Цель:
-обобщение и систематизация знаний по данной теме, проверка умений и навыков выполнения различных действий с дробями;
-развитие «числовой зоркости» и оперативной памяти;
-воспитание целеустремленности, расширение кругозора, формирование интереса к предмету и потребности к углублению математических знаний.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН в различных ситуациях.
Форма проведения: игра-приключение
Оборудование: ПК, интерактивная доска, презентация к уроку, листы оценивания, домик и штакетины (из цветной бумаги-этап рефлексии).
Ход урока
1.Организационный момент. Здравствуйте ребята, садитесь.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Тут затеи и задачи, игры, шутки,- всё для вас.
Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час!
2.Мотивация урока
Как важны для человека знания, а тем более знания по математике, я думаю, что вы, ребята, хорошо понимаете. Сегодня у нас не простой урок, ближайшие сорок минут нас ждут приключения, мы с вами будем играть. Но обо всем по порядку. Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. Много уроков мы изучали и закрепляли материал по теме «Десятичные дроби». Сегодня пришла пора показать себе и нашим гостям свои знания. Девиз к нашему сегодняшнему уроку такой «Покажем знания отличные по теме «дроби десятичные»!». Перед собой вы видите листы оценивания, отмечайте работу одноклассников, а в конце урока подведем итоги.
3. Актуализация опорных знаний
Чтобы легче было выполнять практические задания, повторим теорию. Перед вами корзина. Курочка снесла яичко. Все яички золотые, в них вопросы не простые. Давайте на них ответим (корзина с яичками от киндер-сюрприза, внутри них на бумажках написаны вопросы)
-какие дроби вы знаете?
-какая дробь называется десятичной? (число, записанное в десятичной системе и имеющее разряды меньше единичного)
-какую роль в записи десятичной дроби играет запятая? (отделяет целую часть от дробной)
-как сравнить десятичные дроби? (чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, а потом отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа)
-сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей? (чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой, выполнить сложение или вычитание, не обращая внимания на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях)
- сформулируйте правила умножения десятичных дробей? (на натуральное число, на десятичную дробь, на разрядную единицу 10,100,1000 и т.д. на 0,1;0,01;0,001 и т.д.)
- сформулируйте правила деления десятичных дробей? (на натуральное число, на десятичную дробь, на разрядную единицу 10,100,1000 и т.д. на 0,1;0,01;0,001 и т.д.)