Организационно-мотивационный. | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в плавание. Вы будете пиратами. Вас ждёт много неожиданных испытаний. Преодолев их, вы попадёте на остров, где найдёте сокровища. Сокровища – это оценки, которые вы получите в конце урока. Оценивать вашу работу будет жюри. Для того, чтобы отправиться в море, вы должны захватить корабль. | Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. Разбиение на три команды. | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. Личностные: самоопределение | Включение учащихся в учебный процесс. |
Обобщение и систематизация материала в форме игры | выявление обучающимися знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | Создаёт эмоциональный настрой. Выдвигает проблему. Формулирует задание. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. -чтобы отправиться в плаванье, каждой команде придётся ответить на вопросы СЛАЙД 3,4,5 (вопросы по теории) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) - Нам предстоит нелёгкое плавание. Остаётся пожелать вам попутного ветра, и да поможет вам фортуна! А вот и первое испытание. За вами погоня. Вам нужно уйти от нее! СЛАЙД 6 (задание на соответствие) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) - Надвигается шторм. Нужно продержаться. СЛАЙД 7 (упростить выражения) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) - Плывём дальше. На горизонте появляется корабль противника. Вы должны завладеть им! СЛАЙД 8 (решить уравнения) (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) - У нас теперь есть карта острова, где спрятаны сокровища. Ну что, пираты! Вперёд! СЛАЙД 9 (решить текстовые задачи) (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) - А вот и остров! Остаётся только найти сокровища. СЛАЙД 10 (придумать задачу по выражениию) (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) | Демонстрируют знания, умения. Учатся работать в группе, распределять время и деятельность между партнёрами, аргументировать свою точку зрения. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: составление плана и последовательности действий | Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности |
Подведение итогов. Рефлексия. | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и результата. | Подсчёт баллов, определение победителя, выставление оценок Организация обсуждения: Какую цель ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Какие темы были задействованы? Достигли ли мы поставленной цели? Я сегодня… | Анализируют свою деятельность по достижению цели. Делятся своими впечатлениями от работы на уроке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: способность к самооценке Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий | Анализ полученных результатов. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Разъяснение основных моментов при выполнении домашнего задания. СЛАЙД 11 | Слушают объяснение учителя, записывают домашнее задание | | Запись и понимание домашнего задания. |