kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа второго десятка

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью данного урока ученики пытаются преодолеть препятствия на пути к знаниям и осваивают океан математических знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа второго десятка»

План-конспект урока по математике в 1 классе на тему "Числа второго десятка".

Тема урока: «Числа второго десятка».

Цель: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

  • сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете;

  • читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи;

  • решать задачи изученных видов;

  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока.

1.Организационный момент. Введение в сюжет урока.

Проверка готовности к уроку.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по «Океану математических знаний». Путешествие далёкое интересное и опасное. А на чём мы поплывем, вы узнаете, отгадав загадку.

Волны носом рассекаю,

Все дороги в океане знаю

Из одной страны в другую

Без колёс тебя везу я.

(Корабль).

2. Работа с геометрическим материалом.

-Из каких геометрических фигур состоит корабль?











-Сколько на доске прямоугольников?

-Сколько треугольников?

-Сколько кругов?

-Молодцы, вы справились, и теперь посмотрим на корабль, на котором мы поплывём по «Океану математических знаний». Выставляется изображение корабля.

3. Устный счёт.

- Капитан корабля передал нам билеты, и, чтобы попасть на корабль нужно выполнить 3 задания:

  1. - Запишите соседей числа 7.

-Что общего у этих чисел? (однозначные).

-Почему их так называют?

-Проверим с помощью сигнальных карточек.

  1. - Запишите, чему равна сумма чисел 4 и 2?

- Чему равна разность чисел 5 и 3?

- Запишите число, которое больше 2 на 1.

-Между первым и вторым окошком поставьте знак суммы.

-Между вторым и третьим окошком поставьте знак разности.

-У вас получился пример. Посчитайте его и запишите ответ.

-Проверим с помощью сигнальных карточек.

  1. Задача.

«К школе плыли знакомой дорожкой, две мамы.

У каждой по два осьминожка.

Считай скорей, сколько всего детей?»

-На пустой строчке нарисуйте столько кружков, сколько детей вы насчитали.

-Проверим с помощью сигнальных карточек.

-Итак, мы хорошо подготовились к плаванию! Вы умеете считать, различать геометрические фигуры. Проходим на борт корабля. Для того, чтобы плавание было удачным, каждому моряку необходимо быть очень внимательным, правильно выполнять задания, работать дружно.

4. Каллиграфическая минутка.

- С чего начинается путешествие на корабле?

- В бортовом журнале записывается дата отплытия корабля.

- Какое сегодня число?

- Дайте характеристику числа.

- Открываем свои бортовые журналы (тетради), записываем дату нашего путешествия.

- Возьмите свои билетики.

- Вы видите числовой ряд (10, 14, 12, 16, 18, 20)

-Что общего у этих чисел?

-Почему числа называются двузначные?

-Почему называются чётные?

-Назовите самое маленькое (большое) двузначное число.

-Сколько клеток нужно для записи числа?

-Запишите эти числа в свои бортовые журналы в порядке возрастания.

-Что означает каждая цифра в записи числа?

-Что означает «дцать» в названии чисел?

-Подчеркните цифру, которая обозначает количество единиц одной чертой, а десятки - двумя.

5. Сообщение темы. Работа по теме урока.

  1. - Сформулируйте тему нашего урока. Числа второго десятка.

2. - Представьте, что у вас есть бинокли. Посмотрите в свои бинокли.

- Впереди необитаемый остров, кругом пальмы. Это остров Обезьян. Помогите собрать кокосы обезьянкам.

- На пальме двузначные числа. Запишите в тетради, что означает каждое число: 11, 13, 15, 17. (N: 11=1дес.+1ед.)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И теперь у обезьянок богатый обед. Они говорят вам спасибо!

6. Физминутка.

7. Решение задачи.

-Плывем дальше и у нас на пути бухта. А чья она, мы узнаем, если разгадаем слово. Решаем примеры и превращаем буквы в цифры.

7 – 4 = Ь 3 – 2 = О

5 + 1 = Н 6 – 1 = И

4 – 2 = С 3 + 4 = О

2 + 2 = М 6 + 2 = Г


1



2



3


4


5


6


7


8


о


с

ь

м

и

н

о

г


-Итак, мы подплыли к бухте Осьминога.

- Не случайно в океане Математических знаний нам встретился осьминог. Вы знаете, ребята, осьминог обладает прекрасным интеллектом. Он самый умный среди беспозвоночных. Он может открыть бутылку для того, чтобы достать оттуда лакомство. У осьминога три сердца, а кровь его светло-голубого цвета. Взрослый осьминог, размером 3-4 метра может протиснуться через отверстие с десятикопеечную монету. Всё это благодаря отсутствию костей. Чтобы отвлечь хищника, осьминог выбрасывает ему в глаза облако чернил или отделяет от себя любую конечность, а сам уплывает, что есть мочи. Не переживайте! Конечность отрастает и ничто не напоминает об её утрате. Интересно?

- А осьминог приготовил нам интересную задачу.

Задача.

У морского конька в гостях было 10 крабов. 2 краба ушли. Сколько гостей осталось?

-О ком идёт речь в задаче?

-Что известно о крабах?

-Какой вопрос задачи?

-Какие опорные слова нужны нам для краткой записи?

Было – 10 крабов.

Ушли – 2 краба.

Осталось - ?

-Как узнать сколько осталось?

-Запишем решение.

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Запишем ответ.

-Мы побывали в гостях у осьминога, решили его задачу и плывём дальше.


8. Закрепление.

- На нашем пути оказались пираты.

Они не позволят нам вернуться домой. Чтобы преодолеть это препятствие, мы должны быть быстрыми, смелыми и ловкими. Вы готовы справиться с пиратами?

  1. -Назовите пропущенные числа. (11,…13,…15,….17)

  2. -Назовите число, в котором 1дес.2ед. и т.д.


9. Рефлексия.

-Мы с вами преодолели все трудности и удачно проплыли по океану математических знаний.

-Возьмите свои морские капельки и отразите на них свои успехи.

-Если вы не затруднялись при выполнении заданий и довольны своими знаниями и умениями раскрасьте эту капельку красным цветом.

-Если были затруднения и вы не уверены в себе, то – жёлтым.

-Если кто-то очень сильно затруднялся, сильно огорчён своими знаниями, то тогда эту капельку – синим.


10. Итог урока.

- Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке.

- Как называлась тема нашего урока?

- Что означает каждая цифра в записи двузначных чисел?

- Спасибо вам за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числа второго десятка

Автор: Егорова Анна Аркадьевна

Дата: 03.08.2017

Номер свидетельства: 424839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация по математике на тему "Числа второго десятка" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia_po_matiematikie_na_tiemu_chisla_vtorogho_diesiatka_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "383582"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485330640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок математики на тему «Запись и чтение чисел второго десятка»"
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-na-tiemu-zapis-i-chtieniie-chisiel-vtorogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "312437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459342544"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Числа от 1 до 20. Название и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц"
    ["seo_title"] => string(122) "chislaot1do20nazvaniieiposliedovatielnostchisielobrazovaniiechisielvtoroghodiesiatkaizodnoghodiesiatkainieskolkikhiedinits"
    ["file_id"] => string(6) "335000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466104389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Запись и чтение чисел второго десятка."
    ["seo_title"] => string(39) "zapis_i_chtenie_chisel_vtorogo_desiatka"
    ["file_id"] => string(6) "542948"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584339711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тема: Закрепление по теме: «Нумерация чисел второго десятка»"
    ["seo_title"] => string(63) "tiemazakrieplieniiepotiemienumieratsiiachisielvtoroghodiesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "273394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452198305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства