kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа второго десятка

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью данного урока ученики пытаются преодолеть препятствия на пути к знаниям и осваивают океан математических знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа второго десятка»

План-конспект урока по математике в 1 классе на тему "Числа второго десятка".

Тема урока: «Числа второго десятка».

Цель: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

  • сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете;

  • читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи;

  • решать задачи изученных видов;

  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока.

1.Организационный момент. Введение в сюжет урока.

Проверка готовности к уроку.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по «Океану математических знаний». Путешествие далёкое интересное и опасное. А на чём мы поплывем, вы узнаете, отгадав загадку.

Волны носом рассекаю,

Все дороги в океане знаю

Из одной страны в другую

Без колёс тебя везу я.

(Корабль).

2. Работа с геометрическим материалом.

-Из каких геометрических фигур состоит корабль?











-Сколько на доске прямоугольников?

-Сколько треугольников?

-Сколько кругов?

-Молодцы, вы справились, и теперь посмотрим на корабль, на котором мы поплывём по «Океану математических знаний». Выставляется изображение корабля.

3. Устный счёт.

- Капитан корабля передал нам билеты, и, чтобы попасть на корабль нужно выполнить 3 задания:

  1. - Запишите соседей числа 7.

-Что общего у этих чисел? (однозначные).

-Почему их так называют?

-Проверим с помощью сигнальных карточек.

  1. - Запишите, чему равна сумма чисел 4 и 2?

- Чему равна разность чисел 5 и 3?

- Запишите число, которое больше 2 на 1.

-Между первым и вторым окошком поставьте знак суммы.

-Между вторым и третьим окошком поставьте знак разности.

-У вас получился пример. Посчитайте его и запишите ответ.

-Проверим с помощью сигнальных карточек.

  1. Задача.

«К школе плыли знакомой дорожкой, две мамы.

У каждой по два осьминожка.

Считай скорей, сколько всего детей?»

-На пустой строчке нарисуйте столько кружков, сколько детей вы насчитали.

-Проверим с помощью сигнальных карточек.

-Итак, мы хорошо подготовились к плаванию! Вы умеете считать, различать геометрические фигуры. Проходим на борт корабля. Для того, чтобы плавание было удачным, каждому моряку необходимо быть очень внимательным, правильно выполнять задания, работать дружно.

4. Каллиграфическая минутка.

- С чего начинается путешествие на корабле?

- В бортовом журнале записывается дата отплытия корабля.

- Какое сегодня число?

- Дайте характеристику числа.

- Открываем свои бортовые журналы (тетради), записываем дату нашего путешествия.

- Возьмите свои билетики.

- Вы видите числовой ряд (10, 14, 12, 16, 18, 20)

-Что общего у этих чисел?

-Почему числа называются двузначные?

-Почему называются чётные?

-Назовите самое маленькое (большое) двузначное число.

-Сколько клеток нужно для записи числа?

-Запишите эти числа в свои бортовые журналы в порядке возрастания.

-Что означает каждая цифра в записи числа?

-Что означает «дцать» в названии чисел?

-Подчеркните цифру, которая обозначает количество единиц одной чертой, а десятки - двумя.

5. Сообщение темы. Работа по теме урока.

  1. - Сформулируйте тему нашего урока. Числа второго десятка.

2. - Представьте, что у вас есть бинокли. Посмотрите в свои бинокли.

- Впереди необитаемый остров, кругом пальмы. Это остров Обезьян. Помогите собрать кокосы обезьянкам.

- На пальме двузначные числа. Запишите в тетради, что означает каждое число: 11, 13, 15, 17. (N: 11=1дес.+1ед.)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И теперь у обезьянок богатый обед. Они говорят вам спасибо!

6. Физминутка.

7. Решение задачи.

-Плывем дальше и у нас на пути бухта. А чья она, мы узнаем, если разгадаем слово. Решаем примеры и превращаем буквы в цифры.

7 – 4 = Ь 3 – 2 = О

5 + 1 = Н 6 – 1 = И

4 – 2 = С 3 + 4 = О

2 + 2 = М 6 + 2 = Г


1



2



3


4


5


6


7


8


о


с

ь

м

и

н

о

г


-Итак, мы подплыли к бухте Осьминога.

- Не случайно в океане Математических знаний нам встретился осьминог. Вы знаете, ребята, осьминог обладает прекрасным интеллектом. Он самый умный среди беспозвоночных. Он может открыть бутылку для того, чтобы достать оттуда лакомство. У осьминога три сердца, а кровь его светло-голубого цвета. Взрослый осьминог, размером 3-4 метра может протиснуться через отверстие с десятикопеечную монету. Всё это благодаря отсутствию костей. Чтобы отвлечь хищника, осьминог выбрасывает ему в глаза облако чернил или отделяет от себя любую конечность, а сам уплывает, что есть мочи. Не переживайте! Конечность отрастает и ничто не напоминает об её утрате. Интересно?

- А осьминог приготовил нам интересную задачу.

Задача.

У морского конька в гостях было 10 крабов. 2 краба ушли. Сколько гостей осталось?

-О ком идёт речь в задаче?

-Что известно о крабах?

-Какой вопрос задачи?

-Какие опорные слова нужны нам для краткой записи?

Было – 10 крабов.

Ушли – 2 краба.

Осталось - ?

-Как узнать сколько осталось?

-Запишем решение.

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Запишем ответ.

-Мы побывали в гостях у осьминога, решили его задачу и плывём дальше.


8. Закрепление.

- На нашем пути оказались пираты.

Они не позволят нам вернуться домой. Чтобы преодолеть это препятствие, мы должны быть быстрыми, смелыми и ловкими. Вы готовы справиться с пиратами?

  1. -Назовите пропущенные числа. (11,…13,…15,….17)

  2. -Назовите число, в котором 1дес.2ед. и т.д.


9. Рефлексия.

-Мы с вами преодолели все трудности и удачно проплыли по океану математических знаний.

-Возьмите свои морские капельки и отразите на них свои успехи.

-Если вы не затруднялись при выполнении заданий и довольны своими знаниями и умениями раскрасьте эту капельку красным цветом.

-Если были затруднения и вы не уверены в себе, то – жёлтым.

-Если кто-то очень сильно затруднялся, сильно огорчён своими знаниями, то тогда эту капельку – синим.


10. Итог урока.

- Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке.

- Как называлась тема нашего урока?

- Что означает каждая цифра в записи двузначных чисел?

- Спасибо вам за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числа второго десятка

Автор: Егорова Анна Аркадьевна

Дата: 03.08.2017

Номер свидетельства: 424839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация по математике на тему "Числа второго десятка" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia_po_matiematikie_na_tiemu_chisla_vtorogho_diesiatka_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "383582"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485330640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок математики на тему «Запись и чтение чисел второго десятка»"
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-na-tiemu-zapis-i-chtieniie-chisiel-vtorogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "312437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459342544"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Числа от 1 до 20. Название и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц"
    ["seo_title"] => string(122) "chislaot1do20nazvaniieiposliedovatielnostchisielobrazovaniiechisielvtoroghodiesiatkaizodnoghodiesiatkainieskolkikhiedinits"
    ["file_id"] => string(6) "335000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466104389"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Запись и чтение чисел второго десятка."
    ["seo_title"] => string(39) "zapis_i_chtenie_chisel_vtorogo_desiatka"
    ["file_id"] => string(6) "542948"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584339711"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тема: Закрепление по теме: «Нумерация чисел второго десятка»"
    ["seo_title"] => string(63) "tiemazakrieplieniiepotiemienumieratsiiachisielvtoroghodiesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "273394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452198305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства