kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгебра 10 кл Решение логарифмических уравнений и неравенств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение логарифмических уравнений и неравенств.(10 – класс)

Цель урока: обобщение теоретического знания и его практического применения к решению логарифмических уравнений и неравенств.

                                                   Ход урока.

I). Теоретическая разминка. ( ученики в группах по 4 человека решают и обсуждают карточки, 1 – 5 спроецированы через компьютер, 6 – 7 на доске.)

II). Проверка теоретического материала. У каждого ученика карточка, где нужно заполнить пропуски.

II). Логарифмическая комедия. Я доказываю, что 2 > 3. Найдите ошибку в моих рассуждениях.

III). Решение упражнений, встречающихся на ЕГЭ. 4 ученика решают по одному заданию на переносной доске, класс решает в тетрадях все задания. После проверяется с объяснением решение.

IV). Предложите решение системы уравнений и попробуйте дать ответ.

V). Решение самостоятельной работы по вариантам.

VI). Дополнительные задания:  

                 1)  Решить неравенство:    log5x-1 6 < 0;

                 2)  Решить систему уравнений:          lg(y – x) = lg4;

                                                                                log2(x/4) = 3 – log2y.

V). Подведение итогов и задание на дом.

По выбору решить один из вариантов:

                         Вариант – 1.                                                         Вариант – 2.

                                                       1) Решить уравнение:

                        kg2x + 3lg x = 18;                                           logx2 + log2 x = 2,5;

                                                       2) Решить неравенства:

             log1/2 (3x – 1 ) < log1/3 ( 3 – x );                           lg ( 3x2 + 13 ) > lg ( 30x – 50 );

             log1/п ( (2–x)/(2-x) ) > log1/п 2.                             log5 ( (3-x)/(2-x) ) < 1.              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгебра 10 кл Решение логарифмических уравнений и неравенств»

Тема урока: Решение логарифмических уравнений и неравенств.(10 – класс)

Цель урока: обобщение теоретического знания и его практического применения к решению логарифмических уравнений и неравенств.

Ход урока.

I). Теоретическая разминка. ( ученики в группах по 4 человека решают и обсуждают карточки, 1 – 5 спроецированы через компьютер, 6 – 7 на доске.)


к -1


  1. Дайте определение логарифма числа.

  2. Вычислите: lg0,01.

  3. Представьте в виде логарифма 23 = 8.


К - 2


  1. Прочитайте основное логарифмическое свойство.

  2. Вычислите: 10lg3+2.

  3. Вычислите: 10lg3 + 2.


К - 3


  1. При каком условии логарифмическая функция возрастает?

  2. Сравните: log5(1/2) и log5(1/3).

  3. Какие из перечисленных функций являются возрастающими:

а) y = logпx; б) y = log1/пx; в) y = log1/7x; г) y = log4x.


К - 4


  1. При каких условиях логарифмическая функция убывает?

  2. Сравните: log1/2| -2 | и log1/2| -4 | .

  3. Какие из перечисленных функций являются убывающими:

а) y = logпx; б) y = log1/пx; в) y = log1/7x; г) y = log4x.


К - 5


  1. Какая функция называется логарифмической?

  2. Найдите область определения функции:

а) y = logx(x+1), б) y = log2(1-x).


К – 6.

Какие из следующих графиков не могут быть и по каким причинам графиком функции

Y =Loga x, 0 a

К – 7.

Какие из следующих графиков не могут быть и по каким причинам графиком функции

Y =Loga x, a 1. (4 графика изображены на доске, один из них правильный).


II). Проверка теоретического материала. У каждого ученика карточка, где нужно заполнить пропуски.


1) Логарифмом числа …. По основанию …. Называется степень, в которую …………………….., что бы ……………….. ; обозначение: ……………

2) logаb = x, название a,b,x.

3) Записать основное логарифмическое тождество.

4) Подставить недостающие числа: log*16 = 4, log24 = *, log4* = 2.

5) Вписать недостающие знаки: a) logk* + log*b = log*(a *),

б) log*b – logt* = logt(*/a).

II). Логарифмическая комедия. Я доказываю, что 2 3. Найдите ошибку в моих рассуждениях.

« 2 3»


1/4 1/8,


(1/2)2 (1/2)3,

lg(1/2)2 lg(1/2)3,


2lg(1/2) 3lg(1/2),


2 3.


(Ответ: lg(1/2) – отрицательное число и при делении надо изменить знак неравенства на противоположный.)


III). Решение упражнений, встречающихся на ЕГЭ. 4 ученика решают по одному заданию на переносной доске, класс решает в тетрадях все задания. После проверяется с объяснением решение.


    1. Найдите область определения:

y = log0,5(6x – 3x2).


1) (- ~ ; 0 ) U ( 2 ; ~ ), 2) ( -2 ; - ~ ), 3) ( 2 ; ~ ), 4) ( 0 ; 2 ).


II) Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения:

log0,5(x-9) =1 + log0,50,5.


1) ( 11 ; 13 ), 2) ( 9 ; 11 ), 3) ( -12 ; -10 ), 4) [ -10 ; -9 ].


    1. Найдите сумму корней уравнения:

logxx2 = logx(9x-20).


1) - 13, 2) - 5, 3) 5, 4) 9.

    1. Решите неравенство:

log22x – 4log2x + 3 0.


1) ( - ~ ; 1 )U( 8 ; ~ ), 2) ( 0 ; 1 )U( 8 ; ~ ), 3) ( 1 ; 8 ), 4) [ 1 ; 8 ].


IV). Предложите решение системы уравнений и попробуйте дать ответ.

y = log3 (2x) + 2;

3y + 2x = - 10.

(Ответ: система решений не имеет, т. к. x 0 и 3y 0 , то второе уравнение не имеет решений, значит и вся система не имеет решений.


V). Решение самостоятельной работы по вариантам.

Вариант – 1. | Вариант – 2.

Решить уравнение:


1) log0,5(№x – 1) = - 1.


  1. log0,2(6 - №x).


2) lg2x – lgx = 0.


  1. lg2x + lgx = 0.

Решить неравенство:


3) log5( - x )


3) log0,4( - x )


Варианты ответов.


1

2

3

4

1

1

5

8

9

2

1 ; 100

1 ; 0,1

1 ; 10

1 ; 0,01

3

( - ~ ; 0 )

( - 1 ; 0 )

( 0 ; ~ )

( - ~ ; - 1 )



VI). Дополнительные задания:

1) Решить неравенство: log5x-1 6

2) Решить систему уравнений: lg(y – x) = lg4;

log2(x/4) = 3 – log2y.

V). Подведение итогов и задание на дом.


По выбору решить один из вариантов:

Вариант – 1. Вариант – 2.

1) Решить уравнение:

kg2x + 3lg x = 18; logx2 + log2 x = 2,5;

2) Решить неравенства:

log1/2 (3x – 1 ) log1/3 ( 3 – x ); lg ( 3x2 + 13 ) lg ( 30x – 50 );

log1/п ( (2–x)/(2-x) ) log1/п 2. log5 ( (3-x)/(2-x) )





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алгебра 10 кл Решение логарифмических уравнений и неравенств

Автор: Чеснокова Любовь Васильевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по алгебре на тему: "Решение логарифмических уравнений" в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_alghiebrie_na_tiemu_rieshieniie_logharifmichieskikh_uravnienii_v_11_klas"
    ["file_id"] => string(6) "409266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492188179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок на тему "Решение логарифмических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "179592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425035543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка урока по алгебре "Решение логарифмических уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "189012"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426784952"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Логарифмические уравнения, логарифм вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-logharifm-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "193329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427627331"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-logharifmov-rieshieniie-zadanii-iege"
    ["file_id"] => string(6) "165301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422794718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства