Урок математики в предшкольной группе по теме "Числа 1–5. Повторение". учить соотносить количество предметов с цифрой; закрепить навыки количественного и порядкового счета; повторить числа 1-5: образование, написание, состав; научить отгадывать математические загадки; учить выполнять учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать внимание, сообразительность, точность, речь, логическое мышление, моторику пальчиков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дети "спят" - появляется слайд с изображением Карабаса-Барабаса.
- День! Что изменилось сейчас?
- (Появился Карабас-Барабас.)
- Сколько теперь стало героев? Покажите карточку.
- (5)
- Как получили число 5?
- (4+1=5, 1+4=5, 3+2=5, 2+3=5)
- Сделайте соответствующие записи на своих досках.
- Проверьте, так ли вы записали? ( Появляется слайд - 4+1=5, 1+4=5, 3+2=5, 2+3=5)
б) Игра "Волшебная проволочка". Пальчиковая гимнастика.
В задании закрепляются навыки счёта с опорой на конструирование из проволоки соответствующей цифры.
У каждого ребенка "волшебная проволочка".
- Покажите с помощью "волшебной проволочки" цифру, обозначающую количество точек на рисунке.
Дети конструируют с помощью мягкой проволочки цифры 3, 2, 4.
- Я прочитаю вам веселые загадки. Подумайте, что это?
Пять братьев - Всем одно имя. Годами равные, Ростом разные.
- Что это?
- (Пальцы.)
- Пять братьев неразлучны, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором.
- Что это?
- (Пальцы.)
- Какое число встретилось вам в загадках?
- (5)
- Покажите его с помощью " волшебной проволочки".
2. Физминутка "Считай и делай".
Один - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
3. Запись и состав чисел 1-5.
- Откройте учебник на с. 1, найдите № 1.
- Рассмотрите внимательно рисунки. Что в них общего?
- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
- (Надо зачеркнуть лишние цифры.)
- Почему вы так решили? Объясните.
- (На первой картинке нарисованы 4 ягоды рябины. Под картинкой написаны цифры: 1, 2, 3, 4, 5. Все цифры, кроме цифры 4, зачёркнуты. Цифра 4 показывает, что на картинке 4 ягоды рябины.)
- На 3-ей и 4-ой картинках выполните задание самостоятельно.
Через 2-3 минуты идёт проверка выполнения задания.
- Какие цифры зачеркнули на 3-ей картинке?
- (На 3-ей картинке две ягоды малины, поэтому я зачеркнул цифры 1, 3, 4, 5, а оставил цифру 2.)
- Какие цифры зачеркнули на 4-ой картинке?
- (На 4-ой картинке одна ягода крыжовника, поэтому я зачеркнул цифры 2, 3, 4, 5, а оставил цифру 1.)
Проверка идет одновременно со слайдами на интерактивной доске -
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
2) Игра "Волшебные домики".
Повторяется состав чисел 2-5 с использованием наглядной опоры. У каждого ребенка на столе кружки красного и зеленого цвета. Один ребенок работает у доски с моделями "домиков".
- Возьмите 2 разноцветных кружочка. У кого что получилось?
- (1 кружок - красный, 1 - зелёный.)
- Могут ли быть другие способы подбора?
- (Нет.)
- Какие же числа поселятся в "домике" 2?
- (1 и 1.)
- Наберите 3 разноцветных кружочка. Что у вас получилось?
- (1 - красный, 2 - зелёных.
- А у меня 1 - зелёный, 2 - красных.)
- Какие числа поселятся в "домике" 3?
- Наберите 4 разноцветных кружка. Что получилось?
- (1 - красный, 3 - зелёных.
- 2- красных, 2 - зеленых.
- 3 - красных, 1 - зеленый.)
- Какие числа поселим в "домике" 4?
Наберите 5 разноцветных кружка. Что получилось?
- (1 - красный, 4 - зелёных.
- 2- красных, 3 - зеленых.
- 3 - красных, 2 - зеленых.
- 4 - красных, 1 - зелёный.)
- Какие числа поселим в "домике" 5?
