kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквенные выражения. Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: рефлексия
Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Задачи:

1.Формирование умений применять полученные знания на практике.
2. Развивать устный счет, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к предмету математики.
Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная, дифференцированные,

Межпредметная связь: литературное чтение,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквенные выражения. Закрепление»

Урок математики

УМК «Школа России»

Класс: 2 А

10.12.2020

Учитель: Комарова Екатерина Витальевна

Тема: Буквенные выражения. Закрепление.

Тип урока: рефлексия
Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Задачи:

1.Формирование умений применять полученные знания на практике.
2. Развивать устный счет, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к предмету математики.
Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная, дифференцированные,

Межпредметная связь: литературное чтение,

УУД:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей; умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;

Предметные: читать, записывать, буквенные выражения; группировать по заданному признаку, уметь применять изученное правило;

Оборудование урока: картинки рефлексии, смайлики, герои урока, карточки, домашняя работа на разноцветных листах


этапы

учитель

ученик

ууд

  1. Этап мотивации


Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Постарайтесь все понять, чтоб активно отвечать.

Я желаю нам в пути рука об руку идти.

– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. 

– Я желаю всем удачи и хорошего настроения! – «Ученику – удача, учителю – радость».

– Ребята, сегодня у нас необычный урок и нам сегодня пришли гости. Но вот кто пришел, вы узнаете отгадав загадки.
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Это конечно же…(
Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
И это конечно же
– Сегодня Смешарики помогут нам вместе вспомнить и повторить то, что мы с вами проходили на прошлом уроке.





«Мордашки» у каждого ученика на парте три «мордашки». Дети показывают одну из «мордашек»



















(Крош)



Ёжик)




…(Нюша)

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел.

Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)


2. Каллиграфическая минутка


- И начнем мы наш путь с каллиграфической минутки.

Дети хором произносят слова, имитируя движения.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.

Прежде чем отправиться в путь по городу , нам нужно записать сегодняшнюю дату, классную работу. Как называется город, мы узнаем восстановив числа в порядке возрастания.

Напишите цифры, соблюдая данную последовательность.

Карандашом подчеркните те цифры, которые вам больше всего понравились.







С м е ш а р и к и

3 9 12 15 25 36 43 52 69



3.Этап актуализации.


– Итак, первый, кто будет нам помогать – это Бараш.  Он приготовил нам такое вот задание: На столах у Вас лежат листы с примером, решите его устно и подойдите к нужному ответу на доске.

6+8 26-4 45+3

5+9 20+2 50-2

16-2 24-2 88-40

20-6 30-8 40+8

15-1 18+4 30+18





Теперь каждая группа получает задание.

Кто решит, проверка на доске.


14 22 48

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Задания для групп

Как мы знаем, Бараш всегда любил писать стихи и это его стихия. Он нам предлагает задачки в стихах

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(5)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)


  1. Локализация индивидуальных затруднений


























дифференцированная работа


– Молодцы! Бараш очень доволен вами. Следующий, с кем мы будем работать – это Пин. Смешарик Пин очень любит все всегда узнавать что-то новое и всегда уделяет время повторению. Так же это поможет нам для решения всех заданий, которые приготовили нам Смешарики.
На доске вам предлагаются выражения.

20+30     50-10      90-х     у – 40

а+20       90-60      70-а      30+60

– На какие 2 группы вы их можете разделить?
– Что такое числовое выражение? Что такое буквенное выражение?

– Значение какого выражения мы можем найти?

-Прочитайте числовые выражения, называя компоненты действия.

– Какие действия мы можем произвести над буквенными выражениями?– Молодцы! Пин так же, как и Бараш остались очень довольны вами и он думает, что эти знания будут помогать вам и дальше.


– Смешарик Пин нас отпускают дальше . Следующий, кто хочет проверить ваши знания– это Ежик. Ежик тоже всегда любил учиться и даже носит очки. Ежик очень надеется на то, что вы выполните его задание.

К-1. Найдите значения выражений:

36 + 2 48 – 20

5 + 34 90 – 60

29 + 50 54 – 3

К-2. Найдите значения выражений:

72 + 8 65 – 3

36 + 4 83 – 2

55 + 5 60 – 2

К-3. Найдите значения выражений:

97 + 3 50 – 3

52 + 8 40 – 2

64 + 4 80 – 8

К-4. Найдите значения выражений.

55 + 4 64 – 4

3 + 46 57 – 2

21 + 8 30 – 5















(числовые и буквенные выражения)



(числового)


(сравнить, найти значение, подставив число)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.


Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.


Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..

5. Построение проекта коррекции выявленных затруднений






































запас


Работа по учебнику (№ 1, стр.78)


d – 5 и d + 10 – Что это?

- Как вычислить решить такое буквенное выражение?

- Как получили число 1?

- Как получить следующее число 2-ой строки? (d = 7, 7 – 5 = 2)

Аналогично закончить строку.

- Как получили число 16? (

Как получить следующее число 3-ей строки? (В = 7, 7 + 10 = 17)

Аналогично закончить строку.

Работа по учебнику (№ 1, стр.79)

Это задание выполняем по вариантам.

Сумму чисел a+8 находит 1 вариант.

Разность чисел a-8 находит 2 вариант.

Закончили, проверим

Упражнения в чтении и записи буквенных выражений.

Мы теперь научились находить значения буквенных выражений. Эти знания нам пригодятся при решении уравнений на следующих занятиях.

– Ежику понравилось, как мы решаем и поэтому он приготовил еще одно задание для вас.

Вычислить, записывая выражения:

№ 6 стр 78

– Хорошо вы выполнили данное задание.

 






(Буквенные выражения)




(Вместо буквы можно подставить любое число)

(Букву d заменили числом 6. Получилось выражение 6 – 5. Разность равна 1)




Букву заменили числом 6. Получилось выражение 6 + 10. Сумма равна 16.)

(Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.


Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.


Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)

6. ФИЗМИНУТКА 

– Вспомните, кто из Смешариков самый подвижный? Конечно – это Крош. Крош очень хочет, чтобы вместе с ним немного отдохнули.

Повторить движения за учеником

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

7.Реализация построенного проекта

И мы продолжаем дальше и встречаем Лосяша. Лосяш любит решать задачи, поэтому его задание – это решить задачи.

№ 8, стр.78.

– вопросы по задаче

– запись краткой записи

– решение задачи

Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

- Что говорится о книгах?

- Что сделали с книгами?

- Что надо узнать в задаче?

- Составим краткую запись решения задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- А можем мы узнать сколько книг было всего?

- Кто хочет решить задачу у доски?

- Решение задачи на доске.

1) 32+40=72 (кн.) - на двух полках.

2) 72-20=52 (кн.)

Ответ: 52 книги осталось на этих полках.

- Подумайте, можно решить задачу другими способами? А как?

Предположим, что книги выдали с первой полки. Тогда как решить задачу?







(О книгах, которые стоят на полке.)



(На одной полке - 32 книги, на другой - 40 книг)

(Выдали детям 20 книг)

(Сколько книг осталось?)


(Нет)


(Мы не знаем сколько всего было книг?)


(Да)

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)

Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД:фронтальная работа, работа в парах.

Регулятивные УУД:самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)

(Регулятивные УУД:самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.


8.Включение в систему знаний и повторение

Запишите решение самостоятельно.

А теперь проверим




- А можно решить ещё другим способом?


Запишите решение.

1) 40 – 20 = 20 (кн.) – осталось на 2 полке.

2) 20 + 32 = 52 (кн.)

- Что скажете о полученных ответах?

- Всегда ли такую задачу можно решить 3-мя способами?

- Мнения разделились. Поясните свой ответ те, кто считает, что 3-мя способами решить задачу можно не всегда.

- После обсуждения, приходим к выводу:

Если количество книг больше 32, то задачу можно решить 2-мя способами. Если количество книг будет больше 40, то задачу можно будет решить только одним способом.

- Что мы повторили?

- Мы еще раз убедились, задачу можно решить разными способами.

– Вы справились с заданием Лосяша. И он нас отпускает дальше. Но посоветовал нам выполнить задание Нюши, а то она может обидеться.


1) 32 – 20 = 12 (кн.) – осталось на 1 полке.

2) 12 + 40 = 52 (кн.)


Ответ: 52 книги осталось на этих полках.

(Да)




Ответ: 52 книги осталось на этих полках.



(Они одинаковые)


(Да. Нет.)















(Решение задач несколькими способами.)

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)

Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД:фронтальная работа, работа в парах.

Регулятивные УУД:самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)

(Регулятивные УУД:самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.


Работа в парах

Карточки. 1.Найди значение выражения k + 8 при k = 19, k = 23, k = 53, k = 44.



9.Обобщение затруднений во внешней речи

Расшифруй послание Нюши:

Учащиеся рассматривают фигуры, изображённые на полях с. 79 (учебник, часть 1).

– Что хотите сказать?

– Назовите каждую фигуру.

– Что называется периметром многоугольника?

– Как найти периметр каждой из изображённых фигур?

– Найдите периметр:

I ряд – треугольника;

II ряд – четырёхугольника;

III ряд – шестиугольника.



10.Рефлексия

Итак, наш урок заканчивается и последний Смешарик, с кем мы встретимся – это Совунья. Сова всегда считалась – самой мудрой птицей. Поэтому, она хочет узнать, что вы делали сегодня в их городе?

Кто оценивает свою работу на «5» поднимите руки.

- Кто на «4?»

- Кому было сегодня сложно?

Кто доволен свое работой на уроке повести солнышко, кто не доволен – тучку.

Поднимите солнышки из рук, если все понравилось на уроке и вы не испытывали никаких затруднений при выполнении заданий. И поднимите тучку те, кто испытывал затруднения, кому в уроке, что-то не понравилось.


Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности

11. Домашнее задание

Дифференцированное на разноцветных листах

I ряд – треугольника стр. 79 № 3

II ряд – четырёхугольника стр 78 №7

III ряд – шестиугольника стр 78 № 2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буквенные выражения. Закрепление

Автор: Комарова Екатерина Витальевна

Дата: 18.04.2021

Номер свидетельства: 578495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока математики "Буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "233711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443197091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Конспект урока математики на тему:Числовые и буквенные выражения" Закрепления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekturokamatiematikinatiemuchislovyieibukviennyievyrazhieniiazakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "255913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448019020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Конспект урока математики на тему:Числовые и буквенные выражения" Закрепления."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokamatiematikinatiemuchislovyieibukviennyievyrazhieniiazakrieplieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "255914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448019027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(26) "bukviennyie-vyrazhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "169943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423486972"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "«Нахождение значения буквенных  выражений при заданных значениях букв. Пересечение фигур» "
    ["seo_title"] => string(108) "nakhozhdieniie-znachieniia-bukviennykh-vyrazhienii-pri-zadannykh-znachieniiakh-bukv-pieriesiechieniie-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "204929"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429771767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства