Алгебра 10 кл Решение логарифмических уравнений и неравенств
Алгебра 10 кл Решение логарифмических уравнений и неравенств
Тема урока: Решение логарифмических уравнений и неравенств.(10 – класс)
Цель урока: обобщение теоретического знания и его практического применения к решению логарифмических уравнений и неравенств.
Ход урока.
I). Теоретическая разминка. ( ученики в группах по 4 человека решают и обсуждают карточки, 1 – 5 спроецированы через компьютер, 6 – 7 на доске.)
II). Проверка теоретического материала. У каждого ученика карточка, где нужно заполнить пропуски.
II). Логарифмическая комедия. Я доказываю, что 2 > 3. Найдите ошибку в моих рассуждениях.
III). Решение упражнений, встречающихся на ЕГЭ. 4 ученика решают по одному заданию на переносной доске, класс решает в тетрадях все задания. После проверяется с объяснением решение.
IV). Предложите решение системы уравнений и попробуйте дать ответ.
V). Решение самостоятельной работы по вариантам.
VI). Дополнительные задания:
1) Решить неравенство: log5x-1 6 < 0;
2) Решить систему уравнений: lg(y – x) = lg4;
log2(x/4) = 3 – log2y.
V). Подведение итогов и задание на дом.
По выбору решить один из вариантов:
Вариант – 1. Вариант – 2.
1) Решить уравнение:
kg2x + 3lg x = 18; logx2 + log2 x = 2,5;
2) Решить неравенства:
log1/2 (3x – 1 ) < log1/3 ( 3 – x ); lg ( 3x2 + 13 ) > lg ( 30x – 50 );
II). Логарифмическая комедия. Я доказываю, что 2 3. Найдите ошибку в моих рассуждениях.
« 2 3»
1/4 1/8,
(1/2)2 (1/2)3,
lg(1/2)2 lg(1/2)3,
2lg(1/2) 3lg(1/2),
2 3.
(Ответ: lg(1/2) – отрицательное число и при делении надо изменить знак неравенства на противоположный.)
III). Решение упражнений, встречающихся на ЕГЭ. 4 ученика решают по одному заданию на переносной доске, класс решает в тетрадях все задания. После проверяется с объяснением решение.