kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 4. Анализ рисунка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- познакомить с числом и цифрой 4,

- учить писать цифру 4, рассмотреть состав числа 4;

-  совершенствовать умение сравнивать предметы;

- совершенствовать навыки счета;

- развивать правильную математическую речь;

- развивать логическое мышление;

- воспитание доброго отношения друг другу, выслушивать ответы учеников, не перебивать своих друзей по классу.

УУД:

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 4. Анализ рисунка.»

Предмет математика Класс 1 класс Автор учебника Н.Б. Истомина


Тема урока: Число и цифра 4. Анализ рисунка.



Цели урока:

- познакомить с числом и цифрой 4,

- учить писать цифру 4, рассмотреть состав числа 4;

- совершенствовать умение сравнивать предметы;

- совершенствовать навыки счета;

- развивать правильную математическую речь;

- развивать логическое мышление;

- воспитание доброго отношения друг другу, выслушивать ответы учеников, не перебивать своих друзей по классу.

УУД:

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке,

  • определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4,

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения,

  • оценивать себя, границы своего знания и незнания,

  • работать в паре, оценивать товарища.

Оборудование: компьютер с программой Rower Point, экран, демонстрационные карточки).        


Ход урока

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок,

Он позвал нас на урок.

Парта у меня в порядке:

И учебник, и тетрадки.

Я настроился, готов,

Слушать следующий урок.

- Сегодня у нас урок для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательным, активным. Тому, кто правильно и быстро будет выполнять задания, я буду давать отличительный знак - жетон.

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Логическая разминка.

– На прошлом уроке мы учились разгадывать загадки и ребусы.

Загадки:

1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

– Как вы догадались? Сколько у бабочки крыльев? Как они расположены?

2) Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет. (Времена года)

– Назовите их.

3) Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)

– Как вы узнали? Где еще можно встретить число 4?

(У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …)

У стола 4 ножки,
И у шкафа, и у кошки, –
Нам четверочка сказала,
Целый день она считала.
Молодцы!

2. С р а в н е н и е предметов. Счет. Поиск «лишнего».

а) с. 29, № 58. Разбор по заданию.

б) № 60 (нужно вынести картинки на экран).Слайд 1

Учитель: Посчитайте число животных.

Дети: Четыре.

Учитель: Кто «лишний», по какому признаку?

Дети: Лиса – по цвету, и еще она – дикое животное, а остальные – белые и домашние.

Учитель: Можно сказать о числе 4, что это 3 и … ?

Дети: Один!

Учитель: Или один и …?

Дети: Три!

III. Этап выявления места и причины затруднения

1. С о с т а в ч и с л а 4.

Н а экране (слайд 2)

Учитель: Посчитайте число кругов в каждой строчке.

Дети: Четыре.

Учитель: Сегодня говорим о числе … ?

Дети: Четыре.

Учитель:Что будем делать сегодня?

Дети: Разбирать все о числе, цифре 4 (материал на с. 29).

Число 4 обозначают цифрой 4.

(Учитель выставляет карточку.)

Учитель: Как получили 4? 4 – это 1 и … ?

Дети (пересчитывают): Три!

Учитель: Четыре – это 2 и … ?

Дети: Два!

Слайд 3

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Ходьба на месте)
Крылья пестрые мелькают:
В поле бабочки летают.
(Взмахи руками)
1, 2, 3, 4,
Полетели ,закружились.
(Взмахи руками, покружиться)

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Слайд 4

  1. Ц и ф р а 4.

Учитель: С помощью цифры 7 и 4 можно записать разные числа: 47, 74. Что надо нам еще сегодня сделать?

Дети: Научиться писать цифру 4.

1) разбор печатной и прописной цифры (образцы на доске);

2) анализ элементов: две наклонных и одна горизонтальная линия.

3) написание учителем в большой клетке на доске с комментированием).

Учитель: Начинаем немного правее середины верхней стороны. Ведем наклонную линию вниз. Чуть ниже середины клетки, без отрыва, пишем горизонтальную прямую, чуть-чуть не доводя до правой стороны.

Отрываем руку. Другой элемент начинаем писать чуть ниже верхнего угла и ведем наклонную линию до нижней стороны клетки.

4) Письмо в воздухе.

5) Разбор возможных ошибок.

2. З а р я д к а д л я г л а з.

Слайд 5.

V. Этап реализации построенного проекта

П и с ь м о ц и ф р ы 4 в тетрадях. Учитель подходит к детям, дает советы.

V. 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

С. 29, № 61. Разбор по заданию.

1 – большая шляпа.

4 – синие шляпы.

7 – это кепки.

Учитель: Сколько всего головных уборов?

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

– Что нового узнали? Чему научились? Зачем это нужно?

  - Что было трудно?

– Достаньте  и оцените себя.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число и цифра 4. Анализ рисунка.

Автор: Комарова Екатерина Витальевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Число 9.Цифра 9 "
    ["seo_title"] => string(19) "chislo-9-tsifra-9-1"
    ["file_id"] => string(6) "243496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445756338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Число и цифра 9. Состав числа 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. "
    ["seo_title"] => string(69) "chislo-i-tsifra-9-sostav-chisla-9-shiestoi-sied-moi-vos-moi-dieviatyi"
    ["file_id"] => string(6) "122527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414262565"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок "Число 6 и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-chislo-6-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "190488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427184516"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "НОД "Число и цифра 9" "
    ["seo_title"] => string(21) "nod-chislo-i-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "202812"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429337220"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики "Число и цифра 3" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-3-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "197995"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства