kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгебра 9 класс. "Геометрическая прогрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    АЛГЕБРА 9 класс

 Тема урока: Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Тип урока: изучение нового материала.

 

Цель урока: усвоить понятие геометрической прогрессии, вывести формулу n-го члена геометрической прогрессии, применить на практике полученные знания.

Задачи урока:

Образовательные:

ввести определение геометрической прогрессии и вывести  формулу n-го члена геометрической прогрессии;

  • ознакомить с понятиями возрастающей, убывающей и конечной геометрической прогрессии;

Развивающие:

  • развить аналитическое и логическое мышление; зрительную память,  внимание;
  • развивать интеллектуальные умения: сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, анализировать.

 

Воспитательные:

Воспитывать  правильную самооценку; культуру общения; ответственность; аккуратность; взаимопомощь.

 

Ход урока.

      Организационный момент.Приветствие, проверка готовности рабочего места к уроку.

      Мотивация. Притча:

            Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он ответит, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил: «Всё в твоих руках».

Бывают моменты в жизни, когда руки опускаются и кажется, что ничего не получится. Тогда вспомните слова мудреца «Всё в твоих руках» и пусть эти слова будут девизом нашего урока.

1.Запись темы урока

2.Постановка цели урока учащимися

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока.

      Актуализация знаний по темам

1.Фронтальный опрос 

Вы перешли к изучению одной из интересных тем алгебры 9 класса – «Числовые последовательности». Наше познание курса алгебры можно сравнить с походом в горы и сегодня мы с вами преодолеем ещё одну математическую вершину, а какую вы узнаете позже. А теперь давайте проверим, готовы ли вы к восхождению.

-Что называется числовой последовательностью?

-Назовите и охарактеризуйте способы задание числовой последовательности?

-Что называется разностью арифметической прогрессии?

-Какова формула n –го члена арифметической прогрессии?

-Приведите примеры арифметических прогрессий.

2.Самостоятельная работа

-Вставьте  в числовую последовательность число вместо вопросительного знака:

- Выявите закономерность, которой подчиняются числа в каждой последовательности.

- Являются ли данные последовательности прогрессиями, если да,

то какими?

Проверка самостоятельной работы осуществляется самими учащимися, путем сверкой с ответами

      Объяснение нового материала - 4 этап

1. Введение определения геометрической прогрессии,  понятий возрастающей и убывающей, конечной геометрической прогрессии

2. Вывод формулы n –го члена геометрической прогрессии с записью конечного результата в рабочих тетрадях.

- На доске рассматривается  пример: дана геометрическая прогрессия 2; 6; 18, 54,. со знаменателем q=3.

- Для записи второго столбца вызывается к доске один из учеников, используя карточки на магнитах, заранее подготовленные учителем.

3. Анализ формулы  n –го члена геометрической прогрессии с записью результатов на доске и в рабочих тетрадях.

-Учащиеся самостоятельно формулируют формулу первого члена геометрической прогрессии при  известных  значениях n-го члена и знаменателя.

-Учащиеся самостоятельно формулируют формулу знаменателя геометрической прогрессии при  известных  значениях первого и n-го члена.

4.Демонстрация применения новых знаний при решении задач с записью этапов алгоритма решения  в тетрадях.

      Динамическая пауза

      Задания на закрепление материала  (работа с учебником)

      Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?

Дайте определение геометрической прогрессии.

Как проверить, является ли последовательность геометрической прогрессией?

      Рефлексия

Трудным ли для вас было покорение новой математической вершины? Я хочу узнать где вы находитесь – по-прежнему у подножия горы, на середине пути или на вершине, изобразите себя на листах.

Домашнее задание и выставление оценок

1. Сообщение домашнего задания с комментированием

  1. Подготовить краткое сообщение об истории геометрической прогрессии (по желанию).
  2. 2.Выставление оценок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгебра 9 класс. "Геометрическая прогрессия"»

АЛГЕБРА 9 класс

Тема урока: Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Тип урока: изучение нового материала.


Цель урока: усвоить понятие геометрической прогрессии, вывести формулу n-го члена геометрической прогрессии, применить на практике полученные знания.

Задачи урока:

Образовательные:

ввести определение геометрической прогрессии и вывести формулу n-го члена геометрической прогрессии;

  • ознакомить с понятиями возрастающей, убывающей и конечной геометрической прогрессии;


Развивающие:

  • развить аналитическое и логическое мышление; зрительную память, внимание;

  • развивать интеллектуальные умения: сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, анализировать.


Воспитательные:

Воспитывать правильную самооценку; культуру общения; ответственность; аккуратность; взаимопомощь.



Ход урока.


  • Организационный момент.Приветствие, проверка готовности рабочего места к уроку.

  • Мотивация. Притча:

Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он ответит, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил: «Всё в твоих руках».

Бывают моменты в жизни, когда руки опускаются и кажется, что ничего не получится. Тогда вспомните слова мудреца «Всё в твоих руках» и пусть эти слова будут девизом нашего урока.

1.Запись темы урока

2.Постановка цели урока учащимися

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока.

  • Актуализация знаний по темам

1.Фронтальный опрос

Вы перешли к изучению одной из интересных тем алгебры 9 класса – «Числовые последовательности». Наше познание курса алгебры можно сравнить с походом в горы и сегодня мы с вами преодолеем ещё одну математическую вершину, а какую вы узнаете позже. А теперь давайте проверим, готовы ли вы к восхождению.

-Что называется числовой последовательностью?

-Назовите и охарактеризуйте способы задание числовой последовательности?

-Что называется разностью арифметической прогрессии?

-Какова формула n –го члена арифметической прогрессии?

-Приведите примеры арифметических прогрессий.


2.Самостоятельная работа

-Вставьте в числовую последовательность число вместо вопросительного знака:

- Выявите закономерность, которой подчиняются числа в каждой последовательности.

- Являются ли данные последовательности прогрессиями, если да,

то какими?

Проверка самостоятельной работы осуществляется самими учащимися, путем сверкой с ответами


  • Объяснение нового материала - 4 этап

1. Введение определения геометрической прогрессии, понятий возрастающей и убывающей, конечной геометрической прогрессии


2. Вывод формулы n –го члена геометрической прогрессии с записью конечного результата в рабочих тетрадях.

- На доске рассматривается пример: дана геометрическая прогрессия 2; 6; 18, 54, ... со знаменателем q=3.





- Для записи второго столбца вызывается к доске один из учеников, используя карточки на магнитах, заранее подготовленные учителем.

3. Анализ формулы n –го члена геометрической прогрессии с записью результатов на доске и в рабочих тетрадях.

-Учащиеся самостоятельно формулируют формулу первого члена геометрической прогрессии при известных значениях n-го члена и знаменателя.

-Учащиеся самостоятельно формулируют формулу знаменателя геометрической прогрессии при известных значениях первого и n-го члена.

4.Демонстрация применения новых знаний при решении задач с записью этапов алгоритма решения в тетрадях.

  • Динамическая пауза

  • Задания на закрепление материала (работа с учебником)

  • Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?

Дайте определение геометрической прогрессии.

Как проверить, является ли последовательность геометрической прогрессией?

  • Рефлексия

Трудным ли для вас было покорение новой математической вершины? Я хочу узнать где вы находитесь – по-прежнему у подножия горы, на середине пути или на вершине, изобразите себя на листах.

Домашнее задание и выставление оценок

1. Сообщение домашнего задания с комментированием

  1. Подготовить краткое сообщение об истории геометрической прогрессии (по желанию).

  2. 2.Выставление оценок

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Алгебра 9 класс. "Геометрическая прогрессия"

Автор: Штетингер Светлана Юрьевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Алгебра. 9 класс. "Геометрическая прогрессия в экономике" "
    ["seo_title"] => string(64) "alghiebra-9-klass-gieomietrichieskaia-proghriessiia-v-ekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "233388"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443088840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока и презентация к уроку алгебры в 9 классе "Геометрическая прогрессия. Формула n-ого члена геометрической прогрессии". "
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-9-klassie-gieomietrichieskaia-proghriessiia-formula-n-ogho-chliena-ghieomietrichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "147697"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419447138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "9 класс «Геометрическая прогрессия в задачах Я.И. Перельмана» "
    ["seo_title"] => string(71) "9-klass-gieomietrichieskaia-proghriessiia-v-zadachakh-ia-i-pieriel-mana"
    ["file_id"] => string(6) "105054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402812294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока алгебры по теме "Геометрическая прогрессия" (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotkaurokaalghiebrypotiemiegieomietrichieskaiaproghriessiia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "295078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455779896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект-урока-геометрическая-прогрессия"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-ghieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "286252"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454318674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства