kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Ох. уж эта математика!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия " Ох, уж эта математика!"

Цель: Развивать познавательный интерес к математике. Показать связь между другими школьными предметами.

Вступление.

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

 

1 тур.  Разминка.  Кроссворды.  Если верно разгадать, то в выделенных клетках получится замечательная фраза. Слайды.  Затем проверка ответов.  Слайд..

 

Ученик – ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак, первый урок -

 

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

Сообщение учащегося

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.

"Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик".

Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".

Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики.

А теперь посмотрим как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.

 

ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - поднятая рука.

 

ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ. Слайд.

 

Ученик – ведущий.  Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.

 

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА .  Слайд.

 

УРОК МУЗЫКИ.

 

Ученик – ведущий:  Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?

Нет? Напрасно вы так думаете . Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма , которое окрестили -пифагоров строй.

 

Вопросы музыкальные. Слайд.

 

 

 

Сообщение учащихся.

В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.

 

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА - тема урока " числительные". Слайд.

 

1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.

.

УРОК ИСТОРИИ.  Слайд.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ: (информатика- математика). Слайд.

 

Блиц - вопросы на заключение. Слайд.

 

Итоги.

 

 

Просмотр содержимого презентации
«Ох, уж эта математика!»

Турнир   эрудитов

Турнир эрудитов

1. Арифметическое действие. 2. Предмет, изучаемый в  школе, но не  математика. 3. Известная геометрическая  фигура. 4. Одна из тем математики,  изучаемой в 5 классе. 5. Что обязаны делать, но не  всегда этого хотят ученики? 6. Если к разности прибавить  вычитаемое, то получится… 7. Что есть у людей, зверей,  птиц, у некоторых рыб?

1. Арифметическое действие.

2. Предмет, изучаемый в

школе, но не

математика.

3. Известная геометрическая

фигура.

4. Одна из тем математики,

изучаемой в 5 классе.

5. Что обязаны делать, но не

всегда этого хотят ученики?

6. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится…

7. Что есть у людей, зверей,

птиц, у некоторых рыб?

1. Прямоугольник, у  которого все стороны равны? 2. Если из суммы вычесть одно  из слагаемых, то получится…   3. Первое достижение техники.   4. Если не кривая, то… 5. Арифметическое действие. 6. От перестановки слагаемых …  не меняется.

1. Прямоугольник, у

которого все стороны равны?

2. Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится…

3. Первое достижение техники.

4. Если не кривая, то…

5. Арифметическое действие.

6. От перестановки слагаемых … не меняется.

У М Н О Ж Е Н И Е А А Р У Т Р Е Т И Л Л К И Н Ь Г О У Е Р Т Е И Н Е Ж Р Ы А В С Я Ь Т И Ч У М Е А Ш Ь М Е У Н Е О Г С О О Л Д А А К В Т Р Е С М Л О Е А А Г Б О О Р Т Я А М Я Р П Т Н И И Е Ы Ч В А М М У С А

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

А

А

Р

У

Т

Р

Е

Т

И

Л

Л

К

И

Н

Ь

Г

О

У

Е

Р

Т

Е

И

Н

Е

Ж

Р

Ы

А

В

С

Я

Ь

Т

И

Ч

У

М

Е

А

Ш

Ь

М

Е

У

Н

Е

О

Г

С

О

О

Л

Д

А

А

К

В

Т

Р

Е

С

М

Л

О

Е

А

А

Г

Б

О

О

Р

Т

Я

А

М

Я

Р

П

Т

Н

И

И

Е

Ы

Ч

В

А

М

М

У

С

А

ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:

ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:

1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов:

  • 1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов:"Яд,

мудрецом тебе предложенный прими,из рук же дурака не принимай

бальзама!"

(Омар Хайям)

  • 2.Какой русский писатель окончил физико - математический факультет?

(А.С. Грибоедов)

  • 3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова:"Приезжаю –

тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа?

(10 000)

  • 4.Название какой кривой является в то же время литературным

термином?

(гипербола)

  • 5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?

( Л.Н. Толстой)

  • 6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти

слова, даже не любя математику?

(А.С. Пушкин )

Урок  иностранного языка:

Урок иностранного языка:

1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и  латинские - уни, би, мульти.  (один, два, много) 2.Какая цифра в переводе с латинского означает

  • 1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и

латинские - уни, би, мульти.

(один, два, много)

  • 2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"?

(0)

  • 3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны,

области, города, отдаленная от центра.

(периферия)

  • 4.У греков это натянутая тетива , а у нас?

(гипотенуза)

  • 5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского

обозначает "ступень, шаг, степень" ?

(градус)

  • 6.какой геометрический термин образовался от латинского слова

"отвесный"?

(перпендикуляр)

Вопросы  музыкальные:

Вопросы музыкальные:

1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и  математики?  (без дроби) 2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных  линий ?  (музыканты или дирижеры)

  • 1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и

математики?

(без дроби)

  • 2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных

линий ?

(музыканты или дирижеры)

Урок  русского языка:

Урок русского

языка:

Пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел: (СЕМЬ раз отмерь, ОДИН раз отрежь;  Не имей СТО рублей, а имей СТО друзей;  СЕМЕРО ОДНОГО не ждут; Опять ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ; ОДИН в поле не воин; Старый друг лучше новых ДВУХ; ДВА сапога — пара; СЕМЬ бед - ОДИН ответ; СЕМИ смертям - не бывать, а ОДНОЙ не миновать; У СЕМИ нянек дитё без глазу; СЕДЬМАЯ вода на киселе; Лучше ОДИН раз увидеть, чем СТО раз услышать; От горшка ТРИ вершка; Палка о ДВУХ концах; Меж ДВУХ огней; Скупой платит ДВАЖДЫ; ДВУМ смертям не бывать, а ОДНОЙ не миновать; За ДВУМЯ зайцами погонишься - ни ОДНОГО не поймаешь; За ОДНОГО битого ДВУХ небитых дают; ОДНА голова хорошо, а ДВЕ лучше; ТРИ волосинки в ШЕСТЬ рядов; ДВАЖДЫ в ОДНУ и ту же реку не войдёшь.)

Пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел:

(СЕМЬ раз отмерь, ОДИН раз отрежь;

Не имей СТО рублей, а имей СТО друзей;

СЕМЕРО ОДНОГО не ждут;

Опять ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ;

ОДИН в поле не воин;

Старый друг лучше новых ДВУХ;

ДВА сапога — пара;

СЕМЬ бед - ОДИН ответ;

СЕМИ смертям - не бывать, а ОДНОЙ не миновать;

У СЕМИ нянек дитё без глазу;

СЕДЬМАЯ вода на киселе;

Лучше ОДИН раз увидеть, чем СТО раз услышать;

От горшка ТРИ вершка;

Палка о ДВУХ концах;

Меж ДВУХ огней;

Скупой платит ДВАЖДЫ;

ДВУМ смертям не бывать, а ОДНОЙ не миновать;

За ДВУМЯ зайцами погонишься - ни ОДНОГО не поймаешь;

За ОДНОГО битого ДВУХ небитых дают;

ОДНА голова хорошо, а ДВЕ лучше;

ТРИ волосинки в ШЕСТЬ рядов;

ДВАЖДЫ в ОДНУ и ту же реку не войдёшь.)

Урок истории:

Урок истории:

1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и  дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр  настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это  знает каждый школьник. Как он это называет?  ( + - * /) 3.Сколько подвигов совершил Геракл?  (12) 4.О какой науке Цицерон сказал:

  • 1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и

дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр

настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это

знает каждый школьник. Как он это называет?

( + - * /)

  • 3.Сколько подвигов совершил Геракл?

(12)

  • 4.О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир,

а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки«

(геометрия)

  • 5.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле

велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов

прибегли мастера?

(циркуль и линейка)

  • 6.Почему в Египте строители пирамид использовали веревку с 12

узелками?

(образ. прямоугольный треугольник со сторонами 3,4,5)

  • 2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами"?

(дроби )

Вопросы болельщикам:

Вопросы

болельщикам:

1.в 7-8 веках нашей эры один ирландский монах изложил способ счета от 0  до1 млн, которым до сих пор пользуются биржевые маклеры на  чикагской хлебной бирже. Чем они пользуются?  (пальцами) 2.У южноамериканского племени таманаки число 6 -это один палец  другой руки, 11- один палец ноги, А как по-таманакски будет 21?  (один палец руки другого человека) 3.Каков вклад английского поэта Байрона в историю вычислений?  (его дочь -Ада Лавлейс -первый программист- помощница Ч. Беббиджа) 4.В каком м/ф главному герою помогло знание техники для борьбы со  злыми силами?  (
  • 1.в 7-8 веках нашей эры один ирландский монах изложил способ счета от 0

до1 млн, которым до сих пор пользуются биржевые маклеры на

чикагской хлебной бирже. Чем они пользуются?

(пальцами)

  • 2.У южноамериканского племени таманаки число 6 -это один палец

другой руки, 11- один палец ноги, А как по-таманакски будет 21?

(один палец руки другого человека)

  • 3.Каков вклад английского поэта Байрона в историю вычислений?

(его дочь -Ада Лавлейс -первый программист- помощница Ч. Беббиджа)

  • 4.В каком м/ф главному герою помогло знание техники для борьбы со

злыми силами?

("Ивашка из Дворца пионеров")

  • 5.Петр Первый издал указ: " Учить всех дворянских детей "цифири и

геометрии", а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал …

(жениться)

  • 6.Леонардо да Винчи записывал в блокнот числа после встречи с людьми,

которые представляли для него художественный интерес. Что

означали эти числа?

(это был способ запомнить их лица)

7.Как назывался прибор, используемый для арифметических вычислений  в Др. Греции, Риме?  (абак) 8.Как называлось устройство, которой имело в своем составе контору,  фабрику и склад?  (разностная вычислительная машина Ч. Беббиджа) 9.Каков девиз фирмы IBM и каждого успешного ученика?  (

  • 7.Как назывался прибор, используемый для арифметических вычислений

в Др. Греции, Риме?

(абак)

  • 8.Как называлось устройство, которой имело в своем составе контору,

фабрику и склад?

(разностная вычислительная машина Ч. Беббиджа)

  • 9.Каков девиз фирмы IBM и каждого успешного ученика?

("Думай!")

  • 10. У известного русского поэта есть такие строки " Мы почитаем всех

0 , а единицами - себя". Кто, таким образом, воспевал числа двоичной

системы?

( А.С. Пушкин)

  • 11. Что больше - сумма арабских цифр или их произведение?

(сумма)

  • 12.Какая дробь находится между каникулами?

(1/4-четверть)

13.Какая страна является родиной арабских цифр?  (Индия) 14.Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3  десятка?  (90 десятков) 15.Какой угол образует с экватором меридиан ?  (прямой) 16.Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите  на уроках геометрии.  (что и требовалось доказать) 17.Где находится ноль в любом городе?
  • 13.Какая страна является родиной арабских цифр?

(Индия)

  • 14.Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3

десятка?

(90 десятков)

  • 15.Какой угол образует с экватором меридиан ?

(прямой)

  • 16.Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите

на уроках геометрии.

(что и требовалось доказать)

  • 17.Где находится ноль в любом городе?

(главпочтамт)

1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения?  (корень) 2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся  именами существительными ?  (прямая,  кривая,  ломаная,  касательная,  секущая,  наклонная) 3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного  наклонения единственного числа ?  (три!) 4.С буквой
  • 1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения?

(корень)

  • 2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся

именами существительными ?

(прямая,

кривая,

ломаная,

касательная,

секущая,

наклонная)

  • 3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного

наклонения единственного числа ?

(три!)

  • 4.С буквой "и" -это глагол русского языка настоящего времени,

являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" – это

существительное, обозначающее сторону треугольника.

(катит-катет)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Ох. уж эта математика!"

Автор: Маякова Сара Мухаметкалиевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по математике "Последний герой" (6 классы)"
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_matiematikie_posliednii_ghieroi_6_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "371559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482206434"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Внеклассное мероприятие  по математике "Нам вместе весело"для коррекционных классов 7 вида "
    ["seo_title"] => string(103) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-nam-vmiestie-viesielo-dlia-korriektsionnykh-klassov-7-vida"
    ["file_id"] => string(6) "163944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422551928"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие по математике на тему:  «Математическое сражение» "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-matiematichieskoie-srazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "165621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422844317"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеклассное мероприятие по математике на тему:  «Математическое сражение» 6 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-matiematichieskoie-srazhieniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422844526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Внеклассное мероприятие по математике "Час веселой математики""
    ["seo_title"] => string(71) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-chas-viesieloi-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "258826"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448565884"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства