Просмотр содержимого документа
«Числа 1, 2, 3. Письмо цифры 1»
МБОУ СОШ№25
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
1 класс
Разработала и провела учитель начальных классов
Зазнобина М.В.
2015г.
Математика
1 класс
Тема: «Числа 1, 2, 3. Письмо цифры 1».
Цель:
- познакомить учащихся с понятиями "много", "один"; познакомить учащихся с цифрой 1 и научить правильно соотносить цифру с числом предметов; научить писать цифру 1
- развивать моторику рук, внимание, мышление и связную речь с использованием математических терминов
- вызвать интерес к изучению математики; воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к учебным принадлежностям
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к своему здоровью.
Вид урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.
- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, всё ли в порядке.
- Молодцы.
(слайд 3)
- А теперь улыбнитесь друг другу и мне. Спасибо. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.
(слайд 4)
- К нам сегодня на урок пришла Мудрая Сова. Она приготовила для вас много интересных заданий. Я надеюсь, что вы будете внимательными, активными, аккуратными и с удовольствием выполните все её задания.
Удачи!
Устный счёт.
(слайд 5)
(ответы дети показывают цифрами)
У меня есть братик Миша,
И сестрёночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей? (3)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку ещё ей купить,
Сколько их будет? Ты можешь сложить? (2)
Четыре сороки пришли на урок.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно училось сорок? (3)
Введение в тему.
(слайд 6)
Счет предметов.
- У Мудрой Совы есть друзья. Это Зайка и Нюша. Они пришли к вам с угощениями.
(На доске 2 яблока и 1 морковка)
- Сколько яблок?
- Сколько морковок?
- Чего больше?
- А сколько всего овощей и фруктов?
- Ребята, а вы знаете, что морковь и яблоки очень полезные продукты.
Морковь полезна потому, что в ней много каротиноидов. Именно они придают морковке оранжевый цвет. Это предшественники витамина А. Морковь полезна для зрения. А яблоки богаты железом. Это способствует укреплению иммунитета.
- Мудрая Сова и её друзья рекомендуют вам их часто использовать в пищу.
Физкультминутка.
(слайд 7)
- Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали!
-Отдахнем с доктором Весёлкиным!
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Работа с учебником.
(слайд 8)
С.20
Мудрая Сова просит вас открыть учебники.
- На карточках записаны числа 1, 2, 3. Соберите гирлянды.
- О ком можно сказать 1, 2,3?
Работа в тетрадях на печатной основе.
(слайд 9)
С.11
- Прежде, чем вы начнёте писать, давайте разомнём наши пальчики:
Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки,
А теперь мы от земли отталкиваем тучки!
Две весёлые лягушки ни минутки не сидят,
Бойко прыгают квакушки, только брызги вверх летят!
(дети поочерёдно сжимают и разжимают ладошки)
- Не забывайте:
« Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою, ручку верно я держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»
Загадка: (слайд 10)
Стоит Антошка на одной ножке.
Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух)
- Какое число спряталось в этой загадке? (Число 1)
Объяснение:
- Цифра 1 состоит из двух элементов-палочек: маленькой и большой. Начинаем писать маленькую палочку немного ниже верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведём до нижней стороны клетки чуть правее её середины. (далее учащиеся работают по образцу)
Гимнастика для глаз.
(слайд 11)
- Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.
- Внимательно следите глазами за предметами на экране.
«Перестроение фигур»
«Восьмёрка»
«Спираль»
Следующее задание:
- Соедините рисунки и числа. (с.11)
8. Итог урока.
(слайд 12)
- Мудрая Сова спрашивает, с какими числами мы работали на уроке?
- Какую цифру научились писать?
- Вам понравился урок?
- У каждого из вас на столе лежит кружок, закрасьте его тем цветом, который выражает ваше настроение на уроке.