kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Арифметическая прогрессия" Алгебра 9класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока повторения теоретического материала и закрепления навыка решения различных видов задач по теме " Арифметическая прогрессия" . Урок проходит с сопровождением презентации к отельным его этапам. Одной из задач урока является подготовка к контрольной работе по данной теме. На уроке используется дидактическая игра " Расшифруй изречение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«арифм прогр»

МКОУ ПОЛОВИНО - ЧЕРЕМХОВСКАЯ СОШ
















Подготовила: Соломина Ирина Леонидовна,

учитель математики


















11-02-2013 г


Цель урока: усвоение знаний в их системе, умение самостоятельно применять полученные ЗУН, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

  • образовательные: повторить теоретический материал; вырабатывать навык решения задач с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии; решить большое количество заданий по теме; отработать навыки решения логических задач; подготовить учащихся контрольной работе;

  • воспитательные: воспитание целеустремленности, организованности, ответственности, самостоятельности, умение общаться;

  • развивающие: развитие математической логики, самостоятельности, речи, внимания и кругозора, познавательного интереса к предмету.

Оборудование: демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран), слайды в презентации к уроку, карточки для самостоятельной работы.

Подготовка к уроку: учитель готовит презентацию к уроку, зашифрованное изречение, подбирает логические задания по теме: 19 основных заданий и 8 штрафных.

План урока

  1. Организационный момент, историческая справка.

  2. Устный счет, проверка домашнего задания.

  3. Проверочная работа.

  4. Подготовка к контрольной работе в игровой форме.

  5. Итог урока, домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент, историческая справка

«Помните, что решая маленькие задачи,
вы готовитесь к решению больших и трудных».

Рассказать предание о маленьком Карле Гауссе, будущем не­мецком короле математики, решившем в десятилетнем возрасте очень быстро задачу о нахождении суммы первых ста натуральных чисел. ( слайд 2.)

2. Устный счет, проверка домашнего задания (Демонстрация решения отдельных учащихся, записанных на доске в ходе устного счета.)

Задания устного счёта

1) Игровой момент. Учитель. Я задумал некоторую арифметическую прогрессию. Задайте только два вопроса и сразу назовите, чему равна S100.

2) Задайте арифметическую прогрессию с помощью всего двух чисел, причем нельзя использовать а1 и d. [3]

3. Проверочная работа (в 2-х вариантах) [1].

Каждый учащийся выполняет работу самостоятельно, и обязан оформить в тетради три задания полностью.

I вариант

1) Найдите номер члена последовательности (an), равного 150, если эта последовательность задана формулой an=6n+18.

Ответ: n =_______

2) Заполните пропуски в формулировке определений, свойств и в истинных утверждениях.

а) Разность арифметической прогрессии можно найти по формуле: d=an+1 - ____.

б) Формула n-го члена арифметической прогрессии такова: an=____ + d(____).

в) Сумму п первых членов арифметической прогрессии можно найти по формуле:

3) Выпишите три следующих члена последовательности (уn) : 1; 3; … если известно, что она является арифметической прогрессией. Найдите 47-й член этой прогрессии. Подчеркните верный из предложенных ответов.

Ответы:
_______________________________ а) 93;
_______________________________ б) 100;
_______________________________ в) 95.

4) Найдите сумму 10-ти первых членов арифметической прогрессии (xn), если x1=12; d=-2. Из предлагаемых ответов подчеркните верный.

Ответы:
_____________________________________________________ a) S10 = 210;
_____________________________________________________ б) S10 = 30;
_____________________________________________________ в) S10 = 60.

II вариант

1) Последовательность задана формулой yn=11-3n. Найдите: а) у10; б) ук-1

Ответы: у10=____; ук-1=_____.

2) Заполните пропуски в формулировке определений, свойств и в истинных утверждениях.

а) Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен _______________________ , сложенному с ________________ числом.

б) Число d называется____________________ арифметической прогрессии.

в) Сумму n первых членов арифметической прогрессии можно найти по формуле

3) Арифметическая прогрессия (an) задана двумя первыми числами 10; 4; ... Выпишите три следующих числа и найдите a11. Подчеркните верный из предложенных ответов в нахождении a11.

Ответы:
_____________________________________________________ а) 70;
_____________________________________________________ б) -50;
_____________________________________________________ в) -56.

4) Найдите сумму первых двадцати членов арифметической прогрессии (cn), если c1=2; d=3. Из предлагаемых ответов подчеркните верный.

Ответы:
______________________________________________________ a) S
20 = 600;
______________________________________________________
б) S20 = 610;
______________________________________________________
в) S20 = 480.

(Взаимопроверка после выполнения путём сравнения с правильными ответами на слайде). , слайд 3.



4. Подготовка к контрольной работе в игровой форме

Класс делится на две команды. [2]

Условие игры. В этом изречении 19 различных букв. Команды по очереди называют буквы, если такая буква есть, то учащийся этой команды, назвавший букву, получает задание, решив которое, можно открыть букву; если названная буква отсутствует, то он получает штрафное задание. Учащийся, получивший задание приступает к его выполнению. Остальные члены команды продолжают называть буквы, пока все не получат свое задание.

Зашифрованное изречение

Побеждает та команда, которая открыла больше букв (используются слайды с зашифрованным (слайд 4) и расшифрованным (слайд 5) изречением, которые проецируются с помощью демонстрационного ПК или мультимедиа проектора на экран). , слайды 4, 5.

Автором зашифрованного изречения является профессор математики, писатель фантастических повестей Ларри Нивен. ( слайд 6.)

5. Итог урока

В конце работы выявляются причины ошибок или затруднений. Учащиеся оценивают свое участие в работе команды.

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Достигли ли вы, поставленной в начале урока, цели?

  • Какую цель вы для себя ставите на следующем уроке?

6. Домашнее задание

§7; решить № 377; 379; 383; 384.

Дополнительное задание творческого характера (по группам).

Игровой момент. Учитель записывает на доске любое число, например 60 (для каждой группы своё). Учащиеся должны придумать арифметическую прогрессию, чтобы сумма трех первых ее членов была равна 60. Кто больше придума­ет таких прогрессий? [3]



Просмотр содержимого презентации
«расшифруй изречение 1»

"Арифметическая прогрессия"

« Помните, что решая

маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших

и трудных». ( К.Гаусс)

« Смотри не ошибись!»  ( а n ) – арифметическая прогрессия а 5 = а 1 + 4 d а 100 = а 1 + 99 d а k+1 = a 1 + k d 2) а n = 2 n + 10 а 5 = ? а 12 = ? а k = ? 4, -10, -24, -38… записать следующие два члена арифметической прогрессии 4) …,-12, -16 , -20,… а 8 =? 5)  S n = 6) a 1 = 5, a 8 = 15 S 8 = ? 20 2 k+10 34 а 8 80

« Смотри не ошибись!»

( а n ) – арифметическая прогрессия

  • а 5 = а 1 + 4 d а 100 = а 1 + 99 d а k+1 = a 1 + k d

2) а n = 2 n + 10 а 5 = ? а 12 = ? а k = ?

  • 4, -10, -24, -38… записать следующие два члена арифметической прогрессии

4) …,-12, -16 , -20,… а 8 =?

5) S n =

6) a 1 = 5, a 8 = 15 S 8 = ?

20

2 k+10

34

а 8

80

К У М А А М Т Т И Е Ь Л З Я Е Н Ь Ч И Т У З А Я Ю Д А Н Л Б А Э О К Т К А Е Е Д А Л Т Д Е О С С

К

У

М

А

А

М

Т

Т

И

Е

Ь

Л

З

Я

Е

Н

Ь

Ч

И

Т

У

З

А

Я

Ю

Д

А

Н

Л

Б

А

Э

О

К

Т

К

А

Е

Е

Д

А

Л

Т

Д

Е

О

С

С

Справка:  «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» - это изречение принадлежит Ларри Нивену - профессору математики, писателю фантастических повестей, таких, как «Мир кольцо» и «Инженеры кольца». По содержанию этих двух книг он создал игру Halo .   Родился Ларри Нивен в ЛосАнджелесе, штат Калифорния. Учился в Калифорнийском технологическом институте (1956-1958 гг.), затем в Уошбернском университете; в 1962 году получил степень бакалавра по математике.

Справка:

  • «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» - это изречение принадлежит Ларри Нивену - профессору математики, писателю фантастических повестей, таких, как «Мир кольцо» и «Инженеры кольца». По содержанию этих двух книг он создал игру Halo .

Родился Ларри Нивен в ЛосАнджелесе, штат Калифорния. Учился в Калифорнийском технологическом институте (1956-1958 гг.), затем в Уошбернском университете; в 1962 году получил степень бакалавра по математике.

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Арифметическая прогрессия" Алгебра 9класс

Автор: Соломина Ирина Леонидовна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Контрольная работа по алгебре на тему: "Арифметическая прогрессия", 9 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "kontrolnaiarabotapoalghiebrienatiemuarifmietichieskaiaproghriessiia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "285582"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454219362"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "142284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246186"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Арифметическая прогрессия" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaarifmietichieskaiaproghriessiia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "320092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461003771"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Арифметическая прогрессия" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokaarifmietichieskaiaproghriessiia9klass1"
    ["file_id"] => string(6) "320093"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461003778"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по алгебре на тему "Арифметическая прогрессия" ( 9 класс)"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-arifmietichieskaia-proghriessiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447876831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства