kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе "Длина ломаной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Длина ломаной.

Цели:  ввести понятия «длина ломаной», «звено ломаной», «вершина ломаной»;                рассмотреть способ измерения длины ломаной;                                                                       повторить виды ломаных (замкнутая и незамкнутая);                                          совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 20;       развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности.

Задачи: учить учащихся правильно находить длину ломаной;  развивать умения работать с линейкой, работать в парах.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные:                                                                                                                                           - повышение активности учащихся на уроке;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, самопроверку, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение.

Коммуникативные: контролировать действия партнера, строить монологическое высказывание, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель настраивает учащихся на начало урока. Долгожданный дан звонок –                             Начинается урок.

      2. Устный счёт.  

1)-Какая птица может ходить по дну водоёма?

Воробей-3

Оляпка-10

Сорока-15

8-6+12-3+2-3=______

-Кто знает эту птицу?

2) Какая рыба без  чешуи?

Щука-4

Сом-11

Карась-12

7-4+6-8+11-1=_____

3) Продолжи ряд:

              7, 9, 11, 13,…

              10, 12, 14,… 

4)Какое число лишнее? Почему?

               3, 4, 6, 8, 2

3. Актуализация изученного.

Какая линия лишняя? Почему?

Кто знает, как называются части ломаной?

На какие 2 группы можно разделить фигуры?

4. Физкульт.минутка

А теперь тихонько встали,

Руки медленно подняли,

Потянулись, улыбнулись

И присели столько раз,

Сколько единиц у нас (35).

И подпрыгнем столько раз,

Сколько десятков у нас (46).

         5. Постановка учебной проблемы. (Работа по учебнику.)

         - Сравните обе ломаные. Чем они отличаются?

         - Сколько звеньев у 1 ломаной? А у 2?

         6. Формулирование проблемы.

         -Как определить какая ломаная длиннее?  (Визуально мы можем безошибочно сравнить ломанные?)

          7.  Поиск решения (открытие нового знания) (формулирование правила).

   -Как будем находить длину ломаной?

   -Каким способом удобнее определять длину ломаной?

    Вывод: Чтобы найти длину ломаной, нужно сложить длину всех звеньев (отрезков).

         8. Развитие умений, применение нового знания.                                                                               -Прочитайте задание №2 на стр.50. Объясните, как будете выполнять его?

-Как будем чертить ломаную? Найдите длину ломаной.

-Выполните задание №3 стр.50 устно.

-Что нужно сделать?

-Как определить путь от дома до озера? Какие числа будем складывать? (учитель фиксирует ответы учащихся на доске).

- А теперь, чтобы проверить, как  вы усвоили материал, выполните самостоятельную работу.             Задание №4 стр.51.

- Выполните    задание №5 стр.51.

- Что нужно сделать? Как будем определять  длину ломаной?

       9. Итог урока. (рефлексия)

- Какая тема урока у нас была?

- Как найти длину ломаной?                                                                                                              -  - Какие  ломаные бывают?                                                                                                                       Как называется отрезок ломаной?                                                                                                      -Как по–другому можно назвать многоугольник?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Длина ломаной"»

Тема урока: Длина ломаной.


Цели: ввести понятия «длина ломаной», «звено ломаной», «вершина ломаной»; рассмотреть способ измерения длины ломаной; повторить виды ломаных (замкнутая и незамкнутая); совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 20; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности.


Задачи: учить учащихся правильно находить длину ломаной; развивать умения работать с линейкой, работать в парах.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

- повышение активности учащихся на уроке;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, самопроверку, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение.

Коммуникативные: контролировать действия партнера, строить монологическое высказывание, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.




Ход урока.


  1. Организационный момент.

Учитель настраивает учащихся на начало урока. Долгожданный дан звонок – Начинается урок.

  1. Устный счёт.

1.Презентация:


1)-Какая птица может ходить по дну водоёма?

Воробей-3

Оляпка-10

Сорока-15

8-6+12-3+2-3=______

-Кто знает эту птицу?


2) Какая рыба без чешуи?

Щука-4

Сом-11

Карась-12

7-4+6-8+11-1=_____


3) Продолжи ряд:

7, 9, 11, 13,…

10, 12, 14,…


4)Какое число лишнее? Почему?

3, 4, 6, 8, 2


  1. Актуализация изученного.

Какая линия лишняя? Почему?

Кто знает, как называются части ломаной?

На какие 2 группы можно разделить фигуры?


  1. Физкульт.минутка

А теперь тихонько встали,

Руки медленно подняли,

Потянулись, улыбнулись

И присели столько раз,

Сколько единиц у нас (35).

И подпрыгнем столько раз,

Сколько десятков у нас (46).



  1. Постановка учебной проблемы. (Работа по учебнику.)

-Сравните обе ломаные. Чем они отличаются?

Сколько звеньев у 1 ломаной? А у 2?


  1. Формулирование проблемы.

-Как определить какая ломаная длиннее? (Визуально мы можем безошибочно сравнить ломанные?)


  1. Поиск решения (открытие нового знания) (формулирование правила).

-Как будем находить длину ломаной?

-Каким способом удобнее определять длину ломаной?

Вывод: Чтобы найти длину ломаной, нужно сложить длину всех звеньев (отрезков).


  1. Развитие умений, применение нового знания.

-Прочитайте задание №2 на стр.50. Объясните, как будете выполнять его?

-Как будем чертить ломаную? Найдите длину ломаной.

-Выполните задание №3 стр.50 устно.

-Что нужно сделать?

-Как определить путь от дома до озера? Какие числа будем складывать? (учитель фиксирует ответы учащихся на доске).

- А теперь, чтобы проверить, как вы усвоили материал, выполните самостоятельную работу. Задание №4 стр.51.

- Выполните задание №5 стр.51.

- Что нужно сделать? Как будем определять длину ломаной?


  1. Итог урока. (рефлексия)

- Какая тема урока у нас была?

- Как найти длину ломаной? -  Какие  ломаные бывают? -  Как называется отрезок ломаной? -  Как по–другому можно назвать многоугольник?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе "Длина ломаной"

Автор: Черноусова Ольга Викторовна

Дата: 30.09.2017

Номер свидетельства: 430333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики по теме "Длина ломаной линии" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dlina-lomanoi-linii"
    ["file_id"] => string(6) "125520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415006954"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики "Длина ломаной""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_matiematiki_dlina_lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "394358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487686388"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики 2 класс. Тема урока: "Геометрические фигуры и прямая""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_2_klass_tiema_uroka_gieomietrichieskiie_fighury_i_pr"
    ["file_id"] => string(6) "374092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482917880"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока математики для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "140629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417974302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства