Просмотр содержимого документа
«Что узнали? Чему научились?»
Открытый урок математики в 3- «б» классе.
УМК «Школа России»
Тема:Табличное умножение и деление с числами 2, 3,4.
(урок-путешествие)
Подготовила учитель начальных классов -Белоногова Людмила Николаевна
Цели урока:
Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;
Совершенствовать умение решать простые и составные задачи;
Формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы, рассуждать;
Пробуждать интерес к предмету;
Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Задачи урока:
Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.
развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому –Земля.
Оборудование:
Компьютер;
Мультимедийный проектор;
Презентация к уроку.
Ход урока
I.Организационный момент. (Слайд 1,2.)
1.Психологический настрой.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, -
Всё для нас
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
2017 год объявлен годом экологии (Слайд 3.)
-Вспомним, что означает слово «экология»?
(Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме.)
Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.
Сообщение темы и цели урока: (Слайд 4.) - Ребята, прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?
-Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в «Природный парк Кумысная поляна»!(число, классная работа)
II Актуализация знаний
1.Разминка.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без счёта.
Не сдвинете с места любая работа.
-Работа в тетр.№1 на печатной основе- стр.19 №34,37.
2. Математический диктант
-Наш трамвай (№3) подъехал. (Слайд 5.)
-Поехали!
58-Запишите число, в котором 5 десятков и 8 единиц.
70- Запишите число, следующее за числом 69.
29- Запишите число, предшествующее числу 30.
12- Увеличьте 6 в 2 раза..
20-.Первый множитель 4, второй 5. Найдите произведение.
4 -Делимое 16, делитель 4.Вычислите частное.
3- Частное чисел 9 и3.
9- Запишите самое большое однозначное число.
15 –Запишите число, которое при счете стоит между числом 16 и 17.
Мы на 6-ой Дачной-пересадка в трамвай №4- взаимопроверка (Слайд 6.)
3.Индивидуальная работа
-Мы на 10 Дачной-Территория здоровья и отдыха. (Слайд 7,8.)
Запишите выражения и вычислите их значение ( работа по вариантам, у доски два чел.)- Раб. тет. стр.19 №36
4.Работа по учебнику- стр.39
Решение задач. (Слайд 9.)
№1-1
-Прочитайте задачу
-Что значит «в 3 раза меньше»? (число разделить на три равные части)
Записывают условие кратко:
Гусей-9
Уток-? В 3 раза м.
Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.
Мы на пути к Беркутовскому роднику (Слайд 10.)
Физкультминутка. (Слайд 11)
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзья физкультпривет!
№1-2(Слайд 12)
- Прочитайте задачу
- Какие слова помогают выбрать действие? (на 3 меньше)
Записывают условие кратко:
Белых -5
Черных- ? на 3 м
Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.
(Слайд 13,14,)-Справка о роднике.
Родник «Беркутовский» протекает на 10 Дачной, он питает правые притоки реки Елшанка. Назван в честь Ольги Дмитриевны Беркут.
Ольга Дмитриевна Беркут активно занималась научной работой. Результаты её исследований учеными используют до настоящего времени.
Благодаря ее усилиям выведены сорта яблок: «Беркутовское», «Саратовское», «Ранет Волжский», «Шафран Саратовский», а так же груши «Волжанка», «Заря».
5.Работа с именованными числами (Слайд 15)
(Слайд 16)
Сравните: 50 см…1м 3см 8мм…83 см
7дм… 66см 90 см… 9дм
Проверка(Слайд 17)
50 см
7дм 66см 90 см = 9дм
6. (Слайд 18)
-Пришло время возвращаться домой.
- Наш путь будет по прямой?
Начертите ломаную линию из двух звеньев. (Слайд 19)
1 звено-2 см
2 звено -? в 2 раза
IIIИтог урока. Рефлексия. (Слайды 20)
7.Ребята, вам понравился наш урок? Оцените свою работу.
На уроке мне:
было всё понятно;
было трудно;
было интересно;
прибавилось знаний …
(на доске стикеры : красный –«5», зелёный – «4», жёлтый –«3»)