kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 4. Анализ рисунка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- познакомить с числом и цифрой 4,

- учить писать цифру 4, рассмотреть состав числа 4;

-  совершенствовать умение сравнивать предметы;

- совершенствовать навыки счета;

- развивать правильную математическую речь;

- развивать логическое мышление;

- воспитание доброго отношения друг другу, выслушивать ответы учеников, не перебивать своих друзей по классу.

УУД:

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 4. Анализ рисунка.»

Предмет математика Класс 1 класс Автор учебника Н.Б. Истомина


Тема урока: Число и цифра 4. Анализ рисунка.



Цели урока:

- познакомить с числом и цифрой 4,

- учить писать цифру 4, рассмотреть состав числа 4;

- совершенствовать умение сравнивать предметы;

- совершенствовать навыки счета;

- развивать правильную математическую речь;

- развивать логическое мышление;

- воспитание доброго отношения друг другу, выслушивать ответы учеников, не перебивать своих друзей по классу.

УУД:

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке,

  • определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4,

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения,

  • оценивать себя, границы своего знания и незнания,

  • работать в паре, оценивать товарища.

Оборудование: компьютер с программой Rower Point, экран, демонстрационные карточки).        


Ход урока

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок,

Он позвал нас на урок.

Парта у меня в порядке:

И учебник, и тетрадки.

Я настроился, готов,

Слушать следующий урок.

- Сегодня у нас урок для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательным, активным. Тому, кто правильно и быстро будет выполнять задания, я буду давать отличительный знак - жетон.

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Логическая разминка.

– На прошлом уроке мы учились разгадывать загадки и ребусы.

Загадки:

1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

– Как вы догадались? Сколько у бабочки крыльев? Как они расположены?

2) Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет. (Времена года)

– Назовите их.

3) Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)

– Как вы узнали? Где еще можно встретить число 4?

(У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …)

У стола 4 ножки,
И у шкафа, и у кошки, –
Нам четверочка сказала,
Целый день она считала.
Молодцы!

2. С р а в н е н и е предметов. Счет. Поиск «лишнего».

а) с. 29, № 58. Разбор по заданию.

б) № 60 (нужно вынести картинки на экран).Слайд 1

Учитель: Посчитайте число животных.

Дети: Четыре.

Учитель: Кто «лишний», по какому признаку?

Дети: Лиса – по цвету, и еще она – дикое животное, а остальные – белые и домашние.

Учитель: Можно сказать о числе 4, что это 3 и … ?

Дети: Один!

Учитель: Или один и …?

Дети: Три!

III. Этап выявления места и причины затруднения

1. С о с т а в ч и с л а 4.

Н а экране (слайд 2)

Учитель: Посчитайте число кругов в каждой строчке.

Дети: Четыре.

Учитель: Сегодня говорим о числе … ?

Дети: Четыре.

Учитель:Что будем делать сегодня?

Дети: Разбирать все о числе, цифре 4 (материал на с. 29).

Число 4 обозначают цифрой 4.

(Учитель выставляет карточку.)

Учитель: Как получили 4? 4 – это 1 и … ?

Дети (пересчитывают): Три!

Учитель: Четыре – это 2 и … ?

Дети: Два!

Слайд 3

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Ходьба на месте)
Крылья пестрые мелькают:
В поле бабочки летают.
(Взмахи руками)
1, 2, 3, 4,
Полетели ,закружились.
(Взмахи руками, покружиться)

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Слайд 4

  1. Ц и ф р а 4.

Учитель: С помощью цифры 7 и 4 можно записать разные числа: 47, 74. Что надо нам еще сегодня сделать?

Дети: Научиться писать цифру 4.

1) разбор печатной и прописной цифры (образцы на доске);

2) анализ элементов: две наклонных и одна горизонтальная линия.

3) написание учителем в большой клетке на доске с комментированием).

Учитель: Начинаем немного правее середины верхней стороны. Ведем наклонную линию вниз. Чуть ниже середины клетки, без отрыва, пишем горизонтальную прямую, чуть-чуть не доводя до правой стороны.

Отрываем руку. Другой элемент начинаем писать чуть ниже верхнего угла и ведем наклонную линию до нижней стороны клетки.

4) Письмо в воздухе.

5) Разбор возможных ошибок.

2. З а р я д к а д л я г л а з.

Слайд 5.

V. Этап реализации построенного проекта

П и с ь м о ц и ф р ы 4 в тетрадях. Учитель подходит к детям, дает советы.

V. 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

С. 29, № 61. Разбор по заданию.

1 – большая шляпа.

4 – синие шляпы.

7 – это кепки.

Учитель: Сколько всего головных уборов?

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

– Что нового узнали? Чему научились? Зачем это нужно?

  - Что было трудно?

– Достаньте  и оцените себя.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число и цифра 4. Анализ рисунка.

Автор: Комарова Екатерина Витальевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Число 9.Цифра 9 "
    ["seo_title"] => string(19) "chislo-9-tsifra-9-1"
    ["file_id"] => string(6) "243496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445756338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Число и цифра 9. Состав числа 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. "
    ["seo_title"] => string(69) "chislo-i-tsifra-9-sostav-chisla-9-shiestoi-sied-moi-vos-moi-dieviatyi"
    ["file_id"] => string(6) "122527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414262565"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок "Число 6 и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-chislo-6-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "190488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427184516"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "НОД "Число и цифра 9" "
    ["seo_title"] => string(21) "nod-chislo-i-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "202812"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429337220"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики "Число и цифра 3" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-3-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "197995"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства