kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей выделять из множества и воспринимать с помщью различных анализаторов число и цифру 4.

Работать над восприятием и осмыслением изображенного на картинке, расширять запас представлений через сопоставление и сравнения.Научить сооотносить числа 1234 соотствеющим множеством предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.»

Лира матема

Тип урока. Урок изучения нового материала

Тема урока. Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.


Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой 4.

Задачи урока:

  1. Учить детей выделять из множества и воспринимать с помощью различных анализаторов число и цифру 4.

  2. Работать над восприятием и осмысливанием изображенного на картинке, расширять запас представлений через сопоставление и сравнения, развивать зачатки логического мышления через анализ и решение простых задач.

  3. Научить соотносить числа 1, 2, 3, 4 с соответствующим множеством предметов.

  4. Воспитывать дружеское отношение в коллективе через взаимопомощь при выполнение заданий.


Оборудование. Палочки, предметные иллюстрации, геометрические фигуры, карточки с числами, цифра 4 из бархатной бумаги, образец прописной цифры 4, набор цифр


Организационный момент

«Встали, вышли из-за парт, подравнялись, спинки выпрямили. Садитесь. Кто сегодня дежурный? __________ сдай рапорт». (Число, месяц, день недели, время года)




II. Разминка

Что наступает после осени?

Назови любую домашнюю птицу

Когда падает снег?

Назови свой день рождения

Назови четвертый день недели.

III Устный счет



1. Послушайте стихотворения:

В задачнике жили «Две сестрицы - две руки
Один да один. Рубят, строят, роют,
Пошли они драться Рвут на грядке сорняки
Один на один. И друг дружку моют.
И скоро один; Месят тесто две руки -
Зачеркнул одного Левая и правая,
И вот не осталось; Воду моря и реки
От них ничего. Загребают, плавая».
А если б дружили;
Они меж собою,
То долго бы жили;
И было б их двое!


Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)


Какие числа использовались в этих стихотворениях?

Какое число стоит за 1, за 2?




Прямой и обратный счет до 3


3) Какое число пропущено? Покажите это число 1 . 3 . 2 3


4) Назови большее число 1 и 2; 2 и 3; 1 и 3 0 и 1


5.Назови число, которое на 1 больше чем 2




Геометрический материал. Игра «Дорисуй»

- Посмотрите внимательно, какой фигуры не хватает. Дорисуй.





IV Физкульт-минутка


V. Сообщение темы урока.

Сколько чисел мы уже с вами знаем?

Назовите их по порядку.

Каждый ребенок получает карточку с изображением фруктов (яблок, груш, апельсинов, бананов) (Приложение 5)

- выйдите, те у кого по одному апельсину и встаньте у двери.

- а теперь выйдите, у кого на рисунке по два яблока, встаньте у окна.

- а теперь выйдите те, у кого на рисунке 3 груши и встаньте у доски

- а теперь встаньте у парт те, у кого у кого не два и не три и не один фрукт на рисунке.


- Покажите нам, какие у вас фрукты, сколько у вас бананов на картинке?


- А четыре это сколько?


Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с числом и цифрой 4.



VI. Работа по новой теме


1) Отгадайте загадку:

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (ЧЕТЫРЕ)


Какое число при счете стоит перед числом 4?


2) Знакомство с цифрой«4» (демонстрация цифры) (приложение 2)

Цифра 4 всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает

(И. Блюмкин)



3) Послушайте стихотворение

Молии в небе сверкает зигзаг

Цифра четыре пишется так



Рассмотрите картинку. Похожа ли молния на картинке на цифру 4? Кто видел молнию на самом деле? В какое время года обычно бывают грозы? Какое еще явление природы обычно бывает с громом и молнией?


4) Рассмотрите картинку. (Приложение 3)

- На что еще похожа цифра 4?


5) Покажите мне 4 пальчика. Посчитайте количество пальчиков на картинке.

6) Работа по рисунку в учебнике

Открываем учебник на стр. 99

а) посмотрите на рисунок,

- Кого вы видите?

- Сколько хоккеистов в красных костюмах?

- Сколько в синих?

- Сколько всего?

- Значит четыре – это сколько?


VII. Физкульт-минутка

В небе плавает луна. (Плавные покачивания вправо и влево)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать (Руки вверх)

Шесть семь, восемь, девять, десять – (Хлопки над головой)

И пониже перевесить. (Руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь – (Ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся


Закрепление материала по новой теме.

  1. Сложи из палочек квадрат

Сколько палочек нам понадобилось?



2) Обведи цифру 4 на бархатной бумаге.



3) Игра «Соедини картинки с цифрами» (Приложение 6)



4) Выкладывание из палочек двух коротких и одной длинной цифры 4 на парте.


5) Прямой и обратный счет до 4


6) Написание цифры 4 в тетради поэтапно:

- первая строчка, по написанному карандашом;

- вторая строчка по образцу.


VIII Итог урока.

С какой цифрой и с какий числом мы сегодня познакомились?


- Где в жизни встречается цифра и число 4?




- Что вам понравилось сегодня на уроке?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Автор: Гайфуллина Лира Габдулхаевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Программа кружка "Развитие интелектуальных способностей детей "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-kruzhka-razvitiie-intieliektual-nykh-sposobnostiei-dietiei-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "254551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447776646"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Число и цифра 5""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokamatiematikichisloitsifra5"
    ["file_id"] => string(6) "271047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451368060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "рабочая программа  3 класс автор программы «Математика» В.Н. Рудницкая. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-3-klass-avtor-proghrammy-matiematika-v-n-rudnitskaia"
    ["file_id"] => string(6) "188418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426677172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства