kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа 1–5. Повторение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в предшкольной группе по теме "Числа 1–5. Повторение". учить соотносить количество предметов с цифрой; закрепить навыки количественного и порядкового счета; повторить числа 1-5: образование, написание, состав; научить отгадывать математические загадки; учить выполнять учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать внимание, сообразительность, точность, речь, логическое мышление, моторику пальчиков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа 1–5. Повторение»

Урок математики в предшкольной группе по теме "Числа 1–5. Повторение"

Задачи урока:

  • учить соотносить количество предметов с цифрой;

  • закрепить навыки количественного и порядкового счета;

  • повторить числа 1-5: образование, написание, состав;

  • научить отгадывать математические загадки;

  • учить выполнять учебную задачу и выполнять её

  • самостоятельно;

  • развивать внимание, сообразительность, точность, речь, логическое мышление, моторику пальчиков.

Раздаточный - по 5 кружков красного и зелёного цвета, цифры 1-10, мягкая проволока, счетные палочки, индивидуальные доски для письма.

Ход урока

1. Образование и запись чисел 1-5. Счет до 5.

А) Игра "День - ночь".

На интерактивной доске появляется слайд с изображением Буратино.

- Дети, кто пришёл к нам в гости?

- (Буратино.)

- Сколько у нас гостей? Покажите карточку с этой цифрой.

- (1)

- Из какой сказки пришёл к нам Буратино?

- (Из сказки о золотом ключике.)

- Сегодня герои этой сказки помогут нам в игре "День - ночь". Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения.

- Я говорю вам "ночь", вы закрываете глаза, будто спите.

На интерактивной доске появляется слайд с изображением Мальвины.

- День! Открываете глаза. Что изменилось?

- (Пришла Мальвина.)

- Сколько теперь героев сказки? Покажите карточку с цифрой.

- (2)

- Как получили число 2? Запишите, как получили число 2 на своих индивидуальных досках.

- (1 + 1=2)

- Проверьте, так ли у вас. (Появляется слайд - 1+1=2)

- Ночь!

Дети "спят", появляется слайд с изображением Пьеро.

- День! Что теперь изменилось?

- (Появился Пьеро.)

- Сколько стало героев сказки? Покажите карточку.

- (3)

- Как получили число 3?

- (1+1+1=3

1+2=3

2+1=3)

- Сделайте соответствующие записи на своих досках.

Проверьте, так ли у вас? (Появляется слайд 1 1+1=3, 1+2=3, 2+1=3)

- Ночь!

Дети "спят" - появляется слайд с изображением Артемона.

- День! Что сейчас изменилось?

- (Появился Артемон.)

- Сколько теперь стало героев сказки? Покажите карточку.

- (4)

- Как получили число 4?

- (3+1=4, 1+3=4, 2+2=4)

- Сделайте соответствующие записи на своих досках.

- Проверьте, у вас так? (Появляется слайд - 3+1=4, 1+3=4, 2+2=4)

- Ночь!

Дети "спят" - появляется слайд с изображением Карабаса-Барабаса.

- День! Что изменилось сейчас?

- (Появился Карабас-Барабас.)

- Сколько теперь стало героев? Покажите карточку.

- (5)

- Как получили число 5?

- (4+1=5, 1+4=5, 3+2=5, 2+3=5)

- Сделайте соответствующие записи на своих досках.

- Проверьте, так ли вы записали? ( Появляется слайд - 4+1=5, 1+4=5, 3+2=5, 2+3=5)

б) Игра "Волшебная проволочка". Пальчиковая гимнастика.

В задании закрепляются навыки счёта с опорой на конструирование из проволоки соответствующей цифры.

У каждого ребенка "волшебная проволочка".

- Покажите с помощью "волшебной проволочки" цифру, обозначающую количество точек на рисунке.

Дети конструируют с помощью мягкой проволочки цифры 3, 2, 4.

- Я прочитаю вам веселые загадки. Подумайте, что это?

Пять братьев -
Всем одно имя.
Годами равные,
Ростом разные.

- Что это?

- (Пальцы.)

- Пять братьев неразлучны,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.

- Что это?

- (Пальцы.)

- Какое число встретилось вам в загадках?

- (5)

- Покажите его с помощью " волшебной проволочки".

2. Физминутка "Считай и делай".

Один - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

3. Запись и состав чисел 1-5.

- Откройте учебник на с. 1, найдите № 1.

- Рассмотрите внимательно рисунки. Что в них общего?

- (Это ягоды. Есть листочки. Внизу записаны цифры 1, 2, 3, 4, 5.)

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

- (Надо зачеркнуть лишние цифры.)

- Почему вы так решили? Объясните.

- (На первой картинке нарисованы 4 ягоды рябины. Под картинкой написаны цифры: 1, 2, 3, 4, 5. Все цифры, кроме цифры 4, зачёркнуты. Цифра 4 показывает, что на картинке 4 ягоды рябины.)

- Какие ягоды нарисованы на второй картинке?

- (Земляника.)

- Сколько их?

- (3)

- Что вы сделаете?

- (Зачеркнём цифры 1, 2, 4, 5, а оставим цифру 3.)

- На 3-ей и 4-ой картинках выполните задание самостоятельно.

Через 2-3 минуты идёт проверка выполнения задания.

- Какие цифры зачеркнули на 3-ей картинке?

- (На 3-ей картинке две ягоды малины, поэтому я зачеркнул цифры 1, 3, 4, 5, а оставил цифру 2.)

- Какие цифры зачеркнули на 4-ой картинке?

- (На 4-ой картинке одна ягода крыжовника, поэтому я зачеркнул цифры 2, 3, 4, 5, а оставил цифру 1.)

Проверка идет одновременно со слайдами на интерактивной доске -

1

2

3

4

5

 

1

2

3

4

5

 

1

2

3

4

5

2) Игра "Волшебные домики".

Повторяется состав чисел 2-5 с использованием наглядной опоры. У каждого ребенка на столе кружки красного и зеленого цвета. Один ребенок работает у доски с моделями "домиков".

- Возьмите 2 разноцветных кружочка. У кого что получилось?

- (1 кружок - красный, 1 - зелёный.)

- Могут ли быть другие способы подбора?

- (Нет.)

- Какие же числа поселятся в "домике" 2?

- (1 и 1.)

- Наберите 3 разноцветных кружочка. Что у вас получилось?

- (1 - красный, 2 - зелёных.

- А у меня 1 - зелёный, 2 - красных.)

- Какие числа поселятся в "домике" 3?

- Наберите 4 разноцветных кружка. Что получилось?

- (1 - красный, 3 - зелёных.

- 2- красных, 2 - зеленых.

- 3 - красных, 1 - зеленый.)

- Какие числа поселим в "домике" 4?

Наберите 5 разноцветных кружка. Что получилось?

- (1 - красный, 4 - зелёных.

- 2- красных, 3 - зеленых.

- 3 - красных, 2 - зеленых.

- 4 - красных, 1 - зелёный.)

- Какие числа поселим в "домике" 5?

Физминутка с пальчиками.

Упражнения для развития моторики пальцев с имитацией действий, указанных в стишке.

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать!
Один, два, три, четыре, пять.

- Дайте каждому пальчику название.

5. Закрепление представлений о составе чисел 2-5.

А) - Найдите на с.1 № 2.

- Рассмотрите картинки. Подумайте, почему рядом с первой божьей коровкой в кружочке цифра 2?

- (На одном крыле 1 кружок и на другом 1 кружок, а вместе -2.)

- Почему у двух следующих жучков рядом стоит цифра 3?

- (На одном крылышке 1 кружок, а на другом 2 кружка. А у другого -наоборот - 2 кружка на первом крылышке и 1 кружок на втором. А вместе будет 3.)

- Как можно составить число три?

