kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алиса в стране математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Алиса в стране математитки" для учащихся 5-х классов. Сказка-игра с заданиями для команд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алиса в стране математики»

Слайд 1

Автор:

Вокруг - мороз, слепящий снег

И пусто, как в пустыне,

У нас же - радость, детский смех,

Горит огонь в камине.

Спасает сказка от невзгод

Пускай тебя она спасет.

Хоть легкая витает грусть

В моей волшебной сказке,

Хоть лето кончилось, но пусть

Его не блекнут краски,

Дыханью зла и в этот раз

Не опечалить мой рассказ. (Слайд2)


Автор: Алиса сидела за столом и делала уроки по алгебре. Завтра должна была быть контрольная. Нужно было как следует подготовиться. Задача не решалась, мысли путались, голова клонилась к столу. (слайд 3)


(Алиса засыпает, просыпается во сне, встает, парту убирают, Алиса оглядывается по сторонам.)


Алиса: - Какое странное место. Где это Я? Ой! Это же Черная и Белая королева! Совсем как в шахматах!

(обе королевы входят в актовый зал и идут в сторону сцены)


Черная королева (обращаясь к Белой): - Знаешь, милочка, мне надо достать карандаш потоньше. Этот вырывается у меня из пальцев - пишет всякую чепуху, какой у меня и в мыслях не было...

Черная королева:- Как тебя зовут?


Алиса:-Алиса!


Черная королева:-Послушай Алиса, помоги мне разгадать ребус, я щедро награжу тебя! Я расскажу тебе, как получить пятерку.


Алиса:- Пятерку?Хорошо, я попробую!


Черная королева:Вот, держи.


Алиса:Задание

Что-то ничего я не пойму. Буквы, цифры, знаки…Ребята, вы что-нибудь понимаете?

Автор:Уважаемые команды! Давайте поможем Алисе справиться с этим непростым заданием. Сейчас вам раздадут листок с ребусом. Разгадайте его, а затем результат передайте нашему многоуважаемому жюри для проверки. (команды выполняют задание)

А мы с вами, уважаемые зрители давайте опять вернемся к нашей Алисе.

Алиса:(обращаясь к королевам). Ой, кто это. Такой важный.

Черная королева: - Как, ты не знаешь? Это же лучший ученик, отличник.

Алиса:-Везет же некоторым. (все уходят за кулисы)

Лучший ученик:(находится за портретной рамкой с гордым лицом, когда все уходят, лицо его становится печальным, и он исполняет песню на мотив «Также как все» Аллы Пугачевой)

Кто, не знаю, распускает слухи зря,

Что живу я без печали и забот

Что на свете всех удачливее я

И всегда и во всем мне везет.


Также как все, как все, как все

Алгебру я учу, учу.

И иногда как все, как все

тоже списать хочу.


Жизнь меня порой колотит и трясет.

Когда кажется, что я решил не так.

Когда думаю, что в пятом номере.

Я случайно перепутал где-то знак.


Так же как все, как все, как все

Нервы себе кручу, кручу.

Просто четверку получить

вовсе я не хочу.


Алиса: Бедненький. Мне его даже жалко.


Автор:Итак ребята, давайте немного отвлечемся и спросим у нашего жюри, как команды справились с заданием. (слово жюри)

Ребята, смотрите, вот наша Алиса отправилась дальше. Кто же встретится ей на этот раз?

Алиса:- Обещала наградить, а сама куда-то исчезла?

Белая королева: (неожиданно появляется).- Да, да. Вот она так всегда. Пообещает и исчезнет.

Алиса, я помогу тебе, если ты поможешь мне. Вот тут у меня есть секретная инструкция по изготовлению бумажного цветка. Только я совсем не разбираюсь в инструкциях, а бумажный цветок мне очень нужен. Я непременно должна его отдать этой противной Черной королеве, а она мне за это расскажет, где прячет мою иголку. Ну что, Алиса, согласна мне помочь?

Алиса:Хорошо, я согласна. Ребята, поможете мне?(обращается к командам)

Автор:Команды, поможем Алисе? Сейчас каждой команде раздадут по такой же инструкции, а также цветную бумагу. Ваша задача изготовить цветок по инструкции и отдать его жюри.

(Команды приступили к выполнению задания, а что же Алиса? Алиса с Черной королевой идут дальше, видят впереди ученика, доказывающего теорему.) (слайд 4)

Алиса:А это кто еще такой?

Черная королева:Это - один мой друг. Он может доказать все что угодно. Хи-хи-хи.Сейчас мы увидим воочию великое математическое открытие - доказательство теоремы, которую до нас никогда и никому не удавалось доказать.

Сценка:

Теорема о крокодиле.

Теорема: Крокодил более длинный, чем широкий.
Лемма 1: Крокодил более длинный, чем зеленый.
Доказательство: Посмотрим на крокодила сверху. Он длинный и зеленый. Теперь посмотрим на крокодила снизу. Он длинный, но не везде зеленый (брюхо у него желтое). Значит крокодил более длинный, чем зеленый.
Лемма 2: Крокодил более зеленый, чем широкий.
Доказательство: Посмотрим на крокодила сверху. Он зеленый и в длину и в ширину. А широкий он только в ширину.
Доказательство теоремы: Согласно лемме 1 крокодил более длинный, чем зеленый., а по лемме 2, крокодил более зеленый, чем широкий. Поэтому, крокодил более длинный, чем широкий.
Что и требовалось доказать.

Алиса: вот это делаааааа! Мне бы тоже научиться так доказывать разные теоремы! Совсем я с вами заболталась. Как там наши команды, давайте спросим у жюри.


Слово жюри.

(подводятся промежуточные итоги)


Автор: Итак, ребята, приключения Алисы продолжаются.


Глашатый (кролик): (разворачивая свиток). Внимание! Внимание! Срочное сообщение. Разыскиваются пропавшие эклеры, испеченные к приходу гостей лично Дамой Бубен!

Алиса: Какие еще эклеры? (слайд5)

Кролик: Дама Бубен приготовила эклеры двух видов: в шоколадной и в белой глазури. Все приготовленные пирожные Дама распорядилась положить на две тарелки и поставить на стол. Однако, когда приехали гости и прошли к столу, то пирожных там не обнаружили. Некто Шляпник видел, как в сторону леса улепетывали Десятка бубен с тарелкой эклеров в белой глазури и Валет с тарелкой шоколадных эклеров. Вопрос : сколько пирожных украл каждый преступник, если известно, что шоколадных пирожных было на 39 штук больше, чем белых, а всего пирожных было испечено 127 штук. Вопрос №2: Сколько пирожных каждого вида пропали бесследно, если известно, что в траве был найден 31 белый эклер и 45 шоколадных эклеров?

Алиса: Ой, какая трудная задача! Ребята помогите мне ее решить!

(Команды решают задачу)

Автор: Итак, внимание команд. Сейчас вы получите текст данной задачи. Вам необходимо будет решить ее и предоставить решение членам жюри.

(Музыка)

Кролик: Ну что же! Вы решили задачу и вот вам награда – это шар. (отдает шар Алисе и убегает)

Алиса:- Шар? Зачем нам шар?

Черная королева: Алиса, знакомься. Это Шар. Шар – это Алиса.

Алиса:Зачем мне знакомиться с Шаром?

Черная королева: Чтобы узнать, что у него внутри. Ребята, а вы знаете, что у шара внутри?...А вот и не угадали у него внутри (прокалывает шар иголкой)еще одно задание.

-Держи, Алиса. Читай.

Алиса:-Ничего не понимаю. Какие-то квадратики. Что это? А. Вот тут написано. Разрежь меня на четыре равные части. Как это сделать? Кажется, я знаю. А вы ребята, сможете разрезать данную фигуру на равные части?

Автор: Итак, команды, внимание. Вам необходимо разрезать данную фигуру на четыре равные части, причем разрезать мы можем только по сторонам квадратиков. Вы рисуете линии разреза прямо на своей фигуре. Приступаем к выполнению задания.

(Конкурс болельщиков)

Вопросы болельщикам

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)

  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)

  4. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)

  5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)

  6. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)

  7. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)

  8. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)

  9. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )

  10. Что тяжелее 1кг гвоздей или 1000 г куриных перьев? (вес одинаковый)

  11. Сколько лет в одном веке? (100лет)

  12. Существует ли самое большое натуральное число? (нет)



Автор: Вот так шаг за шагом Алиса шла к своей заветной цели. Но Алиса была не одна. Ей во всем помогали наши команды. Давайте прервемся ненадолго и узнаем у жюри, как же справились команды с третьим и четвертым заданием. Напоминаю, что в третьем задании командам нужно было решить задачу, а в четвертом – разрезать фигуру на четыре равные части. Итак, слово предоставляется жюри.



Белая королева (обращаясь к Черной):- Да, не ожидала я, что они справятся и с этим заданием. Придумала, а давай проверим, как эта Алиса умеет конструировать. Давай попросим у нее сконструировать замок из геометрических фигур.



Черная королева: Отличная мысль! Эй, Кролик, отнеси Алисе это письмо, посмотрим, что она будет делать.



Кролик: Алиса, тебе письмо.

Алиса (читает):Тому, кто нарисует мне замок из геометрических фигур, я подарю пятерку.

Подпись. Царица всех наук. Интересно, что это за царица всех наук? Ребята, а вы знаете?

Автор: Итак, задание командам. Вам необходимо выложить замок из геометрических фигур в форме аппликации. Свои работы необходимо сдать жюри. Оценивается не только быстрота, но и качество выполнения задания. Помню нам как-то в пятом классе тоже задавали нарисовать домик из геометрических фигур и найти его площадь. Или периметр? Не помню…

  1. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)

  2. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)

  3. Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм)

  4. Заменитель числа 1 при счёте. (Раз)

  5. Шесть квадратов на двенадцати рёбрах. (Куб)

  6. Единица измерения углов. (Градус)

  7. Единица со свитой из шести нулей. (Миллион)

  8. Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол)

  9. Какую часть от часа составляет 5 минут? (5/60 или 1/12)

  10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)

  11. Наименьшее натуральное число. (1)

  12. Как одним словом назвать сумму сторон многоугольника? (Периметр)



Черная королева: ( доводит Алису до парты, сажает) – Вот видишь, Алиса, у тебя получилось справиться со всеми заданиями. И теперь ты готова к тому, чтобы получить пятерку!!!



Алиса: садится за стол и поет песню

( песня на мотив мелодии «Не думай о секундах свысока»).

Не думай об учебе свысока,

Наступит время, сам поймешь, наверное…

Сижу, решаю целых два часа

Одно и то же с иксом уравнение!


Как правильно подобные учесть,

И что на что там непременно делится?

Скорей бы старший брат пришел домой,

Тогда мое закончится мучение.


Во вторник геометрия опять

И надо повторить определения,

Решить задачу, круг нарисовать,

Построить угол в нем.. Где взять терпения?


(Просыпается) –Аааааааа!

-Где я? Так это был сон? Или нет. Где же я была все это время?

(Все выходят)

-В стране Математике (хором )



Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих!

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с нами пролагаешь

Пути в далекие миры!


О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твое величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой.

О, светоч всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!





Автор: Вот и закончились приключения Алисы, но мы совсем забыли про наши команды, а они так старались. Давайте посмотрим, какие замки получились у наших команд, а затем подведем итоги нашего конкурса. (Представители от команд выходят на сцену с картинами, жюри подводит итог). Итак, давайте послушаем наше многоуважаемое жюри.



Подводится итог.















Задания для команд





5 КЛАСС

Дама Бубен приготовила эклеры двух видов: в шоколадной и в белой глазури. Все приготовленные пирожные Дама распорядилась положить на две тарелки и поставить на стол. Однако, когда приехали гости и прошли к столу, то пирожных там не обнаружили. Некто Шляпник видел, как в сторону леса улепетывали Десятка бубен с тарелкой эклеров в белой глазури и Валет с тарелкой шоколадных эклеров. Вопрос : сколько пирожных украл каждый преступник, если известно, что шоколадных пирожных было на 39 штук больше, чем белых, а всего пирожных было испечено 127 штук. Вопрос №2: Сколько пирожных каждого вида пропали бесследно, если известно, что в траве был найден 31 белый эклер и 45 шоколадных эклеров?























Критерии оценки

1.Задание

Максимальный балл – 8 (один за каждый угаданный ребус)

2 Задание. Максимальный балл 4 (цветок)

3 Задание. Максимальный балл 4.

Ключ:

Вопрос №1 44 белых и 83 шоколадных украли

Вопрос №2 13 белых и 38 шоколадных исчезло бесследно



Вопросы болельщикам

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)

  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)

  4. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)

  5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)

  6. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)

  7. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)

  8. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)

  9. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )

  10. Что тяжелее 1кг гвоздей или 1000 г куриных перьев? (вес одинаковый)

  11. Сколько лет в одном веке? (100лет)

  12. Существует ли самое большое натуральное число? (нет)





  1. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)

  2. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)

  3. Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм)

  4. Заменитель числа 1 при счёте. (Раз)

  5. Шесть квадратов на двенадцати рёбрах. (Куб)

  6. Единица измерения углов. (Градус)

  7. Единица со свитой из шести нулей. (Миллион)

  8. Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол)

  9. Какую часть от часа составляет 5 минут? (5/60 или 1/12)

  10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)

  11. Наименьшее натуральное число. (1)

  12. Как одним словом назвать сумму сторон многоугольника? (Периметр)
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алиса в стране математики

Автор: Попова Лариса Александровна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация для урока математики по теме "Натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "198647"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428427850"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematika-ghimnastika-uma"
    ["file_id"] => string(6) "161684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422267351"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеклассное мероприятие "Ох. уж эта математика!" "
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-okh-uzh-eta-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "129833"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415781678"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Математика и мир искусства» "
    ["seo_title"] => string(84) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-matiematika-i-mir-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "217411"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433336405"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок сказка по математике 4 класс на тему Закрепление знаний на тему "Умножение и деление на трехзначные числа»."
    ["seo_title"] => string(127) "urok_skazka_po_matiematikie_4_klass_na_tiemu_zakrieplieniie_znanii_na_tiemu_umnozhieniie_i_dielieniie_na_triekhznachnyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "343041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473451888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства