муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фатневская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики в 4 классе, 09. 02. 2017 г.
Тема урока: «Что узнали? Чему научились?».
Тип урока: «Закрепление изученного материала».
Цель: закреплять навыки умножения на числа, оканчивающиеся нулями, закреплять умение анализировать и решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Познавательные: учащиеся научатся использовать переместительное и сочетательное свойство умножения при выполнении вычислений; решать задачи на встречное движение ; использовать чертёж при решении задач; выполнять умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; выполнять задания творческого и поискового характера
Регулятивные: умение совместно с учителем определять тему урока, ставить цели, планировать свою деятельность, корректировать и вносить изменения, оценивать свою деятельность.
Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, отстаивать свою точку зрения, уметь договариваться с товарищами, оказывать помощь, работать в группах, в парах.
Личностные: проявлять интерес к предмету.
Ход урока
Организационный момент
- Добрый день, ребята! Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо.
Слайд 2
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.
Вы готовы к работе? Тогда в путь.
Орешек знанья тверд,
Но все, же мы не привыкли отступать
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова
Слайд 3
ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ!
И пусть эти слова будут девизом нашего урока.
Проверка д/з.
- Что было задано на дом?
С. 17 №68, №70 учебника по математике. (Уч-ся говорят, что было задано на дом и называют ответы.)
- Предыдущие уроки были посвящены теме:
Слайд 4
«Умножение на числа оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение».
- Поскольку это не новый материал, то сегодня мы будем закреплять имеющиеся у вас знания и умения по этой теме. А что необходимо для того, чтобы урок стал полезным и плодотворным для вас?
Думать
Считать
Рассуждать
Мыслить
Помогать друг другу.
Сегодня урок - экономическая игра «Капитал»
- Я приглашаю вас в банк. Вам приходилось бывать в банке?
Кто объяснит, что такое БАНК?
Слайд 5
«Банк – это предприятие, производящее операции со вкладами»
А я хочу пригласить Вас сегодня в «БАНК ЗНАНИЙ»
Слайд 6
- Ваша задача сегодня вложить в «Банк Знаний» как можно больше своих знаний и заработать капитал. Позвольте мне сегодня стать президентом этого банка. А вы будете являться служащими банка. Согласны?
- К нам пришли аудиторы, которые проверят устойчивость нашего банка, и по истечении урока определят, сможет ли наш банк существовать далее.
За каждый вид работы вы будете получать валюту – ОНИК.
Расшифровка слова «оник»
Слайд 7
- Одно правильно выполненное задание соответствует вложению одного или нескольких оников.
Минимальный вклад равен 4 оникам.
- Ваши тетради – это бизнес блокноты, в них мы будем записывать все необходимые операции. Поэтому я вам предлагаю открыть бизнес блокноты и записать
Число
Классная работа
- Какой сейчас идёт год? (2017)
- Охарактеризуйте это число. (Четырёхзначное, нечётное, 7 единиц, 1 десяток, 2 тысячи.)
- Разложите его на разрядные слагаемые. 2000+10+7
Пропишите строчку этого числа.
- Итак, всех сотрудников я приглашаю на математическую планерку.
Актуализация знаний
Слайды 8 - 9
«Устный счет»
Вы сделали первый вклад в банк знаний!
Поздравляю. Я согласна работать только с надежными людьми, поэтому предлагаю пройти информационную разминку.
Отвечая на вопросы, ваша задача записывать слова «да» или «нет»
Тест. Слайд 10-11
6300 :100 = 63 - да
50 · 9 = 450 – да
999 + 1 = 10000 - нет
300 : 100 = 30 – нет
1000 – 1 = 999 – да
20 дм = 200 см –да
1 мин = 100 с –нет
98 · 10 = 9800 (нет)
(Обменяйтесь бизнес-блокнотами и оцените друг друга).
Проверь: Слайд 12
(Кто выполнил без ошибок получают 2 оника).
- Предлагаю познакомиться с банковской системой, узнать в каких городах России существуют филиалы нашего Банка Знаний.
Для этого вы должны решить примеры.
Слайды 13
2400 х 30 = 7200
450 х 600 = 270000
926 х 80 = 74080
397 х 200 = 79400
3600 х 20 = 7200
1960 х 30 = 58800
80 х 6200 = 496000
Проверка: Слайды 14-20
Слайд 21
- По всей территории нашей страны находятся филиалы Банка Знаний.
Необъятны просторы нашей Родины, неисчерпаемы её природные богатства.
Вы должны гордиться своей страной. В ваших руках судьба страны и её процветание. В банке знаний объявляется «Производственная гимнастика».
Физкультминутка
- Компания «Капитал», которая является учредителем Банка знаний, объявляет курсы по подготовке специалистов широкого профиля, т.е. вы должны научиться выполнять разную работу.
Решение задачи.
Слайд 22
Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 12км/ч, а гепарда – 65км/ч?
(65+12)*4=308(км)-будет между ними.
Ответ: 308 км
Молодцы, получите оники.
Слайд 23
Банк знаний предлагает «Мозговой штурм». Перед вами уравнения.
Слайд 27
За решение одного уравнения получаете один оник;
За решение двух уравнений получаете 2 оника;
За решение трех уравнений 3 оника
Проверьте решение.
Слайд 24
Вы продемонстрировали свои возможности:
Кто в ходе игры вложил в банк по
«4» оника вы являетесь сотрудниками банка и получаете оценку - 4.
«5» оников агенты банка получаете оценку 5
«6» и более менеджеры банка оценка 5
Мини работа 4.
Подведение итогов урока
- Как вы считаете добились ли мы цели поставленной в начале урока?
Закрепить знания по теме «Умножение на числа оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение».
Рефлексия: Слайд 25
Я получил(а)
Мне интересно
Я бы хотел(а)
- Давайте обратимся к аудиторам и спросим: Сможет ли, наш банк существовать и далее в нынешних рыночных условиях?
Выставление оценок:
- Я хочу вам подарить вот такое сердечко. А знаете, почему оно красное?
Потому, что красный цвет – цвет радости, любви и полноты жизни.
- Спасибо за урок.
Тазенкова Л. В.