1.Формирование умений применять полученные знания на практике.
2. Развивать устный счет, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к предмету математики.
Методы и формы обучения:
Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная, дифференцированные,
этапы | учитель | ученик | ууд |
Этап мотивации | Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Постарайтесь все понять, чтоб активно отвечать. Я желаю нам в пути рука об руку идти. – Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. – Я желаю всем удачи и хорошего настроения! – «Ученику – удача, учителю – радость». – Ребята, сегодня у нас необычный урок и нам сегодня пришли гости. Но вот кто пришел, вы узнаете отгадав загадки. Хоть он и ушастик, Собою хорош! Узнали кто это? Конечно же… Колючки, очки, Пара ручек и ножек. Узнали кто это? Это конечно же…( Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали кто это? И это конечно же – Сегодня Смешарики помогут нам вместе вспомнить и повторить то, что мы с вами проходили на прошлом уроке. | «Мордашки» у каждого ученика на парте три «мордашки». Дети показывают одну из «мордашек» (Крош) Ёжик) …(Нюша) | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. (Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел. Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.) |
2. Каллиграфическая минутка | - И начнем мы наш путь с каллиграфической минутки. Дети хором произносят слова, имитируя движения. Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь. – Прежде чем отправиться в путь по городу , нам нужно записать сегодняшнюю дату, классную работу. Как называется город, мы узнаем восстановив числа в порядке возрастания. Напишите цифры, соблюдая данную последовательность. Карандашом подчеркните те цифры, которые вам больше всего понравились. | С м е ш а р и к и 3 9 12 15 25 36 43 52 69 | |
3.Этап актуализации. | – Итак, первый, кто будет нам помогать – это Бараш. Он приготовил нам такое вот задание: На столах у Вас лежат листы с примером, решите его устно и подойдите к нужному ответу на доске. 6+8 26-4 45+3 5+9 20+2 50-2 16-2 24-2 88-40 20-6 30-8 40+8 15-1 18+4 30+18 | Теперь каждая группа получает задание. Кто решит, проверка на доске. 14 22 48 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. |
Задания для групп | Как мы знаем, Бараш всегда любил писать стихи и это его стихия. Он нам предлагает задачки в стихах | Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (8) Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2) У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки – три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? (8) Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.(5) Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? (7) | |
Локализация индивидуальных затруднений дифференцированная работа | – Молодцы! Бараш очень доволен вами. Следующий, с кем мы будем работать – это Пин. Смешарик Пин очень любит все всегда узнавать что-то новое и всегда уделяет время повторению. Так же это поможет нам для решения всех заданий, которые приготовили нам Смешарики. На доске вам предлагаются выражения. 20+30 50-10 90-х у – 40 а+20 90-60 70-а 30+60 – На какие 2 группы вы их можете разделить? – Что такое числовое выражение? Что такое буквенное выражение? – Значение какого выражения мы можем найти? -Прочитайте числовые выражения, называя компоненты действия. – Какие действия мы можем произвести над буквенными выражениями?– Молодцы! Пин так же, как и Бараш остались очень довольны вами и он думает, что эти знания будут помогать вам и дальше. – Смешарик Пин нас отпускают дальше . Следующий, кто хочет проверить ваши знания– это Ежик. Ежик тоже всегда любил учиться и даже носит очки. Ежик очень надеется на то, что вы выполните его задание. К-1. Найдите значения выражений: 36 + 2 48 – 20 5 + 34 90 – 60 29 + 50 54 – 3 К-2. Найдите значения выражений: 72 + 8 65 – 3 36 + 4 83 – 2 55 + 5 60 – 2 К-3. Найдите значения выражений: 97 + 3 50 – 3 52 + 8 40 – 2 64 + 4 80 – 8 К-4. Найдите значения выражений. 55 + 4 64 – 4 3 + 46 57 – 2 21 + 8 30 – 5 | (числовые и буквенные выражения) (числового) (сравнить, найти значение, подставив число) | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.. |
5. Построение проекта коррекции выявленных затруднений запас | Работа по учебнику (№ 1, стр.78) d – 5 и d + 10 – Что это? - Как вычислить решить такое буквенное выражение? - Как получили число 1? - Как получить следующее число 2-ой строки? (d = 7, 7 – 5 = 2) Аналогично закончить строку. - Как получили число 16? ( Как получить следующее число 3-ей строки? (В = 7, 7 + 10 = 17) Аналогично закончить строку. Работа по учебнику (№ 1, стр.79) Это задание выполняем по вариантам. Сумму чисел a+8 находит 1 вариант. Разность чисел a-8 находит 2 вариант. Закончили, проверим Упражнения в чтении и записи буквенных выражений. Мы теперь научились находить значения буквенных выражений. Эти знания нам пригодятся при решении уравнений на следующих занятиях. – Ежику понравилось, как мы решаем и поэтому он приготовил еще одно задание для вас. – Вычислить, записывая выражения: № 6 стр 78 – Хорошо вы выполнили данное задание. | (Буквенные выражения) (Вместо буквы можно подставить любое число) (Букву d заменили числом 6. Получилось выражение 6 – 5. Разность равна 1) Букву заменили числом 6. Получилось выражение 6 + 10. Сумма равна 16.) | (Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.) |