- (3=1+2 3=2+1 )

- Рассмотрите божьих коровок, рядом с которыми стоит цифра четыре. Попробуйте самостоятельно поставить на них точки.

Даётся время на эту работу.

- Проверим, как у вас получилось.

- (4=1+3 4=2+2 4=3+1)

- Какими способами можно разбить число 5 на части?

- (5=4+1 5=2+3 5=3+2 5=1+4)

- Нарисуйте на жучках, где 5 соответствующие точки. Даётся время на эту работу.

- Проверим, как у вас получилось.

(5=4+1 5=2+3 5=3+2 5=1+4)

Б) - Найдите на с. 1 №3.

- Рассмотрите домики, что нужно сделать в этом задании?

- (Надо записать цифры.)

- Какую цифру надо записать в "пустой квартире" дома №2?

- (1 и 1)

- Каких жильцов надо заселить в "пустые квартиры" в доме №3?

- (1 и 2, 2 и 1.)

- А жильцов "пустых квартир" в домах №4 и №5 попробуйте заселить самостоятельно.

Даётся время на эту работу.

- Давайте проверим, как вы заселили жильцов.

Появляется слайд на интерактивной доске -

4

1

3

2

2

3

1

5

1

4

2

3

3

2

4

1

6. Игра "Я - художник".

- В клеточках по образцу на с. 1 дорисуйте узоры. Старайтесь сделать правильно, красиво и точно.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднения?

- Молодцы! Работали дружно, старались. Были активны в работе.































Конспект занятия по математике в предшкольном классе «Путешествие в страну Математики»

1

Опубликовано 06.05.2014 - 10:06 пользователем азбука.kz

Версия для печати

Наумова Татьяна Васильевна, воспитатель, первая квалификационная категория среднего уровня, КГУ «Бастомарская средняя школа», СКО, район Магжана Жумабаева, село Бастомар


Тема: Обобщение знаний детей по математике.

Программное содержание:

Образовательные цели:

• Закрепить навыки прямого счёта в пределах 10.
• Закрепить у детей представление о геометрических фигурах.
• Закрепить знание состава числа 10. Упражнять в решении арифметических задач.
• Закрепить знание цифр. 0-9.
• Формировать навык письма цифр
• Закрепить дни недели.
• Развивать мелкую моторику рук.

Развивающие цели:

• Формировать навык самоконтроля и самооценки.
• Развивать математическое мышление, воспитывать интерес к математике.

Воспитательные цели:

• Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, осмысленное отношение к рисункам.

Материал к занятию: Цифры, геометрические фигуры, иллюстрации к заданиям, листы заданий для каждого ребёнка, иллюстрации к задачам, цветные карандаши, ручки.

Ход занятия Организационный момент

Воспитатель: Звенит звонок,
Начинается занятие математики.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Это математика.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела бы вам предложить интересное, необычное занятие по математике

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране Математике. Путешествие будет долгим и трудным, много препятствий встретим мы на пути. Но мы научимся преодолевать трудности и препятствия и придем к успеху. И мне хочется вам пожелать быть внимательными, умными. А вам, что хочется сказать друг другу?

Круг пожеланий.

  •  Я желаю тебе быть умным.

  •  Я хочу, чтобы ты на занятии всё запоминал.

  •  Я желаю тебе правильно считать.

  •  Я желаю тебе думать.

  •  Я желаю тебе слушать.

  •  Я желаю тебе быть внимательным.

  •  Я желаю тебе много отвечать.

Воспитатель: Как много пожеланий! Я думаю, что всё мы это выполним.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей в классе. Некоторые из них знакомы, а многие не знакомы. Давайте мы их тоже возьмем с собой в страну математики, смотрите, какие они симпатичные, улыбающиеся. Но прежде, чем пригласить гостей с собой, давайте с ними познакомимся.

Дети подходят к гостям, знакомятся с ними.

Воспитатель: В добрый путь!

1) Игра: «Считай — не ошибись»

Ответьте на вопросы:

1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько зайцев?
3. Сколько морковок в корзинке?
4. Сколько морковок у зайца в лапах?
5. Сколько всего морковок?
6. Сколько яблок на дереве?
7. Сколько подсолнухов?
8. Сколько ромашек?

2. Игра: «Угадай, какая это фигура?»

1. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

Загадки:

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его...(квадрат).

Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (треугольник).

Раз квадрат, два квадрат,
Два квадрата встали в ряд
Если их соединить,
Что мы можем получить. (прямоугольник)

Задание:

Заштрихуй по образцу

2. Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов)

3. Что общего у круга и овала? (фигуры, у которых нет углов)

2. Напиши в квадратах цифры от 0 до 9

Пальчиковая игра

Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять —
Десять пальцев, пара рук —
Вот твоё богатство, друг.

4. Впиши в пустые окошечки соседей чисел

Физминутка

Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за парту сесть опять.

Частушки

1. Мы весёлые девчата вам частушки пропоём, мы в своем любимом классе замечательно живём.

2. Каждый день у нас занятия, лепим, красим, мастерим. Изучаем цифры, буквы и красиво говорим.

3. Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперёд, а задачи-то какие сам профессор не поймёт.

4. Я дала списать задачки на уроке Алиночке, а теперь у нас в тетрадях у обеих двоечки.

5. Ангелина пример решала, а Полина ей мешала. Вот ребята вам пример, как нельзя решать пример.

6. Мы частушки вам пропели, а теперь хотим сказать: если цифры полюбили всё пойдёт у вас на пять.

5. Решим задачи:

ДВА Зайчонка на опушке,
ОДИН сидит в избушке.
Сколько Зайчиков, скажи?
Сосчитай и покажи.

Муравьи в лесу густом
Дружно строят новый дом.
ТРОЕ тащат веточку,
ТРОЕ тащат щепочку.
Прибавляют дружно шаг
Шесть весёлых работяг.

http://azbyka.kz/images/4392/9-s.jpg

ЧЕТЫРЕ улитки
Гуляли по саду.
Вдыхали улитки
Ночную прохладу.
Гуляли улитки
Всю ночь до зари.
ОДНА потерялась —
Осталось их три.

6. Игра «Дни недели»

Воспитатель загадывает детям загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
(Дни недели)

— Сколько дней в неделе?

— Назовите дни недели.

— Какой сегодня день недели?

— Какой был вчера?

— В какие дни недели взрослые не идут на работу, а дети — в школу?

— А сейчас возьмите карточки. И покажите, какое настроение осталось после занятия

Итог занятия:

— Понравилось ли вам сегодня занятие?

— Куда мы сегодня путешествовали?

— Что больше всего понравилось в путешествии?

— Молодцы! Вы хорошо поработали, красиво писали, отлично считали.

— Ребята, когда прощаются с гостями, что говорят на прощанье?

Дети:

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И считать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы не много.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

— До свидания!

Теги: 

Наумова Татьяна Васильевна

предшкола

математика

Категория: 

Предшкола

Рассылка Азбука.kz — международный образовательный портал

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

 

  • Версия для печати

 

  • 4728 просмотров

Компьютерная зависимость. Пути преодоления

Тему «Компьютерная зависимость. Пути преодоления» в рамках лектория «Духовно-нравственноеобразование» раскрывает гранд доктор психологии священник Алексий Мороз.

Подробнее



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Числа 1–5. Повторение

Автор: Адилгереева Нургуль Саткановна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Письменное деление многозначного числа на однозначное число. Повторение»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_4_klasse_po_teme_pismennoe_delenie_mnog"
    ["file_id"] => string(6) "532757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576749779"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по  математике по теме "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411952238"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам". "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "125730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415037457"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация "Образование множественного числа существительных""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiiaobrazovaniiemnozhiestviennoghochislasushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "336703"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1467295437"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "календарное планирования "
    ["seo_title"] => string(27) "kaliendarnoie-planirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432142857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства