kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число 9.Цифра 9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 1

Учебник: Математика ( Школа России) М.И.Моро

Тема: " Число 9.Цифра 9."

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Целевые  установки: познакомить учащихся с числом и цифрой 9,научить писать цифру 9.
Учебные задачи:
рассмотреть состав числа 9; 
формировать умения увеличивать( уменьшать) число на 1; 
развивать умения находить значение числового выражения. опираясь на знание состава чисел. 
 

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные:

·       формировать положительное отношение к учению,

·       уважительное отношение к собеседнику,

·       развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные:

          уметь определять и формулировать цель на уроке;

·         учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
  •  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

·         ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре, группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: знать порядковое место чисел1-9; уметь увеличивать( уменьшать)число на 1; находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 9.


Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для первого класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
  • Компьютер, экран, мультимедийный  проектор.
  • Карточки для  индивидуальной работы, работы в группах  и парах, рабочие тетради.

Ход  урока:

№ п/п

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Средства

обучения

1

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

Чтение учителем стихотворения.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.


-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Поприветствуем друг друга улыбкой.
- Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе взаимодействия

Учащиеся  настраиваются  на работу.

Слушают учителя.
 

Личностные:
формирование положительного отношения к процессу познания учащихся.

Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность

Слайд 1

2

II этап. Актуализация знаний.

Цель –закрепить счёт в пределах 20.

 

Устный счет

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы подняться по лесенке ввысь. 


Счёт до 20 вперёд и обратно.
Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16.

Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11.

Назовите последующее число 10, 18.

На сколько последующее число больше предыдущего? 

Как получить последующее число?

Назовите предыдущее число 9, 16.

На сколько предыдущее число меньше последующего?


На полянке растут необычные цветы. На цветах – цифры.

– Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7) 
 

– Вот мы подошли к воротам, ведущим в сказочный лес. Но чтобы открыть замок, надо разгадать код, а для этого надо подобрать ключ.


 

Работают с информацией, представленной в форме стихотворения.


 

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
отвечают на вопросы учителя

 

Личностные:
смыслополагание;
ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные
планирование совместной деятельности.

Познавательные:

формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость.

Коммуникативные
формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, умения взаимодействовать в парах.

 

Слайд 2
 

Слайд 3

III этап. Изучение нового материала.


Цель –познакомить учащихся с числом и цифрой 9.

Постановка проблемы. Открытие нового:

-Давайте выполним задание на карточке с числовыми отрезками. Решите примеры, используя числовые отрезки.



4-3=7     2+2=

3+1=     5-0=

4+2=     5+4= ( проблема)

Что случилось? В чём проблема? 


-Какова цель нашего урока?

-Значит, ТЕМА урока –



– Вот мы попали в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. А знаете ли вы, какие животные живут в лесу?

Здесь звери не только умеют играть, 
Они тоже умными все хотят стать.
И учит зверюшек медведь косолапый,
Указку держа своей лапой мохнатой. 

– Что это перед нами? 
–Составьте числовые равенства по рисунку.

7+ 2 = 9    5+4=9

6+3=9       10-1=9

8+1=9

Что мы увидели во всех примерах?

– Что обозначает цифра 9.Чтение учителем стихотворения про цифру 9.

Состав числа 9
 

мы не знаем, как обозначается цифра 9 и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка

познакомиться с числом 9, научиться писать цифру 9

Число и цифра 9

Лесная школа
 

Личностные :
Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию, развитие доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи.

Познавательные:
анализ с целью выявления общих признаков;
планирование деятельности для достижения результата.

Коммуникативные:
Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные:
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения

Регулятивные:
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

 

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

IV  этап физминутка

ФИЗМИНУТКА

Выполняют элементарные физические упражнения в соответствии текста стихотворения

Слайд 9

V этап.

Закрепление изученного.


Цель – научиться правильно писать цифру 9,

Запоминать состав числа.
 

 Работа в тетрадях и по учебнику

1.Задание 4, с.22.

В каком порядке вы соединили числа?
Можно ли назвать полученный вами ряд чисел отрезком числового ряда? Почему?

2. Упражнение в умении сравнивать числа. задание 2, с.58 учебника

Прочитайте и объясните, как получены записанные равенства. Сравните данные числа.

3. Анализ образца и письмо цифры 9.

- Для того, чтобы вы могли записать составленные неравенства, вам необходимо научиться писать…. Цифру 9.

- на что похожа цифра 9?

Письмо цифры в тетради ( задание 5 с.22)

4. Работа по учебнику.(задание 4 с.58) Рассмотрите рисунки в задании. Какие выражения подходят к рисункам? Почему так считаете? 

Составление и запись числовых равенств по рисункам.

Зарядка для глаз. Физпауза

С. 85 № 4 Сравни выражения 

6+1?8 7-1?8 7+1?8 5+1+1?8 

Решение логических задач

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).


Учащиеся самостоятельно прописывают цифру в тетрадь, выполняют задание


Учащиеся читают задания и выполняют работу по учебнику.

Самостоятельно записывают равенства в тетрадь, осуществляется контроль со стороны учителя


Учащиеся работают в паре, сравнивают выражения

Внимательно слушают и дают правильный ответ

Личностные:
развивать способность к самооценке;

нравстенно- этическая ориентация;

умение не создавать конфликтов.


Познавательные:
построение логических цепи рассуждений;
выбор эффективных способов решения задач в зависимости от поставленной цели;
поиск и выделение необходимой информации.


Регулятивные:
пошаговый и итоговый контроль;
доказательство;
внесение необходимых дополнений.

Учебник

 VI этап.

Рефлексия.

Чему мы учились на уроке?

Что нового узнали?


Продолжите предложения:

Я узнал….

Я научился….

Мне понравилось……

Я бы хотел….

Новые знания мне пригодятся….

Взаимодействуют с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме, рефлексируют.

Формулируют конечный результат своей 

работы на уроке

Дают эмоциональную оценку своей деятельности на уроке
 

Личностные:
формирование нравственных ценностей учащихся: честности, отзывчивости, доброжелательности, готовности прийти на помощь.

Познавательные:
Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные:
контроль и оценка своих действий.

Слайд 10

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число 9.Цифра 9 »

Автор: Ковалева И.П

Класс 1

Учебник: Математика ( Школа России) М.И.Моро

Тема: " Число 9.Цифра 9."

Вид урока: урок изучения нового материала

Целевые установки: познакомить учащихся с числом и цифрой 9,научить писать цифру 9.
Учебные задачи:
рассмотреть состав числа 9; 
формировать умения увеличивать( уменьшать) число на 1; 
развивать умения находить значение числового выражения. опираясь на знание состава чисел. 

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.


Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: знать порядковое место чисел1-9; уметь увеличивать( уменьшать)число на 1; находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 9.


Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для первого класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

  • Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

  • Карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах, рабочие тетради.

























Ход урока:

п/п

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Средства

обучения

1

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент


Чтение учителем стихотворения.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.


-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Поприветствуем друг друга улыбкой.
- Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе взаимодействия

Учащиеся настраиваются на работу.


Слушают учителя.

Личностные:
формирование положительного отношения к процессу познания учащихся.

Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность

Слайд 1

2

II этап. Актуализация знаний.

Цель –закрепить счёт в пределах 20.

Устный счет

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы подняться по лесенке ввысь. 


Счёт до 20 вперёд и обратно.
Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16.

Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11.

Назовите последующее число 10, 18.

На сколько последующее число больше предыдущего? 

Как получить последующее число?

Назовите предыдущее число 9, 16.

На сколько предыдущее число меньше последующего?


На полянке растут необычные цветы. На цветах – цифры.

– Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7) 


– Вот мы подошли к воротам, ведущим в сказочный лес. Но чтобы открыть замок, надо разгадать код, а для этого надо подобрать ключ.



Работают с информацией, представленной в форме стихотворения.












Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
отвечают на вопросы учителя


Личностные:
смыслополагание;
ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные
планирование совместной деятельности.

Познавательные:

формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость.

Коммуникативные
формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, умения взаимодействовать в парах.


Слайд 2




























Слайд 3


III этап. Изучение нового материала.


Цель –познакомить учащихся с числом и цифрой 9.

Постановка проблемы. Открытие нового:

-Давайте выполним задание на карточке с числовыми отрезками. Решите примеры, используя числовые отрезки.



4-3=7 2+2=

3+1= 5-0=

4+2= 5+4= ( проблема)

Что случилось? В чём проблема? 


-Какова цель нашего урока?

-Значит, ТЕМА урока –





– Вот мы попали в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. А знаете ли вы, какие животные живут в лесу?

Здесь звери не только умеют играть, 
Они тоже умными все хотят стать.
И учит зверюшек медведь косолапый,
Указку держа своей лапой мохнатой. 

– Что это перед нами? 
–Составьте числовые равенства по рисунку.

7+ 2 = 9 5+4=9

6+3=9 10-1=9

8+1=9

Что мы увидели во всех примерах?

– Что обозначает цифра 9.Чтение учителем стихотворения про цифру 9.

Состав числа 9









мы не знаем, как обозначается цифра 9 и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка




познакомиться с числом 9 , научиться писать цифру 9



Число и цифра 9




Лесная школа

Личностные :
Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию , развитие доброжелательности, доверия , готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи.

Познавательные:
анализ с целью выявления общих признаков;
планирование деятельности для достижения результата.

Коммуникативные:
Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные:
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения

Регулятивные:
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей












Слайд 4













Слайд 5





Слайд 6











Слайд 7















Слайд 8


IV этап физминутка

ФИЗМИНУТКА

Выполняют элементарные физические упражнения в соответствии текста стихотворения


Слайд 9


V этап.

Закрепление изученного.


Цель – научиться правильно писать цифру 9,

Запоминать состав числа.

Работа в тетрадях и по учебнику

1.Задание 4, с.22.

В каком порядке вы соединили числа?
Можно ли назвать полученный вами ряд чисел отрезком числового ряда? Почему?

2. Упражнение в умении сравнивать числа. задание 2, с.58 учебника

Прочитайте и объясните , как получены записанные равенства. Сравните данные числа.

3. Анализ образца и письмо цифры 9.

- Для того, чтобы вы могли записать составленные неравенства, вам необходимо научиться писать…. Цифру 9.

- на что похожа цифра 9?

Письмо цифры в тетради ( задание 5 с.22)

4.. Работа по учебнику.(задание 4 с.58) Рассмотрите рисунки в задании. Какие выражения подходят к рисункам? Почему так считаете? 

Составление и запись числовых равенств по рисункам.

Зарядка для глаз. Физпауза

С. 85 № 4 Сравни выражения 

6+1□8 7-1□8 7+1□8 5+1+1□8 

Решение логических задач

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).


Учащиеся самостоятельно прописывают цифру в тетрадь, выполняют задание


Учащиеся читают задания и выполняют работу по учебнику.

Самостоятельно записывают равенства в тетрадь, осуществляется контроль со стороны учителя


Учащиеся работают в паре, сравнивают выражения

Внимательно слушают и дают правильный ответ

Личностные:
развивать способность к самооценке;

нравстенно- этическая ориентация;

умение не создавать конфликтов.


Познавательные:
построение логических цепи рассуждений;
выбор эффективных способов решения задач в зависимости от поставленной цели;
поиск и выделение необходимой информации.


Регулятивные:
пошаговый и итоговый контроль;
доказательство;
внесение необходимых дополнений.

Учебник


VI этап.

Рефлексия.



















Чему мы учились на уроке?

Что нового узнали?


Продолжите предложения:

Я узнал….

Я научился…..

Мне понравилось……

Я бы хотел…..

Новые знания мне пригодятся…..

Взаимодействуют с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме, рефлексируют.

Формулируют конечный результат своей 

работы на уроке

Дают эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Личностные:
формирование нравственных ценностей учащихся: честности, отзывчивости, доброжелательности, готовности прийти на помощь.

Познавательные:
Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные:
контроль и оценка своих действий.



Слайд 10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число 9.Цифра 9

Автор: Ковалева Ирина Петровна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства