64 : 2= 32
39 : 3 = 13
Самопроверка
Учитель. Найдите сумму всех чисел в ответах ( 20)
Слон чувствует воду за 20км
Физкультминутка
Решение уравнений ( самостоятельная работа по вариантам)
І вариант
ІІ вариант
Х + 24 = 40
Х : 2 = 8
Х = 16
Х = 16
Учитель.
До 16 лет живут соловьи, дрозды. Это певчие птицы. Как
называется сказка, где соловей научился музыке?
( В. Берестов « Аист и соловей»)
- Кто научил?
-За что?
О человеке, который хорошо поет, говорят: «Поет как соловей». – А кто у нас в классе поет как соловей, занимает призовые места в школе и в городе? ( песня о пингвинах).
Решение задач
С. 15 № 3. Работа над задачей.
- Что известно? Что неизвестно?
Беседа « Чем полезна смородина?» ( Витамин С, используется при простудных заболеваниях). Как размножается? (черенками)
- условие на доске (1 ученик)
- анализ задачи .
І уровень. По 1 ученику, по действиям у доски.
24 + 16 = 40 (ст.) – смородины
40 : 5 = 8 (б.) – получилось
( 24 + 16) : 5 = 8 (б.)
Ответ: понадобилось 8 банок.
ІІ уровень. Творческая работа.
Увеличить 8 в 10 раз. (80 лет живет рябина)
Дополнительно задача – плакат ( решить выражением).
Логические задачи.
а ) Мельник пришел на мельницу и увидел 3 мешка, на каждом мешке сидит по 2 кошки. Сколько всего ног на мельнице? (2)
б) 2 девочки идут из школы домой, а навстречу идут 3 мальчика. Сколько детей идет домой?(2)
в) Кошки любят мышей. А еще кто? Сова. Сова за 1 час может поймать 2 мыши.
Геометрический материал
Что такое отрезок? (прямая линия, у которой есть начало и конец). Самостоятельная работа.
1 отрезок l l
?, в 2 раза короче
2 отрезок l l
?,на 2 см больше
Вопрос от Мудрой совы ( повторение)
- Как умножить число на 1?
- Как разделить число на 1?
- Игра «Цепочка» ( примеры на умножение и деление на 1)
Оценивание
Учитель. Объяснение домашнего задания с. 15 № 4 – дополнить условие и решить задачу, № 5 – решить примеры.
Выучить правило, повторить умножение и деление на 1.