kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арксинус. Решение уравнения sin t =a

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • дидактические: сформировать у учащихся понятие арксинуса; вывести общую формулу решения  уравнения sin t = a; выработать алгоритм решения данного уравнения;
  • развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей; формирование математической речи;
  • воспитательные: формировать эстетические навыки при оформлении записей в тетради и  самостоятельность мышления у учащихся.
 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арксинус. Решение уравнения sin t =a »


Арксинус. Решение уравнения sin t =a

Цели урока:

  • дидактические: сформировать у учащихся понятие арксинуса; вывести общую формулу решения уравнения sin t = a; выработать алгоритм решения данного уравнения;

  • развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей; формирование математической речи;

  • воспитательные: формировать эстетические навыки при оформлении записей в тетради и самостоятельность мышления у учащихся.


Ход урока.


Этапы урока и их содержание

Время (мин)

Деятельность

учителя

учащегося

I

Организационный этап.

1

Организационная.

Сообщают об отсутствующих.


II

Постановка целей.

Сегодня на уроке мы введем понятие арксинуса; выведем общую формулу решения уравнения sin t = a; выработаем алгоритм решения данного уравнения.


1

Сообщает тему урока, дату проведения урока, цель урока.

Открыли рабочие тетради и записали тему урока.


III

Домашнее задание.

Изучить теоретический материал.

Практическая часть (даётся задание в соответствии с используемым учебным пособием).


1

Комментирует домашнее задание.

Получают задание.

IX

Актуализация опорных знаний (устная работа).

Повторить способ решения уравнения вида

sin t = a, где а – действительное число, с помощью числовой окружности.

Решить уравнения: sin t = .

Используем геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости.

sin t = ;







5















Показывает презентацию.




Слайд №2


Слайд №3

Задает вопросы.











Отвечают на вопросы.




V

Изучение нового материала.

Ввести проблемную ситуацию: любое ли тригонометрическое уравнение вида

sint = a можно решить с помощью числовой окружности?

1) Предложить учащимся решить уравнение

sin t = .

С помощью числовой окружности получим

t1 и t2.

Когда впервые возникла ситуация с решение уравнений такого типа, ученым-математикам пришлось придумать способ её описания на математическом языке. В рассмотрение был введен новый символ

arcsin а.

Читается: арксинус а; «arcus» в переводе с латинского значит «дуга» (сравните со словом «арка»). С помощью этого символа числа t1 и t2 записываются следующим образом:

t1 = arcsin , t2 = – arcsin .

Теперь с помощью этого символа корни уравнения sin t = можно записать так:

Предложить учащимся обобщить полученные знания, ответив на вопрос: «Что же означает arcsin

Вывод: это число (длина дуги), синус которого равен и которое принадлежит первой четверти числовой окружности.

2) Решить уравнение sin t = – .

С помощью числовой окружности и символа arcsin а получим:

Предложить учащимся обобщить полученные знания, ответив на вопрос: «Что же означает arcsin () ?»

Вывод: это число (длина дуги), синус которого равен и которое принадлежит четвёртой четверти числовой окружности.



3) Сформулировать определение арксинуса в общем виде.


4) Рассмотреть примеры на вычисление арксинуса.

Пример 1. Вычислите arcsin.

Решение.

Пусть

Значит, поскольку и Итак, arcsin=

Пример 2. Вычислите arcsin.




Пример 3. Вычислите arcsin 0.



5) Доказать теорему и рассмотреть её применение на практике.

Теорема.

Для любого а [-1;1] выполняется равенство arcsin a + arcsin (-a) =0.

Применение теоремы.

На практике используется:

arcsin (-a) = - arcsin a , где 0 ≤ а ≤ 1.

Пример.

arcsin= - arcsin = -

6) Сделать общий вывод о решении уравнения sin t = a .

Если │a│≤ 1, то уравнение sint = a имеет решения: .

7) Рассмотреть частные случи.

Выделим формулы для решения следующих уравнений: sin t = 0, sin t =1 , sin t = –1.

26






Слайд №4

Формулирует задание, показывает решение обсуждая каждое действие с учащимися.




Слайд №5






Слайд №6









Слайд №7

Формулирует вопрос.







Слайд №8

Показывает решение уравнения обсуждая каждое действие с учащимися.


Слайд №9

Формулирует вопрос.







Слайд №10




Слайд №11

Показывает решение обсуждая каждое действие с учащимися.








Слайд №12

Показывает решение


Слайд №13

Показывает решение.


Слайд №14

Доказывает теорему.



Слайд №15

Показывает применение теоремы на практике.



Слайд №16-17





Слайд №18



Отвечают на вопрос.



Работают в форме диалога с учителем, оформляют решение в тетради












Выполняют записи в тетради.







Записывают определение.








Работают в форме диалога с учителем, оформляют решение в тетради.



Записывают определение.








Записывают определение.



Работают в форме диалога с учителем, оформляют решение в тетради.








Один из учеников комментирует решение, остальные проверяют своё решение.


Выполняют записи в тетради.



Выполняют записи в тетради.





Выполняют записи в тетради.



Выполняют записи в тетради.


VI

Обобщение изученного материала.

Составим алгоритм решения простейшего тригонометрического уравнения вида sin t = a:

  • составить общую формулу;

  • вычислить значение arcsin a;

  • подставить найденное значение в общую формулу.



Пример 1. Решить уравнение sin t = .

Пример 2. Решить уравнение sin t = .

Пример 3. Решить уравнение sin t = .

Пример 4. Решить уравнение sin t = - 1,2.


10






Показывает решение уравнений на примерах.


Слайд №19



Слайд №20-21

Слайд №22


Слайд №23











Работают в форме диалога с учителем, оформляют решение в тетради.


VII

Итоги урока.

Итак, сегодня на уроке мы ввели понятие арксинуса; вывели общую формулу решения уравнения sin t = a и выработали алгоритм решения данного уравнения.

Спасибо за урок!

1

Слайд №24






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Арксинус. Решение уравнения sin t =a

Автор: Бирюкова Анна Николаевна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "методические рекомендации к уроку по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-uroku-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "246536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446394704"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Применение обратных тригонометрических функций "
    ["seo_title"] => string(56) "primienieniie-obratnykh-trighonomietrichieskikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "136692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417169420"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Решение простейших тригонометрических неравенств. "
    ["seo_title"] => string(64) "rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-nieravienstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "168474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423238597"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Cистема компьютерной алгебры Maxima."
    ["seo_title"] => string(40) "cistiema-komp-iutiernoi-alghiebry-maxima"
    ["file_id"] => string(6) "252362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447358063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства