kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгебра 9 класс. "Геометрическая прогрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    АЛГЕБРА 9 класс

 Тема урока: Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Тип урока: изучение нового материала.

 

Цель урока: усвоить понятие геометрической прогрессии, вывести формулу n-го члена геометрической прогрессии, применить на практике полученные знания.

Задачи урока:

Образовательные:

ввести определение геометрической прогрессии и вывести  формулу n-го члена геометрической прогрессии;

  • ознакомить с понятиями возрастающей, убывающей и конечной геометрической прогрессии;

Развивающие:

  • развить аналитическое и логическое мышление; зрительную память,  внимание;
  • развивать интеллектуальные умения: сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, анализировать.

 

Воспитательные:

Воспитывать  правильную самооценку; культуру общения; ответственность; аккуратность; взаимопомощь.

 

Ход урока.

      Организационный момент.Приветствие, проверка готовности рабочего места к уроку.

      Мотивация. Притча:

            Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он ответит, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил: «Всё в твоих руках».

Бывают моменты в жизни, когда руки опускаются и кажется, что ничего не получится. Тогда вспомните слова мудреца «Всё в твоих руках» и пусть эти слова будут девизом нашего урока.

1.Запись темы урока

2.Постановка цели урока учащимися

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока.

      Актуализация знаний по темам

1.Фронтальный опрос 

Вы перешли к изучению одной из интересных тем алгебры 9 класса – «Числовые последовательности». Наше познание курса алгебры можно сравнить с походом в горы и сегодня мы с вами преодолеем ещё одну математическую вершину, а какую вы узнаете позже. А теперь давайте проверим, готовы ли вы к восхождению.

-Что называется числовой последовательностью?

-Назовите и охарактеризуйте способы задание числовой последовательности?

-Что называется разностью арифметической прогрессии?

-Какова формула n –го члена арифметической прогрессии?

-Приведите примеры арифметических прогрессий.

2.Самостоятельная работа

-Вставьте  в числовую последовательность число вместо вопросительного знака:

- Выявите закономерность, которой подчиняются числа в каждой последовательности.

- Являются ли данные последовательности прогрессиями, если да,

то какими?

Проверка самостоятельной работы осуществляется самими учащимися, путем сверкой с ответами

      Объяснение нового материала - 4 этап

1. Введение определения геометрической прогрессии,  понятий возрастающей и убывающей, конечной геометрической прогрессии

2. Вывод формулы n –го члена геометрической прогрессии с записью конечного результата в рабочих тетрадях.

- На доске рассматривается  пример: дана геометрическая прогрессия 2; 6; 18, 54,. со знаменателем q=3.

- Для записи второго столбца вызывается к доске один из учеников, используя карточки на магнитах, заранее подготовленные учителем.

3. Анализ формулы  n –го члена геометрической прогрессии с записью результатов на доске и в рабочих тетрадях.

-Учащиеся самостоятельно формулируют формулу первого члена геометрической прогрессии при  известных  значениях n-го члена и знаменателя.

-Учащиеся самостоятельно формулируют формулу знаменателя геометрической прогрессии при  известных  значениях первого и n-го члена.

4.Демонстрация применения новых знаний при решении задач с записью этапов алгоритма решения  в тетрадях.

      Динамическая пауза

      Задания на закрепление материала  (работа с учебником)

      Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?

Дайте определение геометрической прогрессии.

Как проверить, является ли последовательность геометрической прогрессией?

      Рефлексия

Трудным ли для вас было покорение новой математической вершины? Я хочу узнать где вы находитесь – по-прежнему у подножия горы, на середине пути или на вершине, изобразите себя на листах.

Домашнее задание и выставление оценок

1. Сообщение домашнего задания с комментированием

  1. Подготовить краткое сообщение об истории геометрической прогрессии (по желанию).
  2. 2.Выставление оценок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгебра 9 класс. "Геометрическая прогрессия"»

АЛГЕБРА 9 класс

Тема урока: Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Тип урока: изучение нового материала.


Цель урока: усвоить понятие геометрической прогрессии, вывести формулу n-го члена геометрической прогрессии, применить на практике полученные знания.

Задачи урока:

Образовательные:

ввести определение геометрической прогрессии и вывести формулу n-го члена геометрической прогрессии;

  • ознакомить с понятиями возрастающей, убывающей и конечной геометрической прогрессии;


Развивающие:

  • развить аналитическое и логическое мышление; зрительную память, внимание;

  • развивать интеллектуальные умения: сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, анализировать.


Воспитательные:

Воспитывать правильную самооценку; культуру общения; ответственность; аккуратность; взаимопомощь.



Ход урока.


  • Организационный момент.Приветствие, проверка готовности рабочего места к уроку.

  • Мотивация. Притча:

Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он ответит, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил: «Всё в твоих руках».

Бывают моменты в жизни, когда руки опускаются и кажется, что ничего не получится. Тогда вспомните слова мудреца «Всё в твоих руках» и пусть эти слова будут девизом нашего урока.

1.Запись темы урока

2.Постановка цели урока учащимися

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока.

  • Актуализация знаний по темам

1.Фронтальный опрос

Вы перешли к изучению одной из интересных тем алгебры 9 класса – «Числовые последовательности». Наше познание курса алгебры можно сравнить с походом в горы и сегодня мы с вами преодолеем ещё одну математическую вершину, а какую вы узнаете позже. А теперь давайте проверим, готовы ли вы к восхождению.

-Что называется числовой последовательностью?

-Назовите и охарактеризуйте способы задание числовой последовательности?

-Что называется разностью арифметической прогрессии?

-Какова формула n –го члена арифметической прогрессии?

-Приведите примеры арифметических прогрессий.


2.Самостоятельная работа

-Вставьте в числовую последовательность число вместо вопросительного знака:

- Выявите закономерность, которой подчиняются числа в каждой последовательности.

- Являются ли данные последовательности прогрессиями, если да,

то какими?

Проверка самостоятельной работы осуществляется самими учащимися, путем сверкой с ответами


  • Объяснение нового материала - 4 этап

1. Введение определения геометрической прогрессии, понятий возрастающей и убывающей, конечной геометрической прогрессии


2. Вывод формулы n –го члена геометрической прогрессии с записью конечного результата в рабочих тетрадях.

- На доске рассматривается пример: дана геометрическая прогрессия 2; 6; 18, 54, ... со знаменателем q=3.





- Для записи второго столбца вызывается к доске один из учеников, используя карточки на магнитах, заранее подготовленные учителем.

3. Анализ формулы n –го члена геометрической прогрессии с записью результатов на доске и в рабочих тетрадях.

-Учащиеся самостоятельно формулируют формулу первого члена геометрической прогрессии при известных значениях n-го члена и знаменателя.

-Учащиеся самостоятельно формулируют формулу знаменателя геометрической прогрессии при известных значениях первого и n-го члена.

4.Демонстрация применения новых знаний при решении задач с записью этапов алгоритма решения в тетрадях.

  • Динамическая пауза

  • Задания на закрепление материала (работа с учебником)

  • Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?

Дайте определение геометрической прогрессии.

Как проверить, является ли последовательность геометрической прогрессией?

  • Рефлексия

Трудным ли для вас было покорение новой математической вершины? Я хочу узнать где вы находитесь – по-прежнему у подножия горы, на середине пути или на вершине, изобразите себя на листах.

Домашнее задание и выставление оценок

1. Сообщение домашнего задания с комментированием

  1. Подготовить краткое сообщение об истории геометрической прогрессии (по желанию).

  2. 2.Выставление оценок

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Алгебра 9 класс. "Геометрическая прогрессия"

Автор: Штетингер Светлана Юрьевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Алгебра. 9 класс. "Геометрическая прогрессия в экономике" "
    ["seo_title"] => string(64) "alghiebra-9-klass-gieomietrichieskaia-proghriessiia-v-ekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "233388"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443088840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока и презентация к уроку алгебры в 9 классе "Геометрическая прогрессия. Формула n-ого члена геометрической прогрессии". "
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-9-klassie-gieomietrichieskaia-proghriessiia-formula-n-ogho-chliena-ghieomietrichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "147697"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419447138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "9 класс «Геометрическая прогрессия в задачах Я.И. Перельмана» "
    ["seo_title"] => string(71) "9-klass-gieomietrichieskaia-proghriessiia-v-zadachakh-ia-i-pieriel-mana"
    ["file_id"] => string(6) "105054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402812294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока алгебры по теме "Геометрическая прогрессия" (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotkaurokaalghiebrypotiemiegieomietrichieskaiaproghriessiia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "295078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455779896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект-урока-геометрическая-прогрессия"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-ghieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "286252"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454318674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1580 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства