kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквенные выражения. Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: рефлексия
Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Задачи:

1.Формирование умений применять полученные знания на практике.
2. Развивать устный счет, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к предмету математики.
Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная, дифференцированные,

Межпредметная связь: литературное чтение,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквенные выражения. Закрепление»

Урок математики

УМК «Школа России»

Класс: 2 А

10.12.2020

Учитель: Комарова Екатерина Витальевна

Тема: Буквенные выражения. Закрепление.

Тип урока: рефлексия
Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Задачи:

1.Формирование умений применять полученные знания на практике.
2. Развивать устный счет, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к предмету математики.
Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная, дифференцированные,

Межпредметная связь: литературное чтение,

УУД:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей; умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;

Предметные: читать, записывать, буквенные выражения; группировать по заданному признаку, уметь применять изученное правило;

Оборудование урока: картинки рефлексии, смайлики, герои урока, карточки, домашняя работа на разноцветных листах


этапы

учитель

ученик

ууд

  1. Этап мотивации


Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Постарайтесь все понять, чтоб активно отвечать.

Я желаю нам в пути рука об руку идти.

– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. 

– Я желаю всем удачи и хорошего настроения! – «Ученику – удача, учителю – радость».

– Ребята, сегодня у нас необычный урок и нам сегодня пришли гости. Но вот кто пришел, вы узнаете отгадав загадки.
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Это конечно же…(
Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
И это конечно же
– Сегодня Смешарики помогут нам вместе вспомнить и повторить то, что мы с вами проходили на прошлом уроке.





«Мордашки» у каждого ученика на парте три «мордашки». Дети показывают одну из «мордашек»



















(Крош)



Ёжик)




…(Нюша)

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел.

Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)


2. Каллиграфическая минутка


- И начнем мы наш путь с каллиграфической минутки.

Дети хором произносят слова, имитируя движения.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.

Прежде чем отправиться в путь по городу , нам нужно записать сегодняшнюю дату, классную работу. Как называется город, мы узнаем восстановив числа в порядке возрастания.

Напишите цифры, соблюдая данную последовательность.

Карандашом подчеркните те цифры, которые вам больше всего понравились.







С м е ш а р и к и

3 9 12 15 25 36 43 52 69



3.Этап актуализации.


– Итак, первый, кто будет нам помогать – это Бараш.  Он приготовил нам такое вот задание: На столах у Вас лежат листы с примером, решите его устно и подойдите к нужному ответу на доске.

6+8 26-4 45+3

5+9 20+2 50-2

16-2 24-2 88-40

20-6 30-8 40+8

15-1 18+4 30+18





Теперь каждая группа получает задание.

Кто решит, проверка на доске.


14 22 48

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Задания для групп

Как мы знаем, Бараш всегда любил писать стихи и это его стихия. Он нам предлагает задачки в стихах

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(5)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)


  1. Локализация индивидуальных затруднений


























дифференцированная работа


– Молодцы! Бараш очень доволен вами. Следующий, с кем мы будем работать – это Пин. Смешарик Пин очень любит все всегда узнавать что-то новое и всегда уделяет время повторению. Так же это поможет нам для решения всех заданий, которые приготовили нам Смешарики.
На доске вам предлагаются выражения.

20+30     50-10      90-х     у – 40

а+20       90-60      70-а      30+60

– На какие 2 группы вы их можете разделить?
– Что такое числовое выражение? Что такое буквенное выражение?

– Значение какого выражения мы можем найти?

-Прочитайте числовые выражения, называя компоненты действия.

– Какие действия мы можем произвести над буквенными выражениями?– Молодцы! Пин так же, как и Бараш остались очень довольны вами и он думает, что эти знания будут помогать вам и дальше.


– Смешарик Пин нас отпускают дальше . Следующий, кто хочет проверить ваши знания– это Ежик. Ежик тоже всегда любил учиться и даже носит очки. Ежик очень надеется на то, что вы выполните его задание.

К-1. Найдите значения выражений:

36 + 2 48 – 20

5 + 34 90 – 60

29 + 50 54 – 3

К-2. Найдите значения выражений:

72 + 8 65 – 3

36 + 4 83 – 2

55 + 5 60 – 2

К-3. Найдите значения выражений:

97 + 3 50 – 3

52 + 8 40 – 2

64 + 4 80 – 8

К-4. Найдите значения выражений.

55 + 4 64 – 4

3 + 46 57 – 2

21 + 8 30 – 5















(числовые и буквенные выражения)



(числового)


(сравнить, найти значение, подставив число)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.


Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.


Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..

5. Построение проекта коррекции выявленных затруднений






































запас


Работа по учебнику (№ 1, стр.78)


d – 5 и d + 10 – Что это?

- Как вычислить решить такое буквенное выражение?

- Как получили число 1?

- Как получить следующее число 2-ой строки? (d = 7, 7 – 5 = 2)

Аналогично закончить строку.

- Как получили число 16? (

Как получить следующее число 3-ей строки? (В = 7, 7 + 10 = 17)

Аналогично закончить строку.

Работа по учебнику (№ 1, стр.79)

Это задание выполняем по вариантам.

Сумму чисел a+8 находит 1 вариант.

Разность чисел a-8 находит 2 вариант.

Закончили, проверим

Упражнения в чтении и записи буквенных выражений.

Мы теперь научились находить значения буквенных выражений. Эти знания нам пригодятся при решении уравнений на следующих занятиях.

– Ежику понравилось, как мы решаем и поэтому он приготовил еще одно задание для вас.

Вычислить, записывая выражения:

№ 6 стр 78

– Хорошо вы выполнили данное задание.

 






(Буквенные выражения)




(Вместо буквы можно подставить любое число)

(Букву d заменили числом 6. Получилось выражение 6 – 5. Разность равна 1)




Букву заменили числом 6. Получилось выражение 6 + 10. Сумма равна 16.)

(Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.


Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.


Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)

6. ФИЗМИНУТКА 

– Вспомните, кто из Смешариков самый подвижный? Конечно – это Крош. Крош очень хочет, чтобы вместе с ним немного отдохнули.

Повторить движения за учеником

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

7.Реализация построенного проекта

И мы продолжаем дальше и встречаем Лосяша. Лосяш любит решать задачи, поэтому его задание – это решить задачи.

№ 8, стр.78.

– вопросы по задаче

– запись краткой записи

– решение задачи

Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

- Что говорится о книгах?

- Что сделали с книгами?

- Что надо узнать в задаче?

- Составим краткую запись решения задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- А можем мы узнать сколько книг было всего?

- Кто хочет решить задачу у доски?

- Решение задачи на доске.

1) 32+40=72 (кн.) - на двух полках.

2) 72-20=52 (кн.)

Ответ: 52 книги осталось на этих полках.

- Подумайте, можно решить задачу другими способами? А как?

Предположим, что книги выдали с первой полки. Тогда как решить задачу?







(О книгах, которые стоят на полке.)



(На одной полке - 32 книги, на другой - 40 книг)

(Выдали детям 20 книг)

(Сколько книг осталось?)


(Нет)


(Мы не знаем сколько всего было книг?)


(Да)

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)

Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД:фронтальная работа, работа в парах.

Регулятивные УУД:самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)

(Регулятивные УУД:самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.


8.Включение в систему знаний и повторение

Запишите решение самостоятельно.

А теперь проверим




- А можно решить ещё другим способом?


Запишите решение.

1) 40 – 20 = 20 (кн.) – осталось на 2 полке.

2) 20 + 32 = 52 (кн.)

- Что скажете о полученных ответах?

- Всегда ли такую задачу можно решить 3-мя способами?

- Мнения разделились. Поясните свой ответ те, кто считает, что 3-мя способами решить задачу можно не всегда.

- После обсуждения, приходим к выводу:

Если количество книг больше 32, то задачу можно решить 2-мя способами. Если количество книг будет больше 40, то задачу можно будет решить только одним способом.

- Что мы повторили?

- Мы еще раз убедились, задачу можно решить разными способами.

– Вы справились с заданием Лосяша. И он нас отпускает дальше. Но посоветовал нам выполнить задание Нюши, а то она может обидеться.


1) 32 – 20 = 12 (кн.) – осталось на 1 полке.

2) 12 + 40 = 52 (кн.)


Ответ: 52 книги осталось на этих полках.

(Да)




Ответ: 52 книги осталось на этих полках.



(Они одинаковые)


(Да. Нет.)















(Решение задач несколькими способами.)

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)

Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД:фронтальная работа, работа в парах.

Регулятивные УУД:самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)

(Регулятивные УУД:самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.


Работа в парах

Карточки. 1.Найди значение выражения k + 8 при k = 19, k = 23, k = 53, k = 44.



9.Обобщение затруднений во внешней речи

Расшифруй послание Нюши:

Учащиеся рассматривают фигуры, изображённые на полях с. 79 (учебник, часть 1).

– Что хотите сказать?

– Назовите каждую фигуру.

– Что называется периметром многоугольника?

– Как найти периметр каждой из изображённых фигур?

– Найдите периметр:

I ряд – треугольника;

II ряд – четырёхугольника;

III ряд – шестиугольника.



10.Рефлексия

Итак, наш урок заканчивается и последний Смешарик, с кем мы встретимся – это Совунья. Сова всегда считалась – самой мудрой птицей. Поэтому, она хочет узнать, что вы делали сегодня в их городе?

Кто оценивает свою работу на «5» поднимите руки.

- Кто на «4?»

- Кому было сегодня сложно?

Кто доволен свое работой на уроке повести солнышко, кто не доволен – тучку.

Поднимите солнышки из рук, если все понравилось на уроке и вы не испытывали никаких затруднений при выполнении заданий. И поднимите тучку те, кто испытывал затруднения, кому в уроке, что-то не понравилось.


Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности

11. Домашнее задание

Дифференцированное на разноцветных листах

I ряд – треугольника стр. 79 № 3

II ряд – четырёхугольника стр 78 №7

III ряд – шестиугольника стр 78 № 2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буквенные выражения. Закрепление

Автор: Комарова Екатерина Витальевна

Дата: 18.04.2021

Номер свидетельства: 578495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока математики "Буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "233711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443197091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Конспект урока математики на тему:Числовые и буквенные выражения" Закрепления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekturokamatiematikinatiemuchislovyieibukviennyievyrazhieniiazakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "255913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448019020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Конспект урока математики на тему:Числовые и буквенные выражения" Закрепления."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokamatiematikinatiemuchislovyieibukviennyievyrazhieniiazakrieplieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "255914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448019027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(26) "bukviennyie-vyrazhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "169943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423486972"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "«Нахождение значения буквенных  выражений при заданных значениях букв. Пересечение фигур» "
    ["seo_title"] => string(108) "nakhozhdieniie-znachieniia-bukviennykh-vyrazhienii-pri-zadannykh-znachieniiakh-bukv-pieriesiechieniie-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "204929"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429771767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства