Мотивационно –побудительный Организационно-поисковый Рефлексивно -корригирующий | Математическая разминка «Кто больше» -Маленький слон или большая мышка? -Маленький ослик или большой зайчик? -Маленький жираф или большая лиса? -Назови по-казахски «большой»- үлкен , «маленький» - кішкентай -Предлагаю отправиться в путешествие в страну Игр. Скажите, на каком виде транспорта мы сможем отправиться в путешествие?. Хорошо, я предлагаю вам путешествовать на самолете, а поможет нам в этом «Волшебный квадрат». Задание: Берем квадрат и складываем самолет. Справились? Полетели. Руки в стороны – в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. 1-2-3-4, полетел наш самолет, Р-р-р- гудит наш самолет. Ж-ж-ж – жужжит пропеллер. Заглушаем моторы. Давайте будем учиться различать лево и право. Подойдите ко мне, я каждому навяжу на правую руку ленточку. Теперь поднимите правую руку. Запомните, сторона, с которой у вас находится ленточка, правая. На этой стороне у вас – правая рука и нога, а где нет ленточки – это левая сторона, левая рука и левая нога. А знаете ли вы, что люди, которые пишут, рисуют, держат ложку, вилку в правой руке – называют правшой. Люди, которые все делают левой рукой – называют левшой. Задание: Кто где? («Коврограф») д/и «Гусеница. Божья коровка» (Педагог «движет» насекомых, дети определяют номера листочков) Гусеница поднималась по дереву и на развилках ползла: ВПРАВО-ВЛЕВО-ВЛЕВО-ВЛЕВО Определи номер листа на который приползла гусеница. (5) Божья коровка посмотрела на гусеницу и поползла так: ВЛЕВО-ВПРАВО-ВЛЕВО-ВЛЕВО Определи номер листа на который приползла божья коровка. (12) Физминутка Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся. Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим. Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ножки и похлопают ладошки. Повернемся мы на право. Не начать ли все сначала? Задание: Морковки, груши и яблоки нарисованы в ряд -Покажи самую правую морковку. Покажи самую левую грушу. д/и «Расскажи про свой узор» - Математический планшет Педагог показывает образец геометрического узора, предлагает детям выложить такой же узор на математическом планшете.Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу – треугольник, в левом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – трапеция, в правом нижнем углу – прямоугольник. Задание: На картинке нарисованы четыре зверя -На картинке справа налево нарисованы: СВИНЬЯ, КОШКА, ЖИРАФ, ЗАЯЦ. -Перечисли зверей слева направо (как это обычно и делают). -Покажи правое ухо каждого зверя. -Кого кошка может увидеть слева от себя? -Перечисли зверей, которых жираф может увидеть слева от себя? Пальчиковая игра «Семейка» Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. Задание: «Художники» - « Игровизор» Ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе придумывают ее сюжет: город, комната или зоопарк и т.д. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Педагог заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку, вверху, на крыше дома – трубу. Из трубы идет дым. Внизу перед избушкой сидит кот. В задании должны быть использованы слова: ВВЕРХУ, ВНИЗУ, СЛЕВА, СПРАВА, ОТ, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ОКОЛО, РЯДОМ и т.д. Итог: Продолжи предложения - Я понял, что… - Было интересно… - Было трудно… - У меня получилось… - С кем бы вы хотели поделиться своими знаниями? - Похвалите себя. - Мне понравилось, как вы сегодня замечательно работали, были внимательными, старательными, активными, вежливыми. Рефлексия «Ладошка» | Отвечают на вопросы Выполняют задания Внимательно слушают Определяют положение предметов Точно определяют путь насекомых, называют номер листочка Снимают напряжение Отвечают Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Разминают пальчики Самостоятельно работают Закрепляют полученные знания Делятся своими впечатлениями | Игры В.Воскобовича. игрушки, цветные карандаши, бумага, простой карандаш, геометрические фигуры, иллюстрации по теме |