6. ФИЗМИНУТКА | – Вспомните, кто из Смешариков самый подвижный? Конечно – это Крош. Крош очень хочет, чтобы вместе с ним немного отдохнули. | Повторить движения за учеником | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
7.Реализация построенного проекта | И мы продолжаем дальше и встречаем Лосяша. Лосяш любит решать задачи, поэтому его задание – это решить задачи. № 8, стр.78. – вопросы по задаче – запись краткой записи – решение задачи Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? - Что говорится о книгах? - Что сделали с книгами? - Что надо узнать в задаче? - Составим краткую запись решения задачи. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - А можем мы узнать сколько книг было всего? - Кто хочет решить задачу у доски? - Решение задачи на доске. 1) 32+40=72 (кн.) - на двух полках. 2) 72-20=52 (кн.) Ответ: 52 книги осталось на этих полках. - Подумайте, можно решить задачу другими способами? А как? Предположим, что книги выдали с первой полки. Тогда как решить задачу? | (О книгах, которые стоят на полке.) (На одной полке - 32 книги, на другой - 40 книг) (Выдали детям 20 книг) (Сколько книг осталось?) (Нет) (Мы не знаем сколько всего было книг?) (Да) | Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.) Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. Коммуникативные УУД:фронтальная работа, работа в парах. Регулятивные УУД:самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.) (Регулятивные УУД:самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания. |
8.Включение в систему знаний и повторение | Запишите решение самостоятельно. А теперь проверим - А можно решить ещё другим способом? Запишите решение. 1) 40 – 20 = 20 (кн.) – осталось на 2 полке. 2) 20 + 32 = 52 (кн.) - Что скажете о полученных ответах? - Всегда ли такую задачу можно решить 3-мя способами? - Мнения разделились. Поясните свой ответ те, кто считает, что 3-мя способами решить задачу можно не всегда. - После обсуждения, приходим к выводу: Если количество книг больше 32, то задачу можно решить 2-мя способами. Если количество книг будет больше 40, то задачу можно будет решить только одним способом. - Что мы повторили? - Мы еще раз убедились, задачу можно решить разными способами. – Вы справились с заданием Лосяша. И он нас отпускает дальше. Но посоветовал нам выполнить задание Нюши, а то она может обидеться. | 1) 32 – 20 = 12 (кн.) – осталось на 1 полке. 2) 12 + 40 = 52 (кн.) Ответ: 52 книги осталось на этих полках. (Да) Ответ: 52 книги осталось на этих полках. (Они одинаковые) (Да. Нет.) (Решение задач несколькими способами.) | Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.) Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. Коммуникативные УУД:фронтальная работа, работа в парах. Регулятивные УУД:самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.) (Регулятивные УУД:самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания. |
Работа в парах | Карточки. 1.Найди значение выражения k + 8 при k = 19, k = 23, k = 53, k = 44. | | |
9.Обобщение затруднений во внешней речи | Расшифруй послание Нюши: Учащиеся рассматривают фигуры, изображённые на полях с. 79 (учебник, часть 1). – Что хотите сказать? – Назовите каждую фигуру. – Что называется периметром многоугольника? – Как найти периметр каждой из изображённых фигур? – Найдите периметр: I ряд – треугольника; II ряд – четырёхугольника; III ряд – шестиугольника. | | |
10.Рефлексия | Итак, наш урок заканчивается и последний Смешарик, с кем мы встретимся – это Совунья. Сова всегда считалась – самой мудрой птицей. Поэтому, она хочет узнать, что вы делали сегодня в их городе? Кто оценивает свою работу на «5» поднимите руки. - Кто на «4?» - Кому было сегодня сложно? Кто доволен свое работой на уроке повести солнышко, кто не доволен – тучку. | Поднимите солнышки из рук, если все понравилось на уроке и вы не испытывали никаких затруднений при выполнении заданий. И поднимите тучку те, кто испытывал затруднения, кому в уроке, что-то не понравилось. | Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности |
11. Домашнее задание | Дифференцированное на разноцветных листах I ряд – треугольника стр. 79 № 3 II ряд – четырёхугольника стр 78 №7 III ряд – шестиугольника стр 78 № 2 | | |