Рассмотрим координатную прямую, в этот раз координатная прямая изображена без указания начала отсчета и величины единичного отрезка.
На координатной прямой отметили точку а. Все точки, расположенные правее, отмечены штриховкой- это числа большие числа а. Такое множество точек наз. открытым лучом иобозначают -символическая запись. Читается так: «От а до плюс бесконечности». Для любого числа х из этого множества верно неравенство xa
Дать учащимся возможность самим догадаться, как обозначают такой открытый лучи и какое неравенство будет верным для всех чисел, принадлежащих ему.
Проверка: такой открытый луч обозначают , знак читается «минус бесконечность»/ Для любого числа х из этого множества верно неравенствоxa.
Рассмотреть рисунки и сравнить их с предыдущими рисунками. В чем сходство. В чем отличие? Зачем точку, соответствующую точке а закрасили черным цветом?
-Так на рисунке обозначают обычный луч. Для обозначения луча при записи используют квадратную скобку [a; ), (;a].
-Такие неравенства называются нестрогими в отличие от неравенств видаxa,xa которые называют строгими.
Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи(используя скобки и используя знаки неравенства).
Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи(используя скобки и используя знаки неравенства).Слайд
На этом рисунке штриховкой отмечены точки(числа), расположенные между точками a и b. Такое множество точек называют интервалом и обозначают(а;b).Неравенство имеет вид axb
На этом рисунке изображен тот же интервал, но на этот раз к нему присоединили его концы, точки a и b. Такое множество называется отрезком, который обозначают [a;b]. Неравенство имеет вид axb
Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).Слайд11
5. Закрепление:
Слайд 9-11
4.Работа по учебнику.
№ 990 устно,
№ 991-992 у доски «цепочкой»,
5. Самостоятельная работа
№ 993
6. Итог урока:
А теперь давайте подведем итог нашей работы. Какие новые понятия вы узнали сегодня на уроке? Что обозначает не закрашенный (закрашенный) кружок на числовой прямой? Когда при обозначении числового промежутка пишутся круглые (квадратные) скобки?
Что сегодня на уроке вам показалось сложным? Есть ли вопросы по новому материалу?