kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что где находится?

Нажмите, чтобы узнать подробности

обучить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию; развивать пространственные представления детей, тренировать в  слов: за, между, рядом, посередине, около, под, над, справа, слева и т.д., описывающими положение предмета в пространстве: научить точно характеризовать положение предмета в пространстве, отвечая на вопрос «где находится?».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что где находится?»

Образовательная область: «Познание»

Раздел: ФЭМП

Тема: Что где находится?

Цель: обучить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию; развивать пространственные представления детей, тренировать в слов: за, между, рядом, посередине, около, под, над, справа, слева и т.д., описывающими положение предмета в пространстве: научить точно характеризовать положение предмета в пространстве, отвечая на вопрос «где находится?».

Триязычие: правая рука-оң қолы-right arm; левая рука- сол жақ қолы-leave arm, гусеница-құрт, божья коровка-қызыл қоңыз, справа-оң- on the right, слева-сол- on the left, середина-ортасы-middle , дерево-агаш- tree

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Дид/материал

Мотивационно –побудительный





Организационно-поисковый



















































































Рефлексивно -корригирующий

Математическая разминка «Кто больше»

-Маленький слон или большая мышка?

-Маленький ослик или большой зайчик?

-Маленький жираф или большая лиса?

-Назови по-казахски «большой»- үлкен , «маленький» - кішкентай

-Предлагаю отправиться в путешествие в страну Игр. Скажите, на каком виде транспорта мы сможем отправиться в путешествие?. Хорошо, я предлагаю вам путешествовать на самолете, а поможет нам в этом «Волшебный квадрат».


Задание: Берем квадрат и складываем самолет. Справились? Полетели.

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

1-2-3-4, полетел наш самолет,

Р-р-р- гудит наш самолет.

Ж-ж-ж – жужжит пропеллер. Заглушаем моторы.


Давайте будем учиться различать лево и право. Подойдите ко мне, я каждому навяжу на правую руку ленточку. Теперь поднимите правую руку. Запомните, сторона, с которой у вас находится ленточка, правая. На этой стороне у вас – правая рука и нога, а где нет ленточки – это левая сторона, левая рука и левая нога. А знаете ли вы, что люди, которые пишут, рисуют, держат ложку, вилку в правой руке – называют правшой. Люди, которые все делают левой рукой – называют левшой.


Задание: Кто где? («Коврограф»)


д/и «Гусеница. Божья коровка» (Педагог «движет» насекомых, дети определяют номера листочков)

Гусеница поднималась по дереву и на развилках ползла: ВПРАВО-ВЛЕВО-ВЛЕВО-ВЛЕВО

Определи номер листа на который приползла гусеница. (5)

Божья коровка посмотрела на гусеницу и поползла так: ВЛЕВО-ВПРАВО-ВЛЕВО-ВЛЕВО

Определи номер листа на который приползла божья коровка. (12)


Физминутка

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево.
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим.
Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки и похлопают ладошки.
Повернемся мы на право. Не начать ли все сначала?


Задание: Морковки, груши и яблоки нарисованы в ряд

-Покажи самую правую морковку. Покажи самую левую грушу.


д/и «Расскажи про свой узор» - Математический планшет

Педагог показывает образец геометрического узора, предлагает детям выложить такой же узор на математическом планшете.Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу – треугольник, в левом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – трапеция, в правом нижнем углу – прямоугольник.


Задание: На картинке нарисованы четыре зверя

-На картинке справа налево нарисованы: СВИНЬЯ, КОШКА, ЖИРАФ, ЗАЯЦ.

-Перечисли зверей слева направо (как это обычно и делают).

-Покажи правое ухо каждого зверя.

-Кого кошка может увидеть слева от себя?

-Перечисли зверей, которых жираф может увидеть слева от себя?


Пальчиковая игра «Семейка»

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.


Задание: «Художники» - « Игровизор»

Ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе придумывают ее сюжет: город, комната или зоопарк и т.д. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Педагог заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку, вверху, на крыше дома – трубу. Из трубы идет дым. Внизу перед избушкой сидит кот. В задании должны быть использованы слова: ВВЕРХУ, ВНИЗУ, СЛЕВА, СПРАВА, ОТ, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ОКОЛО, РЯДОМ и т.д.


Итог: Продолжи предложения

- Я понял, что…

- Было интересно…

- Было трудно…

- У меня получилось…

- С кем бы вы хотели поделиться своими знаниями?

- Похвалите себя.

- Мне понравилось, как вы сегодня замечательно работали, были внимательными, старательными, активными, вежливыми.


Рефлексия «Ладошка»

Отвечают на вопросы









Выполняют задания







Внимательно слушают






Определяют положение предметов



Точно определяют путь насекомых, называют номер листочка












Снимают напряжение








Отвечают







Отвечают на вопросы














Отвечают на вопросы







Разминают пальчики







Самостоятельно работают








Закрепляют полученные знания








Делятся своими впечатлениями

Игры В.Воскобовича. игрушки, цветные карандаши, бумага, простой карандаш, геометрические фигуры, иллюстрации по теме



Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: описывают положение предмета; отвечают на вопросы, называют слова на казахском и английском языке.

Понимают: термины перед, за, между, рядом, посередине, около, под, над, справа, слева.

Применяют: полученые знания в игровой и повседневной деятельности.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что где находится?

Автор: Жук Светлана Николаевна

Дата: 17.08.2017

Номер свидетельства: 425579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Викторина  по географии «Что? Где? Когда?» 11класс"
    ["seo_title"] => string(50) "viktorina-po-ghieoghrafii-chto-gdie-koghda-11klass"
    ["file_id"] => string(6) "257134"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448280526"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Интеллектульная игра "Что?Где?Когда?" "
    ["seo_title"] => string(41) "intielliektul-naia-ighra-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "112921"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408991026"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД тема: «Что нам осень принесла»."
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_nod_tema_chto_nam_osen_prinesla"
    ["file_id"] => string(6) "590460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636029900"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "презентация к игре "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-k-ighrie-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "127018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415260175"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Игра знатоков географии «что? где? когда?»"
    ["seo_title"] => string(45) "ighra_znatokov_ghieoghrafii_chto_ghdie_koghda"
    ["file_id"] => string(6) "377205"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483992242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства