Данный урок четвертый по теме “Деление на трехзначное число. Закрепление.”
На данном уроке используется технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход, ИКТ.
Используются активные формы организации деятельности учащихся, продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся.
Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний. При планировании учтены уровень знаний подготовленности класса в целом и индивидуальные особенности учащихся.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Считаю, что урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленным задачам и способствуют закреплению, повторению и систематизации знаний, повышению уровня развития познавательной мотивации.
На уроке развивается: - умственная активность ребят, - речь учащихся; - общеинтеллектуальные умения и навыки (приёмы анализа, синтеза классификации, сравнения обобщения); - общеучебные умения и навыки (умение решать поставленную задачу, умение работать с книгой, умение работать самостоятельно, умение слушать учителя и одноклассников); - психофизические функции (внимание, память, мышление, воображение).
Исходя из разноуровневой модели класса на уроке, использована дифференциация по степени сложности, по характеру помощи со стороны учителя при отработке умения решать текстовые задачи. Тем самым дети чувствуют себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступают к выполнению заданий.
После выполнения каждого задания идет самопроверка и самоконтроль с использованием компьютера и средств обратной связи.
Для привлечения внимания использовала яркую наглядность, мультимедийную презентацию, применяла высокий темп урока и смену видов деятельности.
Положительные результаты урока обеспечили:
- смена одного вида деятельности другим (устная, письменная, самостоятельная работа);
- использование различных форм работы (индивидуальная, фронтальная работа, групповая и работа в парах);
- методы ведения урока, способствующие продуктивной деятельности учащихся;
- рациональное распределение времени на уроке;
- оборудование урока;
- соблюдение гигиенических требований к уроку;
- готовность учителя и учеников помочь друг другу, обстановка на уроке, способствующие активизации умственной деятельности;
- поощрение детей за работу;
- своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости.
Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать многозначные числа, производить деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; решать задачи, составные уравнения, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорокаминутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это "кусок истории личностной судьбы ребенка”.
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
- повторить и закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число;
- тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач, составных уравнений, примеров на порядок действий;
- развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету;
- воспитывать любовь к родному языку и к художественному слову.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.