Просмотр содержимого документа
«Что узнали? Чему научились?»
Технологическая карта урока по математике
тема: Закрепление изученного материала
« Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
1 класс
ТЕМА:Закрепление изученного.Страничка для любознательных
Цель: создать условия для закрепления приемов работы с нумерацией чисел от 1 до 10 ; отрабатывать навыки устных вычислений в пределах 10 ; воспитывать интерес и любознательность к математике и ИКТ .Задачи:
1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
2. Закреплять знания случаев сложения и вычитания 1, 2.
Универсальные учебные действия:
Предметные: закреплять знания таблицы сложения и вычитания 1 и 2, знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства.
Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.
Познавательные:формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.
Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.
Планируемый результат:
должны знать:
таблицу сложения и вычитания с цчислами 1,2
состав чисел в пределах 10
должны уметь:
выдвигать гипотезы, доказывать
в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока
решать равенства и неравенства
отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.
Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
развиваем умение взаимодействовать с учителем во время приветствия,
слушать и понимать других.
Самоопределение к деятельности
Цель этапа - готовит к восприятию учебного материала.
Чтобы узнать тему нашего урока начнём с математического диктанта. Перед вами лежит чистый листочек, положите его перед собой. К доске пойдёт …, а остальные пишут на листочках.
1. Запишите число, которое обозначает, сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько хвостов у трёх котов? (3)
0
1
2
3
1
4
5
6
7
5
п
о
в
т
о
р
е
н
и
е
3. Увеличь 4 на 2(6)
4. Из 4 вычесть 2 (2)
5. Первое слаг.4 втор слаг 1 найти сумму (5)
6. 9 это 2 и (7)
7. Из 10 вычесть 10 (0)
8. Из 3 вычесть 2(1) П – 0 В – 2 Р – 4 Н – 6
- Какое слово у нас получилось? (повторение) О – 1 Т – 3 Е – 5 И – 7
- Что значит – повторение? Что мы должны повторить? (состав числа, решение задач, названия геометрических фигур) (слайд 2)
Работа учащихся с заданием
Один у доски
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий
Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу
Основной
Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале
Устный счет. Слайд 3-4
- С чего мы начнём наш путь? (устный счет)
- Начнём с математической разминки.
Упражнение в счете.
Игра «прибавляем и вычитаем по 1» Слайд. 5
От 0 до 10 через 2 и « обратно» От 1 до 10 через 1 и « обратно»
Фронтальная работа
-Вычислите и прочитайте пример по разному 6+2=
8-1=
ребята работают у доски, поможем жителям заселиться в их дома.
Состав числа 6, 7
а) индивидуальная работа у доски по уровню подготовки.
4+2= 5+1=
2+..=7 ..+2=6
6-..=3 7-..=5
9-2= 8-1=
-Работа над задачами
-работа в тет. С.37по зад
-Составь задачу по рисунку
-с.101№8
Устный счет
Работа учащихся с заданием учителя
Самостоятельно решают примеры.
Работа в парах.По заданию
Составляют задачу
Составляют задачу
Познавательные:
совершенствуем навык устного счёта в пределах 10
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли.
Раз, два , три , четыре, Будем вместе повторять. Один да четыре будет 5 Два да три тоже 5 Три да два, один да четыре Всю пятерку изучили. А теперь мы отдохнем
И опять считать начнем. четыре-5
Учащиеся выполняют физические упражнения
Продолжение работы по теме урока
Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале
Решение задач.
а ) Решение задач по учебнику с. 100, № 3.
- Чтение про себя. Вслух.
- Назовите условие.( сделал 5 приседаний)
- Второе условие (на 2 больше)
- Что значит на 2 больше? (столько же, да еще 2)
- Вопрос. Решение. Ответ.(5+2=7 приседаний)
б) задача №9, с. 101
- Чтение про себя. Вслух.
- Приготовьте счетные палочки. Назовите условие.
- Положите столько палочек розового цвета, сколько пирожков испекла Аня.
- Ниже положите синих палочек столько, сколько испекла Оля.
- Назовите вопрос задачи.
- Решение. Почему мы выбрали действие сложение?
- Назовите ответ.
в)Работа по карточкам .Сравни
г)Работа по тетр с.37.
Геометр материал
Учащиеся решают задачи
Самопроверка с доски
Выполняют задание
Познавательные:
совершенствуем навык устного счёта в пределах 10; решение задач различных видов.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем.
Личностные:
мотивация учебной деятельности
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль
Заключительный
(рефлексия)
Цель этапа - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности
Наш урок подходит к концу.
Давайте оценим свою работу на уроке.
Кто доволен своей работой - поднимите зелёный кружок.
Кто чувствовал себя неуверенно-желтый.
Кто не мог справиться с заданиями-красным
Оцените своё настроение с помощью смайликов.
На доске лесенка настроения. Выберите тот смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего урока.
Красный смайлик – плохое.
Жёлтый – хорошее.
Зелёный – отличное.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Показывают «светофор»
Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель
и результаты, степень их соответствия
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.