Физминутка с пальчиками.
Упражнения для развития моторики пальцев с имитацией действий, указанных в стишке.
На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать! Один, два, три, четыре, пять.
- Дайте каждому пальчику название.
5. Закрепление представлений о составе чисел 2-5.
А) - Найдите на с.1 № 2.
- Рассмотрите картинки. Подумайте, почему рядом с первой божьей коровкой в кружочке цифра 2?
- (На одном крыле 1 кружок и на другом 1 кружок, а вместе -2.)
- Почему у двух следующих жучков рядом стоит цифра 3?
- (На одном крылышке 1 кружок, а на другом 2 кружка. А у другого -наоборот - 2 кружка на первом крылышке и 1 кружок на втором. А вместе будет 3.)
- Как можно составить число три?
- (3=1+2 3=2+1 )
- Рассмотрите божьих коровок, рядом с которыми стоит цифра четыре. Попробуйте самостоятельно поставить на них точки.
Даётся время на эту работу.
- Проверим, как у вас получилось.
- (4=1+3 4=2+2 4=3+1)
- Какими способами можно разбить число 5 на части?
- (5=4+1 5=2+3 5=3+2 5=1+4)
- Нарисуйте на жучках, где 5 соответствующие точки. Даётся время на эту работу.
- Проверим, как у вас получилось.
- (5=4+1 5=2+3 5=3+2 5=1+4)
Б)- Найдите на с. 1 №3.
- Рассмотрите домики, что нужно сделать в этом задании?
- (Надо записать цифры.)
- Какую цифру надо записать в "пустой квартире" дома №2?
- (1 и 1)
- Каких жильцов надо заселить в "пустые квартиры" в доме №3?
- (1 и 2, 2 и 1.)
- А жильцов "пустых квартир" в домах №4 и №5 попробуйте заселить самостоятельно.
Даётся время на эту работу.
- Давайте проверим, как вы заселили жильцов.
Появляется слайд на интерактивной доске -
4
1
3
2
2
3
1
5
1
4
2
3
3
2
4
1
6. Игра "Я - художник".
- В клеточках по образцу на с. 1 дорисуйте узоры. Старайтесь сделать правильно, красиво и точно.
7.Итог урока. Рефлексия.
- Что вам понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднения?
- Молодцы! Работали дружно, старались. Были активны в работе.
Конспект занятия по математике в предшкольном классе «Путешествие в страну Математики»
Наумова Татьяна Васильевна, воспитатель, первая квалификационная категория среднего уровня, КГУ «Бастомарская средняя школа», СКО, район Магжана Жумабаева, село Бастомар
Тема:Обобщение знаний детей по математике.
Программное содержание:
Образовательные цели:
• Закрепить навыки прямого счёта в пределах 10. • Закрепить у детей представление о геометрических фигурах. • Закрепить знание состава числа 10. Упражнять в решении арифметических задач. • Закрепить знание цифр. 0-9. • Формировать навык письма цифр • Закрепить дни недели. • Развивать мелкую моторику рук.
Развивающие цели:
• Формировать навык самоконтроля и самооценки. • Развивать математическое мышление, воспитывать интерес к математике.
Воспитательные цели:
• Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, осмысленное отношение к рисункам.
Материал к занятию: Цифры, геометрические фигуры, иллюстрации к заданиям, листы заданий для каждого ребёнка, иллюстрации к задачам, цветные карандаши, ручки.
Ход занятия Организационный момент
Воспитатель: Звенит звонок, Начинается занятие математики. Математику, друзья, Не любить никак нельзя, Очень строгая наука, Очень точная наука Это математика.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела бы вам предложить интересное, необычное занятие по математике
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране Математике. Путешествие будет долгим и трудным, много препятствий встретим мы на пути. Но мы научимся преодолевать трудности и препятствия и придем к успеху. И мне хочется вам пожелать быть внимательными, умными. А вам, что хочется сказать друг другу?
Круг пожеланий.
Я желаю тебе быть умным.
Я хочу, чтобы ты на занятии всё запоминал.
Я желаю тебе правильно считать.
Я желаю тебе думать.
Я желаю тебе слушать.
Я желаю тебе быть внимательным.
Я желаю тебе много отвечать.
Воспитатель: Как много пожеланий! Я думаю, что всё мы это выполним.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей в классе. Некоторые из них знакомы, а многие не знакомы. Давайте мы их тоже возьмем с собой в страну математики, смотрите, какие они симпатичные, улыбающиеся. Но прежде, чем пригласить гостей с собой, давайте с ними познакомимся.
Дети подходят к гостям, знакомятся с ними.
Воспитатель: В добрый путь!
1) Игра: «Считай — не ошибись»
Ответьте на вопросы:
1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько зайцев? 3. Сколько морковок в корзинке? 4. Сколько морковок у зайца в лапах? 5. Сколько всего морковок? 6. Сколько яблок на дереве? 7. Сколько подсолнухов? 8. Сколько ромашек?
2. Игра: «Угадай, какая это фигура?»
1. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
Загадки:
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг)
Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его...(квадрат).
Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам. (треугольник).
Раз квадрат, два квадрат, Два квадрата встали в ряд Если их соединить, Что мы можем получить. (прямоугольник)
Задание:
Заштрихуй по образцу
2. Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов)
3. Что общего у круга и овала? (фигуры, у которых нет углов)
2. Напиши в квадратах цифры от 0 до 9
Пальчиковая игра
Можешь пальцы сосчитать: Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять — Десять пальцев, пара рук — Вот твоё богатство, друг.
4. Впиши в пустые окошечки соседей чисел
Физминутка
Раз — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — за парту сесть опять.
Частушки
1. Мы весёлые девчата вам частушки пропоём, мы в своем любимом классе замечательно живём.
2. Каждый день у нас занятия, лепим, красим, мастерим. Изучаем цифры, буквы и красиво говорим.
3. Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперёд, а задачи-то какие сам профессор не поймёт.
4. Я дала списать задачки на уроке Алиночке, а теперь у нас в тетрадях у обеих двоечки.
5. Ангелина пример решала, а Полина ей мешала. Вот ребята вам пример, как нельзя решать пример.
6. Мы частушки вам пропели, а теперь хотим сказать: если цифры полюбили всё пойдёт у вас на пять.
5. Решим задачи:
ДВА Зайчонка на опушке, ОДИН сидит в избушке. Сколько Зайчиков, скажи? Сосчитай и покажи.
Муравьи в лесу густом Дружно строят новый дом. ТРОЕ тащат веточку, ТРОЕ тащат щепочку. Прибавляют дружно шаг Шесть весёлых работяг.
http://azbyka.kz/images/4392/9-s.jpg
ЧЕТЫРЕ улитки Гуляли по саду. Вдыхали улитки Ночную прохладу. Гуляли улитки Всю ночь до зари. ОДНА потерялась — Осталось их три.
6. Игра «Дни недели»
Воспитатель загадывает детям загадку: Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний. (Дни недели)
— Сколько дней в неделе?
— Назовите дни недели.
— Какой сегодня день недели?
— Какой был вчера?
— В какие дни недели взрослые не идут на работу, а дети — в школу?
— А сейчас возьмите карточки. И покажите, какое настроение осталось после занятия
Итог занятия:
— Понравилось ли вам сегодня занятие?
— Куда мы сегодня путешествовали?
— Что больше всего понравилось в путешествии?
— Молодцы! Вы хорошо поработали, красиво писали, отлично считали.
— Ребята, когда прощаются с гостями, что говорят на прощанье?
Дети:
Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали Хорошо ли мы умеем И считать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы не много. Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям!
— До свидания!
Теги:
Наумова Татьяна Васильевна
предшкола
математика
Категория:
Предшкола
Рассылка Азбука.kz — международный образовательный портал
Войдите, чтобы оставлять комментарии
Версия для печати
4728 просмотров
Компьютерная зависимость. Пути преодоления
Тему «Компьютерная зависимость. Пути преодоления» в рамках лектория «Духовно-нравственноеобразование» раскрывает гранд доктор психологии священник Алексий Мороз.